История возникновения
Официальное появление художественного направления «кубизм» датируется 1905-1907 годами. История жанра начинается с двух эксцентричных попыток изменить традиционную художественную концепцию предметной имитации. В 1907 годах культурному миру представлена картина П. Пикассо «Авиньонские девицы», с взглядом Сезанна на африканский мотив. Пока друг находился в эйфории иберийской культуры, французский художник Ж. Брак резко переходит на лаконизм и предметную геометризацию, анонсировав обществу свое понимание идей Сезанна – картину «Дома в Эстаке».
Если работа испанца откровенно демонстрировала принципиальный авангардизм в виде формального анализа, то француз понял идею темпераментного постимпрессиониста как множество перспективных мнений.
Первая реакция общественности на революционное искусство была предсказуемой. В 1908 году картина Ж. Брака подверглась жесткой критике влиятельного Луи Воселя, который назвал произведение «кубическим причудом». В то же время известный фовинист, француз Анри Матисс охарактеризовал полотно Брака «кубиками».
Несмотря на негативную оценку воспринимаемых образов, до 1911 года революционный стиль кубической живописи остается лишь экспериментальным маршрутом уникального тандема творческой энергии двух ярких поклонников творчества Сезанна – Брака и Пикассо.
Фазы
Современные искусствоведы определяют три основные фазы развития кубизма, где переход к каждому последующему этапу живописи еще сильнее вытесняет реалистичность из техники написания картин, восполняя пробелы геометрией.
- Сезанновский кубизм (1907-1909 гг.). Начальный этап возникновения и развития своеобразного жанра, основанного на переплетении экспериментальных форм живописи от Поля Сезанна с иберийской тематикой. Последователи стиля отдаляются от истинного изображения предмета, визуально разлаживая его на отдельные геометрические части. Объективная декомпозиция приводит к колоритной закономерности – передние составляющие части картины окрашиваются теплыми тонами, задний план в холодных оттенках.
- Аналитический кубизм (1909-1912гг.). Время, когда кубисты начинают экспериментировать с объемной формой и перспективной зоной рисунка. Направление характеризуется появлением полупрозрачных плоскостей с переливчатыми оттенками, а также хаотичным расположением геометрических форм.
- Первые элементы эстетики синтетического кубизма (1913-1914 гг.) заметны в работах испанского художника Хуана Гриса. По мнению американского литературного теоретика Гертруды Стайл, акварелиста можно считать одним из основателей дерзкого стиля геометризации объемов, поскольку «Пикассо был учителем, а Грис дополнил абстракцию выразительной фантазией». В этом направлении для полноты конструкций рисунка кубисты используют поверхностную фактуру, рельефный орнамент или аппликации.
Таким образом, последователи первой стадии развития кубизма (сезанновского направления) выделили геометрические элементы, составляющие предмет, и разграничили его от пространства. Аналитические кубисты провели экспериментальное дробление объекта на геометрические срезы, тем самым показав предмет под разным углом зрения.
Для передачи визуального соприкосновения формы и пространства в своих композициях художники использовали технику коллажа. Характерные черты жанра синтетического кубизма – бессистемные репликации или другие видоизменения предмета. Последователи «синтетики» активно пользовались геометрическим конструированием с целью создания новой формы, обладающей самостоятельной иррациональной реальностью.
Почему стоит купить садовый домик дешево
Приобретая садовый дом, вы сразу решаете несколько проблем.
- Во-первых, теперь у вас на участке будет строение, где можно хранить садовый инвентарь, рассаду, сменную одежду и т.п.
- Во-вторых, вы получаете возможность остаться на участке до следующего дня, не рискуя простудиться или намокнуть.
- В-третьих, садовые домики эконом класса не занимают много места, и драгоценную землю вы сможете использовать по прямому назначению.
Подыскивая, где купить садовый домик дешево, обращайтесь в нашу компанию, где для вас трудятся настоящие мастера своего дела.
Обратите внимание еще и на тот факт, что мы оснащаем окна домиков рольставнями, а вместе с надежной дверью они будут надежно охранять вас и ваше имущество от посторонних
Черты кубизма
Для кубизма характерны черты прямых геометрических форм, завуалированных в узких сюжетах (портреты, натюрморт, постройки), осознанно деформированных угловатыми, грубыми штрихами, и лишенных реалистичности. Это направление живописи, где формальные части изображения важнее, чем цветовая гамма.
Картины в стиле кубизма ассиметричны и неправдоподобны, где объекты выглядят как комплекс плоских геометрических форм. В рисунках не учтены перспективные аспекты и приглушена колоритная гамма.
Например, портрет содержит одновременное изображение лицевой части в профиле и фасе. Или, как вариант идейного самовыражения, привлечение техники коллажа – добавление к основе разнородных элементов (наклеивание предметов, газетных вырезок, разнофактурной ткани) для создания особой формы произведений «синтетического» кубизма.
Игра с реальностью посредством вклеивания посторонних вещей существовала еще со времен барокко. В классике коллаж считался высшим мастерством художника, анонсируя зрителю выбор – найти отличия между оригиналом и копией. В кубизме фокус уравнивал эти понятия как две одинаковые реальности. Коллажные эксперименты проводились в период 1910-1912 года и отнесены к становлению и развитию аналитической формы радикального направления живописи.
Такой пакет включает в себя:
- выбор типа фундамента
- расчет технических параметров:
Глубина закладки подошвы фундамента – несущая способность – показатели напряжения почвы под основанием фундамента – площадь сечения рабочей арматуры, проч.
- подробные чертежи нулевого цикла
- ведомость затрат стройматериалов.
Адаптация фундамента дает полную гарантию его прочности, а значит и надежности всего здания. Вы гарантированно избавляетесь от таких проблем, как усадка и трещины во время эксплуатации уже готового дома. Причем, зачастую адаптированный фундамент оказывается дешевле, чем вариант, первоначально заложенный в проекте. А это поможет сэкономить материалы и финансовые средства.
Кубизм в России
На удивление, французский авангардный кубизм быстро стал популярен в других странах. В России появление революционной техники кардинального искажения реальности связано с его первооткрывателем С.И. Щукиным, московским коллекционером и меценатом экспериментов Пикассо.
Русский кубизм стал переходной школой авангарда для большинства местных художников, оставив их на сезанновском этапе с незначительным самобытным его обогащением.
Примеры влияния стиля на русское искусство можно увидеть по работам объединения «Бубновый валет»:
- живописца П.П. Кончаловского – поклонник русской народной интерпретации цветовой конструкции П. Сезанна, известный по натюрмортам в стиле, близком фовизму и аналитическому кубизму;
- пейзажиста А.В. Куприн, который с 1910 года принял членство «Бубнового валета» и 14 лет писал натюрморты в стиле кубизма;
- художника И.И. Машкова, в 1911-1916 годы автор многих композиций с элементами сезаннизма и аналитического кубизма, представленных официальными выставками сообщества;
- еврейского живописца Р.Р. Фалька, основателя «Бубнового валета» и поклонника синтетического кубизма в период с 1910 до 1916 года.
Другие, более радикально настроенные художники (В.Е. Татлин, К.С. Малевич и т.д.) быстро ориентировали элементы кубизма на тождественный ему по идейным соображениям, нейтральный футуризм. Интерференция дерзкого «француза» на формалистское направление искусства стала русским противовесом иностранной культуре, как передовое и свободное от запада авангардное движение.
Как понять кубизм
Источником возникновения революционного стиля считается парадоксальные работы французского постимпрессиониста Поля Сезанна. Художник использовал многомерную стилистику передачи видения объекта.
Из его творчества последователи кубизма взяли искажающий эффект ракурса, одновременную демонстрацию изображения в разных аспектах, колоритную сдержанность цветовой гаммы и объем с устойчивой и весомой конфигурацией. Тезис кубистов «смотрим геометрическим путем» нашел свое оправдание в основах техники рисования.
Несмотря на критику, новаторы кубизма дробят объект на грани, переворачивают или выворачивают его на плоскости, с благородной целью – дать зрителю ощущение объемности со всевозможных позиций рисунка.
Основная концепция кубизма состоит из смыслового понятия времени. Чтобы рассмотреть изображение, зритель вынужден мысленно поворачивать, переворачивать объект, заглядывать внутрь и обходить его вокруг.
По сути, кубизм изображал то, что знал автор, а не то, что он видел. Один из основоположников кардинального стиля оптического преломления П.Пикассо характеризовал свои работы так – «я пишу подобно натуре, но не саму натуру».
Понять направление искусства без изучения картин его последователей практически невозможно. По мнению основоположников стиля Брака и Пикассо, «объективность изображения достоверно и максимально только при демонстрации его смешанных ракурсов».
Да, кубизм – это некрасивая форма визуализации рисунка, но она полна сложной символики и идейного совершенства как отдельная вид фрагментации западной культуры.
Описание стиля
Кубизм – это, в первую очередь, простые, но необычные формы, обладающие строгой геометрией линий. Такие формы встречаются во всем – в мебели, в предметах декора, в рисунках и отделке. Благодаря нестандартным, абстрактным формам вы можете полностью изменить перспективу комнаты, нестандартно ее зонировать.
Кроме того, в кубическом интерьере всегда встречаются простые абстрактные узоры. Например, светлая стена, покрытая хаотичными яркими линиями холодных цветов, сразу даст понять вашим гостям, в какой интерьер они попали.
Чтобы вдохновиться на создание идеального кубического интерьера, посмотрите работы художников, которые творили в этом жанре. Кроме Пабло Пикассо, вы также можете познакомиться с творчеством Поля Сезанна, Жоржа Брака, Михаила Врубеля, Казимира Малевича, Владимира Татлина и прочих.
Кубизм в других видах искусства
В искусстве кубизм стал претензионным стилем, сосредоточенным на идеях. Его стремительная атака иссякшего импрессионизма и вчерашнего фовизма эпохи Возрождения интерпретировалось как призыв к переменам в других областях искусства.
Кубистская культура не смогла стать единой частью мейнстрима. Однако идейная адаптация стиля пришлась по душе абстрактной скульптуре, архитектуре и прикладному искусству. Например, методика коллажа освободила художественное воображение. Внедрение новых материалов позволило усовершенствовать построение скульптур и разработать технику стороннего моделирования объекта.
Архитектурные геометрические качества кубизма можно найти в работах скульпторов-авангардистов – французов О. Цадкина, А. Лоренса, литовца Ж. Липшица, венгра Ж. Чаки и чеха Э. Филлы.
В эпоху Ренессанса изобразительное искусство стремилось к достижению максимальной реалистичности картинок. Дерзкий стиль кубизма полностью оторвал натуральную действительность и колоритную гармонию. Создание «плоского» портрета, пейзажа или натюрморта, пренебрегая объемами – главная особенность творчества новаторов-кубистов.
Абстрактная передача изображений путем построения геометрических фигур являлись вполне осязаемой, простой и незамысловатой моделью передачи авторской информации. Эти конфигурации скорее отображали эмоциональные аспекты, чем истинную реальность.
Подвергаясь рациональному осуждению, кубизм стал начальной школой авангардизма, уроки которой усвоили и по-своему трактовали великие мастера будущего поколения. Совершенно неожиданно новый и смелый творческий эксперимент прошлого нашел много поклонников среди меценатов и критиков будущего.
10 известных картин в стиле кубизма
«Авиньонские девицы» П. Пикассо
Авиньонские девицыПабло Пикассо
Принципиальная работа в стиле раннего авангардизма. Используя простые геометрические формы, художник передает суть, демонстрируя взаимосвязь между фигурами без детализации внешнего облика.
«Три музыканта в масках» П. Пикассо
Три музыканта в маскахПабло Пикассо
Портрет в стиле синтетического кубизма. Композиция создана яркими тонами и четкими геометрическими пропорциями. Персонажи больше похожи на элементы бумажные аппликации.
«Дома в Эстаке» Ж. Брак
Дома в ЭстакеЖорж Брак
Элементарное кубическое упрощение зданий, подчиненное строгим геометрическим схемам. Картина написана с использованием конструктивной цветовой гаммы, визуальная объемность достигается благодаря колоритной игре оттенков.
«Фантомас» Х. Грис
ФантомасХ. Грис
В картине использована техника создания коллажей из газетных вырезок. Полотно нарисовано в стиле синтетического кубизма. Именно Грис первым начал использовать фактурную яркость в работах этого направления.
«Спускающаяся по лестнице обнаженная девушка» М. Дюшан
Спускающаяся по лестнице обнаженная девушкаМ. Дюшан
Современники характеризуют рисунок, как пример общепризнанной классики модернизма. Композиция сочетает фрагменты футуризма и кубизма в последовательном наложении орнамента, подобно стробоскопическому эффекту.
«Натюрморт (чернильная склянка и скрипка)» Х. Грис
Натюрморт (чернильная склянка и скрипка)Х. Грис
Картина создана личным синтетическим методом – альтернативой фигуративному принципу кубизма. Авторский отзыв о работе – «Я буду конкретизировать то, что сначала было абстрактным. Начинаю от общего понятия, чтобы придти к реальному предмету».
Скрипка и подсвечникЖ. Брак
Рисунок выполнен в стиле аналитического кубизма с использованием приглушенных тонов.
«Матрос с баржи» Ф. Леже
Матрос с баржиФ. Леже
Картина вызывает неоднозначное впечатление сумбурной абстракцией, где нет внешней детализации, но видна геометрическая взаимосвязь составляющих фигур.
«Дама в голубом» Ф. Леже
Дама в голубомФ. Леже
Живопись относится к направлению раннего абстракционизма с переплетением элементов синтетического кубизма
Художник обращает внимание на яркий внутренний мир женщины, изображая рисунок в броских оттенках без внешней детализации
«Мандора» Ж. Брак
МандораЖ. Брак
Картина является примером раннего аналитического кубизма. Натюрморт написан в мрачных оттенках
Здесь видно, что художник намеренно отказывается от колоритности, акцентируя внимание на деталях композиции
Пакет “Молниезащита”
Зачастую застройщики не придают большого значения защите собственных домов от молнии: кто-то экономит, кто-то считает, кто-то надеется на “авось”. Но года через 3-4 после постройки дома, многие вспоминают о защите от молнии. Толи у соседа в грозу погорела вся бытовая техника, толи на глаза попалась статистика о том, сколько за год случается пожаров из-за молний.
Предлагаем решить вопрос сразу: предусмотреть защиту уже на стадии проектирования дома. Об этом стоит задуматься хотя бы из чисто эстетических соображений – не нужно будет лишний раз долбить стены дома и тянуть токоотвод по фасаду, нарушая продуманный внешний вид здания.
Защита дома от молнии – это система устройств, расположенных как вне дома, так и внутри помещений. Внешняя молниезащита предупреждает попадание молнии в дом, внутренняя – обеспечивает защиту электросети от резких скачков напряжения. А специальные устройства защищают электротехнику от резких изменений электромагнитного поля в радиусе удара молнии.
Цветовая гамма стилистики
Цвет – одна из ключевых сторон кубического дизайна в интерьере. Именно по набору красок в помещении, можно узнать этот стиль. Давайте разберемся с тем, какие же именно цвета подойдут для подобного дизайна:
- Основа помещения – это простые, нейтральные тона. Идеальным решением для отделки стен станут серый, светло-коричневый или бежевый тона. Очень хорошо, если каждый из этих цветов будет выбран в прохладной цветовой гамме.
- Узоры, покрывающие стены, а также мебель может быть выполнена в фиолетовом, темно-зеленом или голубом тонах. Они прекрасно смотрятся на фоне перечисленных выше оттенков.
- Яркие, контрастные тона также можно использовать, однако брать их нужно в минимальном количестве, только для того, чтобы расставить цветовые акценты и придать помещению более живой и динамичный внешний вид.
ОДНОЭТАЖНЫЙ ДОМ-КУБ ➽ СОЧЕТАНИЕ СЕЛЬСКОГО БЫТА И ГОРОДСКОГО ДИЗАЙНА
Во многих европейских странах муниципалитетами в сельской местности ограничивается этажность зданий, чтобы сохранить очарование и особенный колорит сельского быта. Данный одноэтажный дом-куб соответствует всем требованиям архитектурных ограничений и одновременно стандартам городского комфорта.
Одноэтажный дом-куб и окружающий ландшафт
Авангардистские веяния в архитектуре воплотились в данном
проекте путем кубистических решений. Четкие геометрические формы естественно
вписываются в природный рельеф, не нарушая, а выгодно дополняя очарование
окружающих зеленых насаждений.
Кубические мотивы одноэтажного дома дополняются прямоугольными формами панорамных окон и плавно перетекают в геометрические элементы обустройства внутреннего дворика. Незамысловатые правильные очертания цветочных клумб выглядят продолжением единого архитектурного замысла.
В подобном стиле со всем строительным комплексом выдержана
дорожка, ведущая через зеленую лужайку к зоне отдыха. Садовая тропинка выложена
прямоугольными бетонными плитами в асимметричном порядке, что придает ей
неповторимой строгости кубистического дизайна.
Летняя площадка с прекрасным видом на бассейн ограждена
элегантными машрабиями, которые повторяются в конструкции перголы. Неочевидные
арабские мотивы в сочетании с кубистическими задумками делают летнюю площадку
комфортной и уютной, где семейный обед или прием гостей пройдет в уединенной
обстановке. Декоративные элементы обеспечат необходимую тень в жаркий солнечный
день.
Преобладание светлых оттенков в отделочных материалах фасада дома-куба и прилегающей территории выглядит свежо и чисто на фоне буйной зелени сада.
Кубические мотивы и органическая палитра в интерьере
Панорамное остекление визуально размывают границы между
внутренними помещениями и внешним пространством. Белый кубический стиль комнат
смягчается органической палитрой и повсеместным использованием деревянной
мебели.
Простая и современная мебель отделана текстилем естественных
тонов. Сочетание белого окружающего пространства с натуральным деревом и
пастельными тонами обивки предопределяет умиротворенную и успокаивающую
атмосферу.
Кубические темы присутствуют в строгих геометрических формах
белых книжных полок. В противовес геометрическому дизайну оригинально выглядят
светильники неправильной формы. Такое дизайнерское решение смотрится
асимметричным штрихом в кубическом царстве.
Освещение одноэтажного дома-куба и площадки для отдыха создает неповторимую атмосферу даже в самую темную ночь. Бассейн перед домом выглядит так же привлекательно и маняще как днем, так и при отраженных на водной глади огнях, подчеркивая девственную чистоту дизайна дома.
Архитекторы | Blatman Cohen architecture design |
Фото | Amit Geron, Yahav Trudler |
CONTENT:
Фото наших садовых домиков
В каталоге компании Z500, обновленном в 2018 году, представлены проекты частных домов выполненных в разных архитектурных стилях, поэтому каждый застройщик сможет найти лучший для себя проект. Есть в коллекции и подборка, где можно смотреть и выбрать для реализации под ключ проекты домов в стиле кубизма (фото, схемы, видео, чертежи, эскизные проекты размещены в данном разделе). Жилые дома в данном стиле и сегодня достаточно популярны среди застройщиков.
Дома в стиле кубизма: черты архитектурного направления
Кубизм представляет собой одно из многих течений в искусстве, зародившееся в начале 20 века. Представители данного направления изображают мир предметов, комбинируя правильные геометрические объемы: куба, кубоцилиндра, кубошара, кубоконуса. Для более полного выражения идей вещей, художники применяют традиционную перспективу как оптическую иллюзию.
Основой объемно-пространственных композиций зданий в кубизме стала система простых геометрических форм, наложенных друг на друга, прозрачных или проникающих одна в другую, сохраняя при этом функциональность пространства.
Кубизм существенно повлиял на развитие современной архитектуры с 1912. Яркими представителями архитектуры, создающими проекты домов в стиле кубизма, были Раймонд Дюшан-Вийон и Андре Маре (создатели Кубистского дома). Далее направление развивалось параллельно с деятельностью архитекторов Петера Беренса и Вальтера Гропиуса, упростивших конструкции зданий и увеличивших использование в строительстве стекла.
Планы домов в стиле кубизма в современном домостроении
При возведении новых современных коттеджей многие архитекторы, в том числе и архитекторы компании Z500, достаточно часто используют приемы кубизма. При этом планировка проектов домов в силе кубизма эргономична и функциональна.
В данном разделе мы разместили минималистические архитектурные проекты в рамках стиля кубизм. Хотя многие типовые проекты разделов «Минимализм», «Конструктивизм», «Модерн», «Хай тек» и «Современный стиль» также вобрали в себя множество черт кубизма.
Если из готовых вариантов вы ничего не смогли выбрать, в индивидуальном порядке может быть разработан . За дополнительную стоимость специалисты компании создадут оригинальный
Пакет “Адаптация фундамента”
Когда разрабатывается типовой проект дома, то за основу берутся некие усредненные параметры почвы. Но, не располагая точными данными геологической экспертизы, сложно учесть все нюансы при проектировании. Поэтому, зачастую инженерно-геологические характеристики реального участка существенно отличаются от изначально заложенных в проекте. А это значит, что фундамент – основу всего дома – необходимо будет доработать для того, чтобы он получился крепким и надежным.
Чтобы полностью исключить все проблемы при закладке фундамента, специалистами нашей компании разработан пакет “Адаптация фундамента”. При реализации пакета учитываются не только технические характеристики, но и пожелания заказчика.
Индивидуальное проектирование
Если вы решили строить дом, значит, у вас есть собственное представление о том, каким должно быть жилище вашей мечты. И если ни один из типовых проектов вам не подходит, есть смысл подумать об индивидуальном проекте. К тому же, в нем будут максимально учтены все ваши пожелания: уровень комфорта, состав семьи, даже вид из окна. Понятно, что такой проект обойдется недешево. Но вы точно будете знать, что другого такого не существует. Иногда, правда, приходится прибегать к индивидуальному проектированию вынужденно. Например, достался застройщику участок земли нестандартной конфигурации, и ни один типовой проект в него просто не вписывается. А бывает и так, что количество изменений, внесенных заказчиком, такое, что проще и дешевле спроектировать дом с чистого листа.
Выбор подходящей кубической мебели
В количестве мебели кубизм схож с минимализмом. Этот стиль предполагает наличие минимального количества самой необходимой мебели. Вся мебель должна быть разбита на строго различимые секции. Это позволяет максимально рационально использовать свободное пространства. Именно поэтому кубизм прекрасно подходит не только для просторных комнат, но и для самых маленьких помещений. Такие помещения он сделает визуально более просторными и комфортными для жизни.
Материал для мебели в данном стиле должен быть такой же простой, как и форма. Как правило, для создания мебели и ее отделки используют три ключевые материала, а именно древесину (желательно натуральную, а не искусственную), стекло и металл. Сочетание дерева, металла и стекла простое, но очень стильное и функциональное. Такая мебель способна прослужить долгое время. Тем более, современные технологии позволяют изготавливать сверхпрочное стекло для мебели.
Очень распространены в кубизме навесные конструкции. Это могут быть шкафы, полки, столы – все что угодно! Во-первых, навесная мебель смотрится очень стиль и современно. Во-вторых, открытый пол визуально увеличивает любое помещение, делает его свободным и просторным. Не стоит ограничиваться только стандартными навесными предметами мебели, вроде полок возле рабочего стола. Выбирайте самые нестандартные варианты. Например, вашу спальную комнату удачно украсят навесные прикроватные тумбочки.
Выбирая мебель в кубическом стиле, следите за тем, чтобы она имела ультрасовременный и даже несколько безликий внешний вид. Это ключевая особенность кубического стиля в интерьере. Ну и, конечно же, как можно больше играйте с объемами и формами каждого предмета мебели.
Для кого этот стиль?
Комната, оформленная в кубическом стиле, понравится далеко не каждому. В отличие от нейтральной классики, которая, так или иначе, кажется приемлемой для всех, кубизм – это нечто современное, радикальное, диковинное. Если вы поклонник простых уютных интерьеров, в которых приятно просто расслабляться и отдыха, то задумайтесь о том, сможете ли вы жить в кубическом дизайне, ведь он заставляет людей по-новому взглянуть на представления о комфорте.
А вот если вы яркий и творческий человек, который не боится смелых решений и всегда готовы для экспериментов, то тогда, скорее всего, вы сможете по достоинству оценить кубический дизайн интерьера. Он отлично подходит для смелых и динамичных людей, которые не могут сидеть на одном месте и постоянно прибывают в движении и поиске вдохновения.
Впрочем, если вы пока не решаетесь посвятить этой стилистике всю квартире, отведите под нее нежилые комнаты – кухню и ванную. Во-первых, в эти помещения кубизм впишется просто идеально, а во-вторых, там он вам не будет надоедать, так как вы проводите на кухне и в ванной комнате строго дозированное количество времени. А возможно со временем вам так понравится оформление этих помещений, что вы решитесь оформить в кубическом стиле даже спальную комнату, гостиную и рабочий кабинет.
10 известных художников-кубизмов
Новшество в восприятии, особая передача действительности, возможность реализации своей точки зрения и индивидуальная эмоциональность привлекли к кардинальному движению аудиторию знаменитых художников – иррационалистов.
Пабло Пикассо
Основатель кубизма – революционного направления эпохи Возрождения. Его стиль отвергал натурализм, практикуясь на сознательной деформации и деструкции объекта. В период «синтетики» автор стремится к колоритной гармонии, временами рисуя композиции уравновешенными овалами. Существенное кубическое влияние на творчество испанца закончилось в 1915 году.
Хуан Грис
Яркий поклонник модерна, в 1908 году был восхищен новым стилем кубического восприятия натуры. Вместе с П. Пикассо акварелист работал над созданием авторских моделей новаторского жанра. С 1913 года впервые на картинах в стиле кубизма использовал технику коллажа.
Жорж Брак
Основатель кубизма. Вместе с П. Пикассо стоял у истоков новаторского искусства объективной геометризации
В работах французского живописца акцентируется внимание на зрительной иллюзии и художественном представлении
Фернан Леже
Под влиянием кубизма с 1909 года его работы становятся более абстрактными, с 1910 по 1914 года французский декоратор успешно экспонируется в выставках Брака и Пикассо.
Марсель Дюшан
В 1910-1920 годах стал пропагандировать радикальный авангардизм, близкий сюрреализму («Спускающаяся по лестнице обнаженная» 1912 года, «Двуликая невеста, раздетая холостяками» 1915-1923гг.). Сторонясь роли художника, он постоянно шокировал аудиторию реди-мейдом – провокационными объектами «готовых вещей», сопровождающиеся абсурдными комментариями автора.
Сальвадор Дали
В живописи испанец черпал вдохновение из творчества Пикассо. Сюрреалистические работы метра с элементами аналитического кубизма постепенно уступали место формированию более реалистичного собственного стиля. Полотна эпатажного Дали воплощали экстравагантную личность, обладающую сумасбродным индивидуальным сознанием.
Поль Сезанн
Великий французский постимпрессионист, сам того не осознавая, стал источником возникновения революционного стиля авангардизма. Он первый из художников использовал геометрическую пропорцию объекта в картине «Пьеро и Арлекин» 1888-1890 гг. Техника вдохновила других новаторов-живописцев, что привело к возникновению кубизма.
Пит Мондриан
Как истинный поклонник «денатурализационного» искусства, нидерландский художник пропагандировал отказ от естественной формы и переход к абстракции. С 1913 года картины Мондриана являлись композициями горизонтальных и вертикальных линий, в единении которых подразумевалось равновесие гармонии мироздания. Предельная ограниченность визуализации в творчестве кубиста впечатлила современников, что повлияло на графическую живопись будущего.
Казимир Малевич
Картины русского авангардиста демонстрировали поглощение западного влияния, сочетая в себе стиль аналитического кубизма и футуризма. Направление творчества Малевича отличалось от классической живописи Пикассо и Брака геометрической округлостью и правдоподобной визуализацией изображений.
Ромеро Бритто
Бразильский живописец в своих работах экспериментировал с элементами кубизма, граффити и поп-арта. Работы художника представляли собой яркие композиции геометрических узоров и округлостей в ярком колорите. Свое творчество Бритто называл «визуальным языком счастья, передающее оптимизм художника в окружающий мир».
Негативные особенности французского стиля оказали фундаментальное влияние на культурное наследие человечества. Сливаясь с другими направлениями, кубизм стал основоположником зарождения необычных и смелых художественных жанров.
Французская форма кардинального течения кубизма завершила свой период развития после первой мировой войны. Остатки авангардного стиля живописи еще прослеживаются в творчестве американских художников 30-х годов – М. Руселя, Дж. Марина, Л. Фенингейля.
Инженерная часть проекта делится на несколько частей
- схема водоснабжения
- схема канализации
- общий вид системы.
Прежде, чем приступать к проектированию, необходимо определиться, какая будет коммуникация – индивидуальная или подключенная к централизованной системе.
Индивидуальное водоснабжение дает полную независимость от внешних условий. Но необходимо помнить, что понадобятся собственные источники воды, а бурение скважины обойдется в приличную сумму.
Подключение к централизованной системе потребует разработки проекта в соответствии с техническими условиями существующей сети и получение разрешения на врезку.
При подключении канализации к централизованной системе, порядок работы такой же, как и при подключении водоснабжения: оформление запроса в соответствующие службы, разработка проекта, получение разрешения на врезку в систему. Если вы решили организовать индивидуальную канализационную систему, то время от времени вам придется приглашать ассенизаторскую службу.
Отопление и вентиляция (ОВ)
- схема отопления: расчет необходимой мощности оборудования, схемы распределения теплотрасс, расположение труб и радиаторов
- схема вентиляции: привязка к силовому электрооборудованию, вентиляционные коммуникации и шахты, узлы проходов и, если необходимо, места размещения печей и каминов
- обвязка котла (если необходимо)
- общие указания и рекомендации по разделу.
Если система вентиляции это всегда индивидуальное проектирование, то отопление может быть как индивидуальным (печное, воздушное, водяное, электрическое), так и с подключением к централизованным сетям.
Электроснабжение (ЭТР)
- разводка освещения
- разводка силовых сетей
- схема ВРУ
- система по заземлению
- детальное описание и характеристики всех элементов системы.
Электрические системы можно разделить на обязательные и дополнительные. К обязательным относятся внутреннее и наружное освещение, системы вентиляции, кондиционирования и электроотопления. К дополнительным можно отнести такие системы, как “Теплый пол” или автоматизированное управление воротами.
ВАЖНО
- В каждой из частей инженерного раздела проекта должны содержаться общее и технические описания, спецификации материалов и необходимого оборудования.
- Чертежи элементов всех систем и поэтажной электрической разводки выполняются в масштабе 1:100.