Устройство регулировки вентиляции – шибер

Процесс монтажа

Перед работой с шиберной задвижкой нужно проверить положение ножа. Он должен находиться в закрытом положении. Между самой задвижкой и фланцами размещают специальные прокладки, которые должны соответствовать габаритам фланцев и характеристике окружающей среды. Для монтажа, как правило, используют резьбовые шпильки или болты.

Рекомендуем: Держатель с защелкой и дюбелем для труб

Процесс монтажа на новом трубопроводе

Для установки дисковых задвижек на трубопроводе необходимо: • Закрепить шиберную задвижку в пространство между фланцами; • Установить болты и шпильки для стяжки; • Скорректировать положение задвижки; • Осуществить предварительную затяжку; • Вставить подготовленную задвижку по оси трубопровода; • Приварить фланцы к конструкции; • Убрать задвижку.

После того, как задвижки будут окончательно извлечены, необходимо завершить приварку фланцев к трубопроводу. Затем конструкции нужно дать время для охлаждения. Следующий шаг – возвращение шиберной задвижки на первоначальное положение, корректировка ее расположения, установка крепежа.

Согласно перекрестной схеме требуется произвести затяжку стяжных болтов и шпилек. При это нельзя упускать из вида фланцы, они должны сохранять параллельное положение друг к другу. Монтаж на старом трубопроводе Первым делом проводят корректировку расстояния между фланцами. Для этих целей используют любые подручные приспособления.

Затем необходимо провести процесс монтажа задвижки и прокладки. Фиксируют их в положении между фланцами. Также вставляют стяжные болты и шпильки. По завершении работы опять возвращаются к фланцам для корректировки их положения. Убирают все приспособления, которые были необходимы для раздвижения конструкции. Затем согласно перекрестной схеме производят затяжку шпилек и болтов.

Процесс демонтажа

Процесс демонтажа происходит согласно следующей схеме: • Проверка положения ножа конструкции. Перед началом работы он должен находиться исключительно в закрытом положении; • Извлечь крепежи из отверстий корпуса конструкции и фланцев. Чтобы это осуществить, необходимо отвернуть гайки болтов и шпилек; • При помощи подручных приспособлений осуществляется раздвижка фланцев с целью извлечения шиберной задвижки.

Рекомендуем: Сильфонные компенсаторы для труб и трубопроводов

Задвижка с электроприводом

Чаще всего задвижку с электроприводом можно найти на водопроводе. Где именно устанавливается такая система? Это может быть что угодно. К примеру, шиберный кран ВВ32 монтируется в:

  • Насосы.
  • Системы канализации.
  • Смесители.

Если говорить о запорном устройстве ДУ100, то его можно встретить в трубопроводе для питьевой воды, а также стоковых конструкциях. Для того чтобы наблюдать за процессом работы, имеется шкаф с системой контроля. Если есть необходимость контролировать работу погружного насоса, то применяется реечный шибер с электроприводом. Это необходимо, чтобы сигналы поступали точные и понятные.

Если требуется контролировать подачу воды, то нужно выстраивать такую же систему. Для этого необходимо монтировать дистанционную колонку. Она может вести процесс управления потоками рабочей среды. Есть модель задвижки 30с941нж, которая необходима для пожаротушения или орошения. Основная задача в том, что первоначальные установки не меняются. Помимо этого, данная модель встречается в трубопроводах нефти и газа. Основное преимущество в том, что рабочая масса может доходить до температуры более 400 градусов.

Как установить заслонку для дымохода

Шибер устанавливается одновременно с установкой системы отопления. Его можно разместить несколькими способами, но наиболее распространенным является монтаж заслонки на первом метре дымоотвода. Такое размещение вполне оправдано, так как в данном случае задвижкой удобно управлять. Рассмотрим данный способ монтажа подробнее.

После укладки первого ряда кирпичного дымохода можно приступать к установке шибера. Начать нужно с вырезания фрагмента задвижки. В одном из кирпичей проделайте сквозное отверстие для ручки и выкладывайте второй ряд с учетом толщины слоя песчано-цементной смеси, на которую будет ставиться шибер. Следите за тем, чтобы он максимально плотно прилегал к первому. Исключите образование щелей

Последующие ряды укладывайте на цементно-песчаный раствор, обращая внимание на то, чтобы исключить риск образования щелей

Совет! В том случае, если вы не уверены в своих силах и не знаете, сможете ли выполнить установку шибера самостоятельно, доверьте это дело профессионалам.

Мы рассказали вам о том, что такое заслонка для дымохода. Как видите, это – обязательный элемент отопительной системы, от которого напрямую зависит ее работа, а значит, и температура воздуха внутри помещения.

Материал корпуса и виды привода

Чаще всего запорная арматура такого типа изготовлена из стали, в том числе и нержавеющей, или из чугуна.

Если предполагается эксплуатация в условиях отрицательных температур, лучше выбрать стальное изделие. Кроме того, чугун плохо переносит ударные нагрузки, разбить корпус такой задвижки можно простым ударом.

Как и другая запорная арматура, шиберные устройства могут приводиться в действие различными способами:

  • Ручной привод, при помощи штурвала или рычага
  • Пневматический (например, задвижка AVK шиберная)
  • Гидравлический
  • Электрический

На трубопроводы такая запорная арматура может монтироваться различными способами, так на магистралях для перекачки нефти, стоков, шлама чаще всего устанавливается задвижка шиберная фланцевая. Такая модель отличается простотой установки и демонтажа благодаря болтовым разъемным соединениям.

Особенности конструкции различных типов задвижек

Все шиберные задвижки можно разделить по конструкции рабочего запорного элемента и направлению действия. В зависимости от требований к герметизации при прерывании потока, могут устанавливаться задвижки с одним или двумя шиберами (ножами).

  • Одноножевая шиберная задвижка отличается большей жесткостью, она может применяться в трубопроводах, работающих под большим давлением. Ее конструкция достаточно проста. Перемещение шибера обеспечивается вращением шибера (штока), кстати, так же как и у клиновых задвижек, шток может быть выдвижным и невыдвижным, например шиберная задвижка tecofi. Кинетическая пара шток-ходовая гайка обычно вынесена за пределы корпуса задвижки, это обеспечивает большую герметичность устройства и предотвращает контакт уплотнительных сальников с рабочей средой.
  • Двуножевые задвижки обеспечивает более надежную герметизацию трубопровода, стоимость такого устройства значительно выше, поэтому применяются они в редких случаях, так как многие шиберные задвижки обеспечивают не меньшую надежность перекрытия. Нередко задвижка шиберная с электроприводом применяется в автоматизированных системах управления на нефтяных магистральных трубопроводах.

По направлению действия шиберные задвижки делятся на одно- и двухсторонние

  • Односторонние задвижки могут применяться на трубопроводах для транспортировки большинства жидкостей, в том числе и агрессивных, взвешенных смесей, некоторых видов сыпучих материалов. Устанавливается такая задвижка для канализации, водопровода, на других бытовых коммуникациях.
  • Двухсторонние задвижки применяются на магистралях, по которым транспортируется такая среда, изменение направления движения которой может привести к недостаточно полному перекрытию сечения стандартными задвижками. Такие устройства можно увидеть на предприятиях химической и пищевой промышленности.

Преимущества шиберных задвижек

Помимо того, что шиберные задвижки обеспечивает надежное прерывание потока, они обладают еще целым рядом преимуществ:

  • Высокая скорость управления потоком, в отличие от клиновых задвижек они перекрывают сечение трубопровода быстрее.
  • Способность ножа прорезать поток любой консистенции.
  • Высокая ремонтопригодность — легко поддаются восстановлению.
  • Габаритные размеры шиберных изделий меньше чем у других типов запорной арматуры.
  • Устройства такого типа могут применяться на магистралях, на которых установка другой арматуры невозможна, например, шиберная задвижка для вентиляции.

Особенные виды шиберных задвижек и их конструкция

Классификация шиберных задвижек на клиновые и ножевые не совсем отвечает действительности. Кроме этого, вида признаков по типу рабочего органа есть еще как минимум два вида признаков, по которым классифицируют эти виды арматуры.

Первая классификация связана с конструкцией рабочего органа — встречаются задвижки не только с одним ножом, но и с двумя. Двухножевые затворы применяются в более ответственных случаях, чем канализационные станции, поэтому и цена таких моделей намного выше чем простых задвижек. Двухножевые виды обеспечивают более надежный заслон рабочей среде и соответственно более надежное перекрытие трубопровода.

Вторым видом классификации выступает направление движения шибера:

  1. Односторонние виды обеспечивают перекрытие потока путем одностороннего движения заслонки от верхней точки когда плоскость пропускного окна полностью свободна к седлу, когда окно перекрывается заслонкой;
  2. Двусторонние заслонки обеспечивают одновременное движение навстречу друг другу или движение встречными параллельными направлениями с герметизацией в отдельных седлах.

Двусторонние заслонки обычно применяются в производствах с густыми транспортируемыми продуктами такими как паста в пищевой промышленности или пластмасса в химической.

Выбирая, среди всех видов запорной арматуры шиберные типы затворов следует знать, что именно этот вид арматуры обладает неоспоримыми преимуществами перед другими видами задвижек:

  1. Быстрое перекрытие потока перекачиваемой среды;
  2. Возможность ножевого затвора разрезать поток любой консистенции;
  3. Легкость и быстрота ремонта крупноузловым методом;
  4. Небольшие габариты, задвижек даже для самых больших диаметров трубопроводов;
  5. Возможность установки в нестандартных условиях, например, в потолочном пространстве вентиляционной системы.
     

Задвижки и их конструкции

Задвижка шиберная делится также по выбранному действию и наличию запорного устройства. Требования к таким установкам (а именно уровню защиты) самые различные, поэтому иногда используется два шибера. Но как эти установки характеризуются?

Наличие одного ножа имеет основное преимущество – это высокая надежность. Подходит для таких установок, где движение массы происходит под давлением, а конструкция не имеет заурядного строения. Есть шток подвижный или нет, нож вращается за счет него. Чтобы герметизация была максимальной, полностью исключается контакт имеющихся сальников уплотнения и рабочей среды. Это осуществляется посредством вывода кинетической пары штока и ходовой гайки.

Если использовать установку в два ножа, то надежность больше, но при этом стоимость увеличивается, а значит, и применять устройство сможет не каждый. Многие пользователи уверены, что и другие затворы способны справляться с функцией защиты не хуже. А вот на магистралях нефтяных трубопроводов такой вариант часто применим.

По действию сегодня есть два основных варианта. Это одно- и двухсторонние агрегаты. Если речь вести о первом варианте, то он встречается часто, даже на тех трубопроводах, где идет перемещение агрессивных жидкостей. Помимо этого, он встречается на канализационных сооружениях.

Если это шиберная задвижка двухсторонняя, то ее принцип работы сложнее. И встретить ее можно лишь на специальных магистралях. Именно в них происходит процесс передвижения основного состава. Это заводы химического и пищевого оборота.

Еще один часто встречающийся вариант – это шиберная задвижка для дымохода. Если не вдаваться в подробности, то это своего рода заслонка. Основная задача шиберной задвижки для дымохода – это возможность полноценно регулировать тягу у печи. А от этого будет зависеть, как идет работа и процесс возгорания топлива.

Установка задвижек дисковых на новом трубопроводе

Установить задвижку между фланцами, вставить стяжные болты и шпильки, отцентровать задвижку между фланцами, произвести предварительную затяжку крепежа.
Выставить шиберную задвижку с фланцами по оси трубопровода.
Прихватить сваркой фланцы к трубопроводу.
Извлечь задвижку из межфланцевого пространства.
Внимание: категорически запрещается производить приварку фланцев к трубопроводу, когда шиберная задвижка посажена между фланцами, т

к
могут иметь место повреждения уплотнения!
После удаления задвижек произвести окончательную приварку фланцев, затем дать узлу охладиться.
Установить задвижку на свое место вместе с межфланцевыми прокладками, отцентрировать ее, установить и наживить крепеж.
Осторожно и равномерно по перекрестной схеме произвести затяжку стяжных болтов и шпилек. Обратить внимание на то, чтобы фланцы при этом сохраняли соосность и параллельность друг другу.

Преимущества и недостатки ножевых задвижек

1) Универсальность – острозаточенный нож с легкостью разрезает практически любые препятствия на пути клина. Это позволяет монтировать задвижки даже в трубопроводы с сыпучими материалами.

2) Короткая строительная длина – при небольшой длине задвижки весят меньше. Это облегчает транспортировку и монтаж (особенно ощутимо на больших диаметрах) и позволяет установить задвижку даже в труднодоступном месте.

3) Простота конструкции и ее ремонтопригодность – задвижка состоит из небольшого количества комплектующих, а ее конструкция позволяет производить ремонт и замену запчастей, что, в свою очередь, увеличивает срок службы запорного устройства.

4) Изолированность самого крана от транспортируемой среды так же повышает срок службы механизма и резиновых манжет.

5) Вариативность штока – в зависимости от условий среды и проекта задвижку можно укомплектовать любым типом привода.

6) Возможность использования в вакуумных системах – нож может полностью входит в тело задвижки, таким образом достигается максимальный условный проход и сопротивление остаточного газа минимальное;

Несмотря на все преимущества, ножевые задвижки не являются идеальным решениям для многих узлов путепроводов, но в своем классе они нашли применение.

Как и любое другое устройство, созданное человеком, ножевые задвижки не совершены, и обладают рядом конструкционных недостатков:

1) В случае порчи резиновых уплотнителей ремонт трудоемок и дорог, и подразумевает временный демонтаж из путепровода;

2) Несмотря на совместимость с различными типами приводов, процесс открытия/закрытия заслонки занимает больше времени;

3) Высокая стоимость относительно обычных задвижек – этот недостаток нивелируется долгим сроком службы при надлежащем уходе.

Особенности монтажа

В большинстве случаев, задвижка для вентиляции устанавливается непосредственно перед выходом вентилятора. В случае, если их расположение совпадает, то конструкция называется пусковым шибером, тогда ее задача заключается в защите силовой установки вентилятора от перегрева.

Нужно понимать, что запускать вентилятор нужно только лишь тогда, когда шибер находится в закрытом положении. В противном случае на него будет влиять дополнительная нагрузка, что в свою очередь достаточно быстро приведет к выходу из строя электрического оборудования.

Как и любая другая конструкция, шиберная задвижка обладает своими особенностями монтажа. Различают два основных способа ее установки:

  • методика труба в трубу – механизм устанавливается в дымоход за счет своей конструкцию, такой принцип не подразумевает использование дополнительных крепежных элементов;
  • запорное устройство монтируется перед выходом из дымохода или же в печке, соответственно, становясь частью общей конструкции, в этом случае максимальное значение высота, на которой может располагаться шибер, не может превышать отметку в один метр.

Также имеется еще один метод монтажа шибера – фланцевый

В процессе его использования нужно уделять внимание двум факторам:

  • крепежные элементы, которые фиксируют отвод дыма, должны быть расположены на небольшом расстоянии от шибера, устанавливать их вместе с основным механизмов нельзя;
  • все крепежные элементы должны располагаться исключительно с одной стороны фланца;
  • в процессе монтажа соединения фланцевого типа нужно обеспечивать дополнительную герметизацию.

Использование задвижек в печи позволяет обезопасить себя от отравления угарным газом. Информация о способе сохранения тепла в печи передается из поколения в поколение. Все очень просто, пока горит пламя – заслонка не должны быть закрыта полностью. Как только огонь погас, шибер можно полностью закрывать.

Задвижку, впрочем, как и любой другой механизм, создание которого не требует обязательного наличия специализированных инструментов, можно без проблем сделать самостоятельно. Для этого достаточно обладать минимальными теоретическими знаниями и базовыми навыками работы.

Бесфланцевое соединение

Условия эксплуатацииИспользуемые материалы
Температура до 40 градусовГерметизирующая лента ‘Герлен’
Температура до 70 градусов при круглом сечении воздуховодаМастика ‘Бутепрол’
Температура до 60 градусов при круглом сечении воздуховодаТермоусадочные манжеты, термоусадочная лента

Помимо этого: практикуется герметизация раструбных соединений силиконовыми герметиками. СНиП не запрещает их использование: по окончании списка которых рекомендуют материалов в нем оговаривается возможность применения способов герметизации, не вошедших в данный список.

Фланцевое соединение

Условия эксплуатацииИспользуемые материалы
Транспортировка воздуха с температурой до 70 градусовПоролон, полимерный мастичный жгут, разные виды резины (включая пористую)
Транспортировка воздуха с температурой более чем 70 градусовАсбестовый картон, асбестовый шнур
Транспортировка паров кислотКислотостойкая резина

Для фланцевых соединений СНиП раздельно оговаривает кое-какие особенности сборки.

  • Подвес либо опора, крепящие воздуховод, не должны приходиться на фланец.
  • Все болты должны размешаться с одной стороны от фланца.

При горизонтальном положении фланца болты должны находиться сверху от него, гайки — снизу.

Поворотный дроссельный

поворотный дроссельный шибер

Поворотные задвижки не так широко распространены по сравнению с предыдущим вариантом. Функционирование основано на пруте, который расположен в центре. На нём устанавливается металлический лист с вращением вокруг собственной оси. За счёт этого пространство регулируется, перекрывается при необходимости.

Это простая конструкция, которую без проблем можно изготовить собственными силами. Но движущаяся часть механизма не может похвастаться высокой надёжностью. Требуется периодическая замена, связанная с дополнительными тратами.

Для установки применяют раструбный и фланцевый метод. Различия кроются в элементах для крепления, которые становятся актуальными в каждом случае.

Где применяются

Внедрение задвижек, оснащенных электроприводами, происходит регулярно. Таким образом, оборудование нашло свое применение в таких отраслях:

  1. Объекты общественного назначения (пожаротушение).
  2. В производственной сфере (регулирование газообразных и жидких сред).
  3. При обустройстве систем, функционирующих в нефтехимической и нефтяной промышленности.
  4. Жилищное и коммунальное хозяйство (вентиляция, отопление, водоотведение и водоснабжение).

Их применение обусловлено тем, что предоставляется возможность проведения монтажных работ в труднодоступных местах и в местах, где используются трубы большого сечения, что чревато образованием высокого показателя рабочего давления. Проведение каких-либо манипуляций вручную будет невозможным.

Что такое шиберная задвижка

Шибер для вентиляции – это специальный клапан, основная задача которого заключается в полном или частичном перекрытии воздушных потоков или же сыпучих и жидких материалов. Детали подобного рода, помимо систем вентиляции, также широко используются в различных водоотводах, каналах сточных вод и т.д.

Существует две основных разновидности описываемого механизма: горизонтальный и поворотный шибер. Второй также иногда упоминается как «дроссельная заслонка». В отличие от механизма горизонтального типа, она достаточно ненадежна, поэтому к ее использованию прибегают только лишь в тех случаях, когда установка горизонтального шибера невозможно по технически причинам.

Задвижка воздуховода чаще всего используется в дымоходах, созданных из кирпича или стали. Для обеспечения полного закрытия канала, она обладает перфорированной формой. Это требования обязательно для выполнения в целях соблюдения противопожарных требований безопасности. Также стоит отметить, что существуют автоматические задвижки воздуховода с электроприводом. Процесс закрытия и открытия такого механизма осуществляется дистанционно по нажатию одной кнопки.

Как растопить котёл

В езде на велосипеде самое сложное не ехать, а начать движение и его закончить. Так и в работе котла — сложнее всего его растопить. Не рассчитывайте, что растопка котла займёт у вас мало времени: вам придётся выделить около часа на эту процедуру.

Топка дровяного котла — ответственное занятие

Начало топки — уборка золы и подготовка котла к работе. После того, как зольник и камера горения очищены, можно переходить к растопке.

Прогрев топки котла и дымохода

Для собственного комфорта и правильного запуска котла в работу требуется прогреть его топку и дымоход. Если отопительный прибор не оборудован принудительной системой дымоудаления, для того чтобы топливо начало гореть, необходимо создать тягу. Образование тяги основано на законе Архимеда: нагретые газы становятся легче и стремятся «всплыть». Для их движения и удаления отопительные приборы, работающие на сжигании топлива, оборудованы дымоходом.

Схема котла. Фото сайта www.viessmann.ru/

Конструкция котла такова, что путь для дыма затруднён: на его дороге встречается теплообменник и сложной формы конвективная поверхность, снижающая скорость движения продуктов сгорания. Да и патрубок дымохода обычно расположен горизонтально, что тоже затрудняет перемещение дыма. Поэтому, если котёл не прогрет, продукты сгорания ищут наиболее простой путь. И чаще всего дым начинает просачиваться в помещение.

В некоторых случаях вертикальную часть дымохода оборудуют подтопком (маленькой топкой, служащей для прогрева дымохода) с дверкой, открыв которую можно сжечь небольшой объём легкогорючего топлива (например, бумаги) непосредственно в самом дымоходе. При использовании подтопка прогревается внутренняя часть дымоходного канала.

Если такой возможности не предусмотрено, то в топку закладывается растопка — скомканная бумага, береста — что-то легко воспламеняемое. Поверх растопки — щепки и лучинки, затем поленья небольшой толщины. Дровами камеру сгорания нужно заполнить не более чем на половину расчётного объёма.

В момент растопки нужно открыть шибер дымохода и клапан поддувала, обеспечив приток воздуха для горения.

Встречаются советы перед началом топки распахнуть в котельной окно, если оно есть: не забывайте, что для физико-химического процесса горения нужен кислород.

Как правильно топить котёл дровами

Для сжигания килограмма дров требуется около 5 кубических метров воздуха. Если приток воздуха в топку котла производится из помещения котельной, то обязательно нужно устроить приточную вентиляцию — особенно, если в котельной нет окон или они герметичные (со стеклопакетами).

После укладки поленьев поджигается растопка. Когда появляется устойчивое горение, дверку топки нужно прикрыть и дать прогореть закладке.

Выход на расчётную мощность

Как только камера сгорания и дымоход достаточно прогрелись, можно переходить к основной стадии работы котла. Для этого следует повторить процесс растопки, используя хорошо горящие материалы. Теперь основная закладка дров производится уже полная, чтобы, согласно инструкции к прибору, заполнить камеру сгорания.

Уплотнения

Шиберные задвижки могут выполняться с уплотнением металл по металлу (металл/металл) или с применением более герметичных мягких уплотнений из синтетических материалов.

Нитриловая резина хорошо противостоит воздействию продуктов нефтехимии.

Как чрезвычайно надежное, зарекомендовало себя уплотнение на основе этиленпропилендиенового каучука. Российская аббревиатура СКЭПТ; международное обозначение EPDM.

Работоспособностью в контакте с маслами и топливом, в т. ч. в районах с холодным климатом, отличаются резиновые смеси на основе СКН.

Высокую герметичность даже при воздействии агрессивных жидкостей и высоких температур демонстрирует Viton.

В шиберных задвижках, используемых в пищевой и фармацевтической промышленности, применяют уплотнения, выполненные из силикона.

Благодаря сальнику обеспечивается герметичность верхней части шиберной задвижки. Для его набивки используют хлопчатобумажное волокно (промасленное и сухое), синтетические волокна, графитсодержащие материалы и др.

Разновидности конструкции клина

Принцип работы клиновых задвижек также зависит от типа затвора. Он может изготавливаться в виде:

  • Жёсткой, суженной к низу пластины. В этом случае клин представляет собой цельную деталь, принцип работы которой заключается в плавном опускании в нижнюю часть корпуса, находясь при этом в перпендикулярном расположении относительно оси трубопровода. Клин плотно прилегает к двум боковым седлам и прерывает движение рабочего вещества.Такая конструкция имеет ряд недостатков, среди них можно выделить:1. опасность заклинивания;2. трудности при поднятии клина в результате резких перепадов температур рабочего вещества;3. сложную подгонку к сёдлам.
  • Двухдискового клина, состоящего из двух элементов, подвижно скреплённых между собой под углом друг к другу. Двухдисковый клиновой затвор является более совершенной конструкцией, чем жёсткий клин.Его принцип работы заключается в следующем: при закрытии задвижки диски поворачиваются относительно друг друга и плотно прижимаются к сёдлам, при открывании диски отходят от сёдел и освобождают отверстия для прохода рабочего вещества.Он обеспечивает высокую герметичность запорного органа, снижает риск заклинивания, требует меньшего усилия для закрытия. Его уплотнительные поверхности менее подвержены износу.
  • Упругого запирающего органа. Конструктивно схож с двухдисковым клином, с одним отличием — его диски связаны между собой с помощью упругого элемента.Преимущества его принципа работы — это способность гнуться под напором рабочей среды и обеспечивать более плотную взаимосвязь с плоскостями уплотнительного материала при закрытии задвижки.Запорные устройства с обрезиненным клином имеют низкий крутящий момент при управлении и гладкий полный проход, благодаря чему в них не возникает сильного трения и большого износа запорных элементов.

Преимущества шиберных задвижек

Шиберные задвижки, составляющие заметную часть ассортимента многих производителей трубопроводной арматуры, обладают целым рядом преимуществ, наиболее значимые из которых приведены ниже в виде коротких тезисов.

  • Шиберные задвижки отличаются малой строительной длиной, например, по сравнению с кранами.
  • Устройство шиберной задвижки – относительно простое, что с одной стороны предопределяет легкость ее установки (скажем, возможность замены без врезания в трубопровод) и удобство эксплуатации, а с другой – надежность.
  • Показатели надежности в значительной степени зависят от параметров рабочей среды ─ ее агрессивности, температуры, концентрации механических примесей.
  • Шиберные задвижки ─ оборудование неприхотливое и не капризное, их обслуживание и ремонт не потребуют очень высокой квалификации персонала.
  • Шиберные задвижки от лучших производителей, использующих при их изготовлении качественные комплектующие и современные материалы, обладают такими важными свойствами как долговечность, стойкость к износу и воздействию агрессивных сред.
  • Срок службы шиберных задвижек может измеряться тремя и более десятилетиями, определяясь сроком службы корпуса. У других комплектующих он меньше, но также весьма внушителен. Например, у резинотехнических изделий – не менее 5 лет. Столько же составляет средний срок службы между капитальными ремонтами шиберной задвижки.
  • Отсутствие застойных зон и способность к самоочистке позволяют не задумываться о шлаках и грязи.
  • Важный параметр ─ минимальное гидравлическое сопротивление среды. Например, у шиберных задвижек производства компании АРМАТЭК коэффициент гидравлического сопротивления составляет не более 0,3 при полностью открытом ноже.
  • Шиберные задвижки обладают уникальными техническими возможностями, включая быстродействие и высокую герметичность. В т. ч. герметичность самого высокого класса А по «ГОСТ Р 54808-2011. Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов».

Технические параметры и широкий диапазон функциональных возможностей ─ исчерпывающий все потребности спектр размеров, значений давления и температуры ─ делают шиберные задвижки поистине универсальной трубопроводной арматурой, востребованной в самых разных областях технологий.

Классификация по методу подсоединения

Для того чтобы обеспечить высокую надежность эксплуатации системы следует рассмотреть особенности подключения запорной арматуры. Оно может проводится следующим образом:

  1. Путем сварки. Присоединение затвора может проводится путем применения технологии сварки. Она обеспечивает требуемую степень герметизации. Среди особенностей подобного способа соединения отметим то, что он может применяться в самых различных случаях, чаще всего на момент аварии. Однако, в подобном случае провести быстрый демонтаж практически не возможно.
  2. Фланцевый и межфланцевый метод на сегодняшний день получили широкое распространение. Это связано с тем, что после монтажа можно также провести демонтаж затвора. При соблюдении технологии соединение обеспечивает требуемую степень герметичности.

На сегодняшний день все реже применяется метод сварки. Это связано с тем, что сварной шов характеризуется относительно невысокой прочностью и надежностью, при переменных нагрузках и другом воздействии может появится трещина или ной дефект.

Что такое шиберная задвижка

Шибер для вентиляции – это специальный клапан, основная задача которого заключается в полном или частичном перекрытии воздушных потоков или же сыпучих и жидких материалов. Детали подобного рода, помимо систем вентиляции, также широко используются в различных водоотводах, каналах сточных вод и т.д.

Существует две основных разновидности описываемого механизма: горизонтальный и поворотный шибер. Второй также иногда упоминается как «дроссельная заслонка». В отличие от механизма горизонтального типа, она достаточно ненадежна, поэтому к ее использованию прибегают только лишь в тех случаях, когда установка горизонтального шибера невозможно по технически причинам.

Задвижка воздуховода чаще всего используется в дымоходах, созданных из кирпича или стали. Для обеспечения полного закрытия канала, она обладает перфорированной формой. Это требования обязательно для выполнения в целях соблюдения противопожарных требований безопасности. Также стоит отметить, что существуют автоматические задвижки воздуховода с электроприводом. Процесс закрытия и открытия такого механизма осуществляется дистанционно по нажатию одной кнопки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий