Как сварить печку в гараж своими руками — 2 разных способа изготовления

Из курса металловедения

Чем привлекательна печь изготовленная из бывших в употреблении колесных дисков автомобилей. Несколькими существенными позициями:

Печь для бани из дисков, как и иная другая является источником повышенной пожарной опасности, поэтому к ее изготовлению необходимо подойти с максимальной ответственностью

Перед тем как перейти к описанию технологии изготовления остановимся на очень важном и принципиальном моменте. Применении сварки

Для изготовления печи такого типа большая номенклатура инструмента не нужна.

Теперь непосредственно о сварке. При массовом производстве колесных дисков применяется метод горячей или холодной штамповки и свойства стали оптимизированы именно под эту технологию. Сталь имеет достаточную степень пластичности недоступную для сварного шва, поэтому при проведении сварных работ придерживаемся следующих правил:

  1. Строго соблюдаем пожарную безопасность при проведении огневых работ.
  2. За один подход свариваются только две сопряженные детали.
  3. Сила тока и скорость продвижения электрода сообразуются таким образом, чтобы получить максимально корректный и качественный шов. Пузыри, каверны, трещины, на брызги не допускаются.
  4. По окончании проводки шва, сопряжению дают остыть, после чего тщательно сбивают шлак и осматривают шов на наличие визуальных дефектов.
  5. Продолжение шва можно производить только после уравновешивания температуры шва и тела свариваемой детали с температурой близкой к окружающей среде.
  6. Возникшие внутренние напряжения шва и свариваемых деталей в производственных условиях снимаются отжигом, который в домашних условиях также можно произвести и о применении которого мы расскажем несколько ниже.

Предлагаем ознакомиться Закон о замене радиаторов отопления в квартире Еще одно очень немаловажное обстоятельство. Печь из дисков можно использовать только как простую пламенную печь на твердом топливе, в нашем случае дровяную

Современный рынок и технологии предоставляют достаточный выбор материалов для проведения сварочных работ. Несомненно, стоит использовать это обстоятельство и подобрать электроды с необходимыми или максимально близкими к необходимым параметрам.

Размерность диска, ширина и диаметр, дюймовСоответствующие габаритные размеры, в мм
5×1312,7×33,02
6×1415,24×35,56
6,5×1516,51×38,1

Учитывать габариты дисков при наборе печи очень важно. Небольшой пример

Правила конструирования пламенных печей работающих на дровах и твердом минеральном топливе предусматривает от колосника до пода должно быть не менее 600 мм. Это при условии использования сухого кондиционного топлива.

В случае использования сырых дров это расстояние должно быть увеличено до 800 мм. Это обстоятельство предупредит осаживание пиролизных газов на поде печи, что приведет к образованию сажевого налета, и как следствие, снижению КПД и повышению опасности неконтролируемого возгорания сажевого слоя. Зная ширину диска легко запроектировать необходимое количество сегментов для получения установленной высоты топочного пространства.

Капельница на отработке

Принцип работы этой более безопасной и эффективной печи заключается в дозированной подаче масла в зону горения, расположенную над специальной чашей. Чаша устанавливается внутрь трубы с приваренным днищем, а к ней сверху или сбоку подводится стальная топливная трубка. Капая в разогретую чашу, жидкое топливо сразу испаряется и сгорает, выделяя тепло и пиролизный газ. Последний сжигается путем подачи вторичного воздуха через вертикальную трубу с отверстиями либо прорезями (дожигатель), находящуюся над чашей.


Чертеж капельной печи в разрезе

Большинство гурманов отопления на отработанном масле предпочитают обеспечивать принудительную подачу воздуха на горение с помощью вентилятора. Но при наличии дымохода с хорошей тягой это делать не обязательно, хотя настроить в этом случае процесс горения бывает непросто. Дозирование осуществляется простым вентилем, установленным в разрыв струи топлива за пределами печки, как это показано на фото:

Трубу дожигателя правильнее завести в печь сбоку, сквозь стенку. Маслопровод проходит внутри дожигателя и достигает чаши, благодаря чему отработка по пути нагревается. Так как пламя в сосредоточено в одном месте – напротив отверстий дожигателя, то корпус буржуйки накаляется докрасна. Поэтому многие домашние мастера предпочитают делать из капельницы котел, заключив ее корпус в водяную рубашку. Больше информации об этой печи для гаража вы почерпнете из видео:

Как сделать печь в гараже: максимальная эффективность размещения и система утепления

Воздух, прогретый отопительной печью для гаража, должен сосредотачиваться в центре помещения, распространяясь вокруг таким образом, чтобы между стенками и потолком образовывалась небольшая прослойка прохладного воздуха. Таким образом, транспортное средство и его владелец будут пребывать в зоне комфортной температуры, а расход тепла значительно уменьшится. Так называемая тепловая шапка образуется за счет естественной конвекции: сильный поток теплого воздуха поднимается вверх, где сталкивается с холодным плотным слоем.

Внешний вид печи для гаража не столь важен как ее энергоэффективность, но красивый дизайн не будет лишним.На заметку! Согласно правилам (относительно стоянки автомобилей), регламентируемым документом СП 113.13330.2012, оптимальная температура для хранения автомобиля должна быть не ниже 5°С, а во время проведения ремонтных работ – 18°С.

Благодаря физическому процессу конвекции, который заключается в распространении потоков теплого воздуха, обеспечивается эффективное отопление практически всего гаража. Получить такой результат можно даже с помощью самодельной печи для гаража с небольшой мощностью.

Важную роль в процессе обогрева и сохранности тепла играет система утепления. Одна из хитростей, которой пользуются строители гаражных кооперативов, – плотное расположение соседних сооружений, что позволяет максимально сохранить тепло. В индивидуальных постройках можно использовать для наружного утепления различные доступные материалы, например, ДВП.

Утепление металлического гаража внутри может быть проблематичным, так как в месте соприкосновения материалов появляется точка росы, где скапливается конденсат. В результате это может привести к быстрому износу как основного материала, так и утеплителя. Поэтому нужно выдерживать воздушную подушку между основной и дополнительной стенкой в 30-50 мм, отступая от пола приблизительно на 60 мм.

Печь для гаража из трубы является наиболее дешевым вариантом.

Печь на отработке

Принцип работы печи на отработанном масле.

Все современные печки для обогрева гаража можно разделить на 2 группы, в зависимости от вида топлива, который они используют, – это печь на отработке и печь на твердом топливе. Рассмотрим подробнее первую из них.

Печь на отработке – одна из самых лучших из всех возможных самодельных печей в финансовом плане. Во-первых, она имеет очень высокий КПД (около 75%). Во-вторых, она работает на отработанном масле, то есть на отходах того же самого гаража, что все равно подвергались бы утилизации. В-третьих, расход даже такого дешевого топлива минимален: примерно на час работы печи, способной согревать немаленький гараж в зимний период, необходимо около 1 л отработки, дизеля или других жидких нефтепродуктов.

Но помимо экономии, печь на отработке имеет еще и конструкционные преимущества. Она очень проста в изготовлении и ее эксплуатация не представляет ни малейших трудностей. Пока в печи есть топливо, она не будет вас беспокоить совершенно. Можете смело заниматься своими делами. Если, конечно, вы все сделали правильно при монтаже самой конструкции и выборе места установки.

Следующее преимущество – это экологическая безопасность. Конечно, при работе с маслом будет присутствовать неприятный запах, но зато при сгорании не образуется ни копоть, ни дым. То есть, сжигая отходы работы различных механизмов, вы утилизируете их совершено безопасно для окружающей среды.

Схема устройства источника питания печи ОВ65/95.

Печь настолько проста, что там просто нечему ломаться. Да и мало какие внешние воздействия способны повлиять на ее работу, разве что удар кувалдой. Она может работать при любой температуре и влажности. Простота конструкции способствует еще и тому, что ее легко демонтировать и транспортировать.

Теперь поговорим о ее безопасности. Может показаться, что работа с жидким топливом опасна случайным пожаром, но это совершенно не так. Просто так на открытом воздухе масло не способно гореть, если печь опрокинуть, то разлившееся масло не станет гореть, ведь в топке сгорает не само масло, а его раскаленные пары. Единственная опасность пожара может возникнуть, если возле печи будет находиться что-то легковоспламеняющееся, так как сама печь раскаляется очень сильно.

Делаем экономичную буржуйку на дровах

Дабы попусту не отвлекать внимание читателя всем известными конструкциями простых дровяных буржуек, коих и так полно в интернете, мы предлагаем ознакомиться с чертежами более серьезного обогревателя. Его особенность – наличие двух дымооборотов (ходов), организованных внутри тела печи для наилучшей теплоотдачи

Ведь какой главный недостаток обычной буржуйки? Правильно, низкий КПД, поскольку львиная доля выделяющейся теплоты сходу улетает в дымовую трубу.


Делая 2 оборота по каналам печки, продукты горения отдадут больше теплоты воздуху помещения Благодаря такой конструкции значительная доля тепла успешно передается в помещение, что способствует более эффективному отоплению дровами и ведет к их экономии. Хотя для оценки этой экономии надо сравнивать разные печи на практике, что не всегда возможно. Но будьте уверены, что от двухходовой печки для гаража, изображенной выше на схеме, тепла вы точно получите больше.

Для изготовления источника тепла понадобятся следующие материалы:

  1. Листовой металл толщиной не менее 4 мм, оптимально – 5 мм. Из него вы сварите корпус, дымообороты и дверцы.
  2. Для свода топливника, испытывающего наибольшую тепловую нагрузку, лучше взять лист толщиной 6 мм.
  3. Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
  4. Арматура периодического профиля диаметром 16—18 мм для изготовления колосниковой решетки.
  5. Уголок №4, труба 40 х 40 мм или другой металлопрокат для ножек.
  6. Готовые ручки на дверцы.

https://youtube.com/watch?v=XGXBn3lKYLk

Лучшие модели

По отзывам покупателей, составлен наш рейтинг лучших моделей газовых печей для гаража.

МодельХарактеристикиЦена
Газовая тепловая пушка MASTER BLP 33 MНаиболее подходит для обогрева большого бокса. Мощность отопителя 18 до 33 кВт. В течение 60 минут обеспечивает поток воздуха 1000 м3.

Устойчива к перепадам подачи электроэнергии. Ручная система поджига пламени. При нормальных условиях работы расход газа от 2,4 кг за час. Минимальное давление подходящего газа от 0,75 Бар. Вес пушки 9 кг

Средняя цена от 15700 рублей
Конвектор для обогрева большого гаража. Модель «Alpine Air NGS 50 F»Средняя мощность 4,9 кВт. Потребляет газа при работе в течение часа от 0,5 м3, диаметр выпуска дымохода 80 мм. Масса 31 кг.

Габариты – длина 220 мм, ширина 600 мм, высота 630 мм.

Предназначена для настенного крепления. Закрытая камера сгорания газа.

Поставляется с встроенным вентилятором и коаксикальной трубой.

22700

Газовый инфракрасный обогреватель «BALLU BIGH-3»

Максимальная мощность 3 кВт. Работает на пропан – бутане.

Система розжига пламени ручная.

За 60 мин работы расходуется 200 мг топлива.

Давление поступающего газа – 30 Бар

Масса 2 кг

1179
Керамическая газовая печь «NEOCLIMA UK-20».Максимальная мощность 4 кВт. Минимальная тепловая мощность 1,5 кВт.

Работает на пропан – бутане.

За 60 минут работы расходуется до 0,3 кг газа.

Масса 400 г.

5290
Конвектор газовый, модель «Alpine air NGS-20».Крепится на стену. Максимальная мощность 2 кВт.

Управление механическое с ручным розжигом.

Площадь помещения 22 м2.

Масса 22 кг.

22300

Самые простые конструкции можно выполнить самостоятельно из подручных материалов.

Разновидности конструкций

Придумано немало конструкций буржуек для гаража, поэтому выбрать подходящий вариант исходя из имеющегося материала нетрудно. Чертеж составляют самостоятельно с учетом особенностей помещения или берут готовый из интернета. Конструкцию в зависимости от размера гаража делают горизонтальной или вертикальной.

Классическую буржуйку делают из листового железа. Проще всего сделать печку из железной бочки, но срок службы конструкции недолог, так как тонкие стенки быстро прогорают. Вариант из газового баллона или трубы прослужит значительно дольше за счет большей толщины металла. Несложные конструкции для гаражей делают из старых колесных дисков и железных бидонов.

Уроки печного дела

Если описанные особенности печного отопления не отвратили читателя от выбранного решения — что же, к вашим услугам краткая инструкция по печному делу.

  • Габаритные размеры печи, достаточные для отопления гаража на одну машину — примерно 60х60 сантиметров (по два кирпича на стенку). Обычно ее кладут у задней стенки гаража, где она не помешает заезду в него.
  • Дымоход лучше сделать съемным, из сэндвич-трубы (двухслойной нержавейки с прослойкой базальтовой ваты). На лето дымовая труба будет становиться обычным вентканалом.
  • Печь в гараж из кирпича, несмотря на его высокую плотность, будет весить не больше 500-600 килограммов. Если пол залит армированной стяжкой, вполне можно обойтись без отдельного фундамента.

Если вы планируете сложить печь весом больше 750 кг, нужно залить под нее отдельный фундамент из армированного бетона, не связанный с фундаментом гаража.

  • Под основание печи укладывается гидроизоляция — два слоя рубероида. На них на цементном растворе выкладывается сплошное основание в один или два кирпича.
  • Все последующие ряды вплоть до дымохода кладутся на глиняном растворе. Глина не должна быть слишком жирной или тощей. Определить ее качество поможет простой тест: высушенный пятисантиметровый глиняный шарик не должен ни растрескаться при сушке, ни разбиться при падении на бетон с метровой высоты.
  • Для приготовления раствора глина замачивается в воде на трое суток; затем раствор тщательно перемешивается и очищается от комков.Для кладки печи может использоваться обычный красный полнотелый облицовочный кирпич ; печной отличается от него в основном качеством поверхности. А вот выложить топку лучше шамотным: он прослужит куда дольше. Силикатный кирпич для печей не годится в принципе.

На фото — двойной силикатный кирпич М 150. При нагреве связующее — гидросиликат кальция — разрушается, и кладка начинает крошиться. Для печей этот материал не подходит.

  • Дверки зольника и топки обматываются асбестовым шнуром, затем садятся на глиняный раствор. Для фиксации при установке можно использовать обычную проволоку: она крепится к ушкам дверок и закладывается между рядами кирпича.
  • Толщина швов, оптимальная для обычного кирпича — 5 миллиметров, для шамотного — 3.

С точки зрения автора, печка в гараж из кирпича — решение, скажем так, неоднозначное. Однако если ваш выбор пал именно на этот способ обогрева, сложить печь самому вполне реально (см.также статью Кирпич шамотный ША 5: незаменимый материал для огнеупорных конструкций ).

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Успехов в строительстве!

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
  • Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
  • Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
  • Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
  • Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 — 85%.

Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
  • требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
  • должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

Как сделать масляную печку своими руками?

Инструменты, материалы

Изготавливается масляная печь для гаража своими руками довольно легко. Для того, чтобы сделать печку пиролизного типа, потребуется следующее:

  1. Аппарат для сварки любого типа;
  2. Угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  3. Отрезной и шлифовальный круги для болгарки;
  4. Два отрезка трубы диаметром 100 миллиметров. Один длиной 35-40 сантиметров, второй 20-25 сантиметров. Толщина металла не менее 4 мм.
  5. Два отрезка трубы диаметром 350 миллиметров, длиной 10-15 сантиметров. Один отрезок металлической трубы диаметром примерно 360 мм., длиной 10 сантиметров. Толщина стенок труб 5-6 миллиметров.
  6. Лист железа толщиной 6 миллиметров, достаточный по размерам для вырезания четырех кругов диаметров 360 мм.
  7. Три – четыре отрезка уголка 40-50 мм. длиной 10-15 сантиметров (для ножек печки);
  8. Электродрель;
  9. Сверло по металлу 8-9 мм.;
  10. Циркуль для нанесения разметки;
  11. Рулетка

Если нет железной трубы диаметром 350 мм., ее можно изготовить из листового железа. Потребуется лист мягкого железа (должно хорошо гнуться) длиной 1130 мм. Свернуть в круг, проварить стык. Размеры могут быть и другими, в зависимости от желательных габаритов печи.

  • Схема масляной печки для гаража:
  • На этом фото представлен чертеж деталей печи пиролизного типа:

Пошаговая инструкция

  1. С помощью циркуля разметить на железном листе круги указанного выше диаметра, вырезать их с помощью болгарки;
  2. Приварить получившиеся круги к отрезкам трубы 350-360 мм. Один отрезок заварить с двух сторон (получится цилиндр), у двух оставшихся заварить только одну сторону (сделать “кастрюли”); Примечание: вместо труб вы можете взять колесные диски.
  3. В цилиндре вырезать отверстия 10 см. в диаметре. В верхней части по центру, в нижней смещенное к одной из сторон.
  4. К одной из “кастрюль” (с более толстым дном) привариваем уголки получатся ножки основания печи.
  5. В другой по центру прорезаем отверстие под трубу, и еще одно 60 мм. (для доступа воздуха и заливки масло) ближе к краю.
  6. Вварить в цилиндр сверху кусок трубы дымохода; 
  7. Предварительно в отрезке сотой трубы длиной 35-40 сантиметров с помощью электрической дрели по кругу просверлить отверстия 8-9 миллиметров в диаметре (48). Сверлить необходимо равномерно, лучше заранее сделать разметку; Приварить трубу к цилиндру и “кастрюле”;
  8. На основание печи (отрезок трубы в приваренными ножками) плотно одевается получившаяся сварная конструкция;
  9. У отверстия для заливки топлива и подачи воздуха установить регулировочную заслонку (можно приклепать или прикрутить с помощью болтов).
  10. Между нижней и верхней емкостями устанавливают распорки из металлического прута или трубы для того, чтобы конструкция была более жесткой.

Популярные модели

Солярогаз

Они обладают простой конструкцией, не прихотливы к качеству топлива, изготавливаются из нержавеющей стали, поэтому обладают жаропрочностью, стойкостью к воздействию коррозии и не ржавеют. Характеристики нескольких моделей приведены в таблице.

Характеристика «Мини»

ПО-1,8

«Камин»

ПО-2,5

«Люкс»

С-4,0

«Дуэт»

ПО-5,0

Мощность, кВт1,82,52,5 — 4,82,5 – 5
Ёмкость топливного бачка, л1,3 — 2,52,52,52х2,5
Расход топлива, л/ч0,20,20,25 — 0,40,2 — 0,4
Время горения одной заправки, ч14 – 1814 – 166 – 1114 – 28
Габариты, см26,5х32х2856х26,5х3749х29х4764,5х52,5х29,5
Вес, кг4,26,76,211
Цена, руб.3000390025004100

Aeroheat HA S2600 BOXER

Обогреватели Aeroheat HA S2600 BOXER используют для работы обычное дизельное топливо или керосин. Обладают большой теплоотдачей, способны обогреть помещение площадью до 30 кв. метров.

Характеристики:

  • мощность -2,6 кВт;
  • расход топлива — 0,2 л/ч;
  • ёмкость топливного бака — 2,5л;
  • вес — 4,5 кг;
  • габариты – 35 х 29 х 27 см;
  • время горения на 1 заправке — 10-14 часов;

Master В35

Тепловые пушки Master В35 CED (Италия) отличаются высоким качеством. Они просты в эксплуатации, не создают шума при работе, обеспечивают безотходное сгорание солярки, не засоряя воздух отходами горения. Ориентировочная цена изделий от 18 до 20 тыс. руб.

Характеристики:

  • КПД – почти 100%;
  • мощность — 10 кВт;
  • расход топлива — 0,6 л/ч;
  • вместимость бака — 15 л;
  • поток воздуха — до 280 м³/ч.

АОЖ

Более мощные отопительные аппараты АОЖ — 8,7 марки TRITON – служат для отопления помещения площадью 60 — 70 м.

Технические характеристики:

  • мощность -8,7 кВт;
  • расход топлива — 0,18 — 0,8 л/ч;
  • ёмкость топливного резервуара — 2,5л;
  • вес — 45 кг;
  • габариты – 500 х 450 х 780 мм;
  • время горения на 1 заливке топлива — 10-14 часов.

Простая буржуйка из бидона

Самая простая буржуйка своими руками изготавливается из обычного бидона. О долговечности такой конструкции говорить не приходится, но она быстро строится, легко монтируется и дает достаточно тепла.

Вся работа заключается в монтаже ножек, обустройстве отводящей трубы и некоторых косметических операциях. Для работы необходимы:

  • Бидон
  • Труба для дымоотвода
  • Проволока для колосника
  • Сварочный аппарат
  • Рабочие инструменты

Приступаем к работе

  1. Устанавливаем бидон горизонтально и отмечаем, где будет поддувало, имеющее форму прямоугольника или серпа. Располагают его под крышкой
  2. В стенке или днище бидона вырезается отверстие, равное диаметру трубы для дымоотвода
  3. Для изготовления колосника необходимо запастись стальной проволокой. Ее сгибают, через крышку проносят во внутрь и аккуратно разгибают, чтобы зигзаг расположился в нужном положении, при этом оставалось удобно закладывать щепки, дрова и т. д.
  4. Бидон необходимо закрепить на ножках, которые вырезаются из трубок или уголков и привариваются
  5. Приваривается дымоотвод

На внешней стороне бака можно закрепить отражатель, благодаря которому будет улетучиваться меньше выделяемого тепла. Приварив с боков ручки, конструкцию можно будет переносить в любое иное место.

Плюсы и минусы самодельных буржуек

Среди многочисленных преимуществ такой невзрачной, но полезной установки выделяют:

  • Полная автономность и энергетическая независимость
  • Работа на любом твердом топливе, включая растительные остатки – это позволяет сэкономить немало денежных средств
  • Универсальность конструкции, которую можно не только установить в различных помещениях, но и использовать для готовки пищи
  • Простая конструкция, которую можно соорудить самому из имеющихся в гараже материалов
  • Нет необходимости в возведении монолитного фундамента и монтаже капитальной дымоотводной трубы

Но несмотря на весомые и немалочисленные преимущества, можно выделить ряд минусов буржуек:

  • Высокая теплопроводность металла приводит к быстрому выгоранию топлива и остыванию печи
  • Если толщина стенок недостаточна, в скором времени они начнут выгорать и печь выйдет из строя
  • Нужно смотреть за процессом горения и вовремя подбрасывать дрова, контролировать тягу
  • Смолянистые и сырые поленья становятся причиной трудно выводимой копоти в дымоходной трубе

Видео — еще один вариант изготовления печи

В заключении

Самодельная буржуйка – это надежный и эффективный помощник в холодном рабочем помещении или собственном гараже. Ее изготовление не составляет труда, а для начала работ нет необходимости в больших материальных вложениях.

Печь для гаража на отработанном масле

Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.

Популярность этой печи на отработке объясняется ее простотой и дешевизной, поэтому обойти ее вниманием нельзя. Алгоритм работы обогревателя следующий:

  1. В нижний бачок заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
  2. После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
  3. Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
  4. Продукты горения покидают печь через дымоход.

Сборка чудо-печки чрезвычайно проста и делается по чертежу:

Чтобы сделать нижнюю и верхнюю камеру чудо-печи, лучше найти кусок трубы диаметром 350 мм или взять баллон 30 см в поперечнике

Вывод

Гаражная печь на дровах своими руками – отличный выход из ситуации отсутствия тепла и комфортных условий в вашем гараже. При любых обстоятельствах печная конструкция даст результат, который вы ожидали. С ее помощью вы сумеете организовать и поддерживать желаемый климат внутри гаража.

Достоинства кирпичной печи:

  • Способна гарантировать приемлемую температуру в помещении, при надобности можно повысить климат всего лишь добавив топлива и обеспечив поступление воздуха в топку;
  • После топки остывает длительное время, температура в помещении сохраняется на долгий срок;
  • Очень экономична: при выполнении всей работы своими силами, расходы будут гораздо меньше, чем в других альтернативных вариантах отопления помещения;
  • Дрова и уголь, используемые печью для создания тепла, также являются самыми дешевыми по сравнению с другими вариантами;
  • Выжигает небольшие количества кислорода, не выделяет опасные вещества в помещение.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий