Где находится самая длинная в Европе теплотрасса?

О каком месте Юрий Гагарин рассказывал, приземляясь 12 апреля 1961?

Юрий Гагарин рассказывал так о месте, которое он увидел, приземляясь 12 апреля 1961 года после первого в мире космического полёта: «Внизу блеснула лента Волги. Я сразу узнал великую русскую реку и берега, над которыми меня учил летать Дмитрий Павлович Мартьянов. Все было хорошо знакомо: и широкие окрестности, и весенние поля, и рощи, и дороги, и , дома которого, как кубики, громоздились вдали…» Выберите место приземления из списка.

Володин Виталий

Около Байконура

Около Владивостока

Около сел Узморье и Смеловка Саратовской области

Около Архангельска

Художник Алексей Саврасов создавал натурные этюды к картине «Грачи прилетели» во время поездки в находящееся примерно в 60 километрах от берега Волги село Молвитино.

С 1939 года оно носит название Сусанино, отчасти потому, что, видимо, именно тут Сусанин и встретил польский отряд, рыскавший в поисках новоизбранного русского государя.

Вятка

Устье начинается в Удмуртии на Верхнекамской возвышенности. Заканчивается в речке Кама. Площадь водного пространства составляет 130 тысяч квадратных километров. Длина равна 1314 км. Вятка имеет извилистое русло, а береговая зона преимущественно равнинная.

На сегодняшний день по ней достаточно хорошо развито судоходство, также ее водная гладь используется для сплава леса.

Туристические маршруты по реке заканчиваются в Кирове, их длина от начала Вятки равняется 700 км. Местные рыболовы могут похвастаться обилием рыбы, которая водится в ней.

Основные виды: окунь, щука, судак, плотва и иные представители. Вдоль береговой линии возведены крупные городские поселения, например, Киров.

В каком море проложены сразу три газопровода?

Среди морей, омывающих Россию, есть море, по дну которого проложены сразу три газопровода. И каждый из них по-своему уникален: один из них – первый российский морской газопровод для поставок за рубеж, ещё один — первый морской газопровод для обеспечения голубым топливом потребителей в Росси, при строительстве третьего установлен мировой рекорд по скорости морской укладки.

В каком море они находятся?

ПАО «Газпром»

Чёрное

Балтийское

Охотское

Баренцево

«Хребет Хангай протянулся в северо-восточном — юго-западном направлении на сотни вёрст, служа водоразделом бассейнов; внутреннего, так называемого центрально-азиатского, с рекой Онгингол, теряющейся в пустыне Гоби, и внешнего — с рекой Орхоном, уносящей свои воды…» Перед вами фрагмент путевых заметок, оставленных в 1926 году членом Русского географического общества Петром Кузьмичом Козловым. Долина реки Орхон в течение двух тысячелетий была районом эволюции кочевой пастушеской цивилизации и включена в Список объектов культурного наследия ЮНЕСКО.

О Лердальском тоннеле

При прокладывании любого пути люди преследуют цель сократить расстояние от одной точки до другой. Благодаря таким рациональным соображениям в мире появляются такие достопримечательности, как Панамский канал и рассматриваемый Лердальский тоннель. Этот тоннель сделали, чтобы связать отдаленные населенные пункты.

Он является частью дороги от столицы Норвегии до Бергена, этот город идет на втором месте после Осло по размеру. Тоннель позволяет перемещаться между муниципальными образованиями Эурланн и Лердаль на юго-западе страны.

Длина достигает 24,5 километров, усредненная высота около 7,5 м, ширина — 9 метров. Сложно представить, что такая трасса проходит прямо в скале, но так и есть. На его создание ушло пятилетие, строить начали в 1995 году, сдали в эксплуатацию в 2000 году. За день по тоннелю проезжает около тысячи автомобилей, но его пропускная способность намного выше — до 400 машин ежечасно. Проезд по нему занимает около 20 минут. Всего 20 минут, и ты пересек огромные горы, высота которых превышает полтора километра.

Кто из путешественников XIX века обнаружил новый вид известковой губки Guancha Blanca

Кто из путешественников XIX века, чьим именем названа одна из Золотых медалей РГО, в студенческие годы странствовал по Испании и участвовал в экспедиции на Канарские острова, где совершил своё первое научное открытие: обнаружил новый вид известковой губки, которому дал название в честь коренных жителей Канарских островов гуанчей — Guancha Blanca.

  • Юрий Сенкевич
  • Николай Миклухо-Маклай
  • Николай Пржевальский
  • Пётр Семёнов

При строительстве морского экспортного газопровода из России пришлось скорректировать его трассу. Это было сделано после обнаружения древних артефактов, в частности обломков византийских кораблей.

Волга (3531 км)

Именно великая русская река и является длиннейшей водной артерией Европы. Надо признать, что по длине европейский рекордсмен сильно отстаёт от самых длинных рек мира, таких как Амазонка, Нил, Янцзы, но в достаточно компактной Европе и это уже неплохой результат. Начинается Волга, как и многие другие восточноевропейские реки (Днепр, Западная Двина и пр.) на Валдайской возвышенности, затем течёт по Среднерусской возвышенности на юго-восток, у предгорий Урала поворачивает южнее и впадает во внутреннее Каспийское море. Исток Волги находится на высоте 228 метров над уровнем моря, а вот её дельта уходит на 28 метров ниже этого уровня. Обычно течение Волги делят на три участка: верхнюю, среднюю и нижнюю Волгу. В её бассейне, занимающем 8% от территории России, находится свыше 150 тысяч больших и малых рек.

Любопытные факты

В Норвегии около тысячи тоннелей, и это не единственный примечательный. Более 30 из них проходят прямо под водой. Общая продолжительность всех тоннелей составляет примерно 750 километров.

При создании Лердальского тоннеля из скалы было выбрано и вывезено 2,5 тысячи кубических метров горной породы. Он стал до того примечательным, что в нем однажды проводили даже свадьбу.

По всей длине установлены камеры, фиксирующие превышение скорости. В Норвегии очень мало прямых дорог, поэтому попадая сюда, водители входят во вкус, увеличивают скорость и в конечном итоге ее превышают. Соблазн большой, но превышать не стоит, в Норвегии большие штрафы, к тому же это ставит под угрозу безопасность. Также камеры есть на въезд и выезд, они фиксируют все въезжающие и выезжающие машины.

Самый длинный автомобильный тоннель в Европе и мире отличается от многих других наличием сотовой связи. В толще скалы ее изначально не было, но при проектировании проложили специальную проводку. Это еще одно доказательство того, что Лердальский тоннель уникальный в своем роде.

Как топят в России

Тепловая электростанция

В нашей стране генерация тепла тесно связана с производством электроэнергии. По сути, все производящие электричество станции, кроме гидроэнергетических, генерируют и тепло. Упрощенно схему теплогенерации можно представить на примере работы теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). Энергия сжигаемого топлива превращает воду в пар, который вращает турбины для выработки электричества. После этого пар собирается для нагрева теплоносителя центральной отопительной системы. По системе теплоснабжения его направляют потребителям.

По теплоцентралям нагретый теплоноситель поступает в батареи городских квартир. Через теплообменники он же нагревает и водопроводную воду на центральных или индивидуальных тепловых пунктах (ЦТП и ИТП). Остывшая вода из батарей возвращается на станцию, чтобы отправиться в котлы, превратиться в пар, раскрутить турбину для выработки электроэнергии и снова согреть теплоноситель.

Как правило, в крупных российских городах вся система теплоснабжения соединена и работает как единая сеть. Кроме ТЭЦ в нее входит сеть небольших тепловых котельных, которые отапливают удаленные районы или страхуют на случай аварии.

Кирилл Лушин

директор Института инженерно-экологического строительства и механизации (ИИЭСМ) НИУ МГСУ

Из-за особенностей климата в России централизованное теплоснабжение является оптимальным вариантом. Это не идеологическое решение, а скорее вынужденное: нигде в мире нет такого плотного расселения людей в суровых северных широтах, как у нас. Аналогов Москвы — гигантского города в настолько холодном климате — в мире нет. Децентрализованное теплоснабжение России обходилось бы значительно дороже, и тарифы на него, скорее всего, были бы выше, потому что тепла нам нужно намного больше, чем даже Скандинавии или Канаде. При этом в мире есть и другие примеры применения систем центрального отопления: у датчан, в некоторых регионах Азии, но опять же из-за климата там это не очень востребовано.

Главные недостатки такой системы — негибкость и безальтернативность. У жителей города нет выбора, как получать тепло, и городская тепловая сеть выступает здесь монополистом. Хотя ее тарифы и сдерживаются властями, в целом любая монополия порочна. Но это проблема экономическая, с технической стороны, я считаю, в Москве например, система центрального теплоснабжения выполнена очень хорошо.

Аварии, как та, что произошла на днях, в основном случаются из-за отдельных ошибок устройства и эксплуатации системы. Зачастую дело в том, что из экономии в ней циркулирует слишком сильно нагретый теплоноситель, а частые перепады его температуры ускоряют износ трубопровода. Но, опять же, существующая теплосеть неплохо себя показывает, и в критической ситуации аварийный участок перекрывают, а теплоснабжение отрезанного района осуществляют через резервные системы отопления (что и произошло на прошлой неделе). Этого достаточно, чтобы не дать разморозиться всем системам отопления пострадавшего района, а заодно и его жителям.

Стоит отметить, что в России децентрализованное теплоснабжение существенно ограничено действующими законами на территориях, где есть центральное. Многие дома с собственными котельными, например, большую часть года все равно подключены к центральной системе теплоснабжения и лишь в отдельные периоды (во время профилактического отключения горячей воды или аварии) включают собственные котлы. Но даже если домовладелец добьется того, чтобы полностью вырабатывать тепло самостоятельно, это приведет только к смене одного монополиста другим — поставщика тепла поставщиком газа или электроэнергии.

Волга – самая длинная река Европы и европейской части России


Протяженность реки Волга 3531 км, что делает ее самой длинной рекой Европы. Однако, в сравнении с мировыми рекордсменами, например, Амазонкой и Нилом, Волга заметно отстает по своим размерам. С другой стороны, для небольшой Европы речка имеет достаточно большую протяженность.

Она берет начало на Валдайской возвышенности, где протекают многие речки восточной части Европы. Движется по юго-востоку России через Среднерусскую возвышенность. Возле Уральских гор сворачивает в южное направление и вливается в Каспийское море.

Начинается главная река Восточной Европы на высоте 228 метров над уровнем моря, а устье с его разветвлениями располагается на 28 метров ниже уровня мирового океана. Исходя из характера течения, ее подразделяют на 3 составляющие: верхнюю, среднюю, нижнюю.

Водозаборная площадь, занимающая 8% территории России, составляет 1360 тысяч кв. км. В ней находятся более 150 000 разных по протяжению и ширине речушек.

Читайте так же: самая большая река в России.

В 1991 году ему вернули прежнее название, хотя область, чьим центром он является, все еще носит советское название?

Выберите его из списка

Екатеринбург

Магадан

Иркутск

Саратов

Ответ:

Перед вами фрагмент из «Этнографического описания народов России» Густава-Теодора Паули из издания 1862 года, хранящегося в Библиотеке РГО:

«Привычные с детства к жаре и холоду и другим особенностям сурового климата, весь год носят одну и ту же одежду: меховую шубу с длинными и широкими рукавами из козьих, овечьих или лошадиных шкур, сшитую жилами животных, обычно отделанную с правой стороны, от рукава и вниз, полосой рыжего конского меха шириной в два вершка, очень широкие штаны из грубой ткани, войлочные сапоги с подошвой из толстой кожи, без каблуков. На голове полусферическая шапка, украшенная кисточкой красного шёлка. Являясь единственным народом Европы, исповедующим буддизм, они веками сохраняют традиционный уклад жизни и самобытную культуру степных кочевников.

Безопасность

Проезд в таком длинном тоннеле связан с большой вероятностью аварии. Водитель едет в течение 20 минут, не меняя скорости, и видит перед собой монотонную картинку. Такие условия приводят к снижению бдительности. При создании инженеры должны были придумать способ снизить риск несчастных случаев и как-то сохранить тонус водителей. Именно для этого прямые отрезки были разбавлены изгибами полотна, а также сделаны три пещеры, они разбавляют монотонность картинки, в тому же их можно использовать для разворота или просто чтобы постоять и отдохнуть.

Пещеры помогают и людям с клаустрофобией, они понимают, что пространство не настолько сильно ограничено, и им становится легче.

Кроме этого здесь присутствуют аварийные карманы, их можно увидеть на каждых 500 метрах. Эти заезды — часть той самой монотонности, но у них практическое назначение, они позволяют избежать заторов в случае аварии. В тоннеле всего две полосы, поэтому без аварийных съездов не обойтись.

Освещение

Следующим не менее важным вопросом стало освещение, оно тоже имеет отношение к безопасности движения. Основные участки пути, расположенные между пещерами, освещаются белым светом, это имитация дневного света. На самом деле можно забыть, что ты внутри горного массива. В пещерах для освещения выбраны другие тона — синее с желтым по краям, это похоже на восход солнца.

Полоса грохота

Несмотря на все усилия проектировщиков, водители все же могут потерять бдительность. Для этого создана полоса грохота, она расположена посередине дороги и выполняет функцию разделительной линии. У этой полосы рельефная поверхность. Если заехать на нее колесом, станет слышен сильный шум, водитель отреагирует и избежит выезда на встречную полосу.

Очищение воздуха

Чтобы обеспечить такое большое пространство хорошим воздухообменом, требуется много вентиляционных отсеков. Но тоннель прорублен прямо в горе, поэтому такой вентиляции в нем быть не может

Из-за этого вентиляция стала вторым по важности и сложности вопросом после сохранения концентрации внимания автомобилистов. Было необходимо спроектировать систему подачи воздуха и его фильтрации

Лердальский — первый в мире закрытый тоннель с автономной системой воздухоснабжения. Предусмотрены мощные вентиляторы, которые набирают воздух от входов и распределяют по пространству.  Грязный воздух с выхлопными газами выходит в отдельный вентиляционный отвод. Система располагается в отдельной пещере, ее можно увидеть через 9,5 километров после въезда, если заезжать со стороны Эурланна. За чистоту воздуха отвечают фильтры двух типов: угольные и электростатические, они вылавливают двуокись азота, пыль и другие примеси.

Дополнительные системы безопасности

Это самый длинный туннель в мире для автомобилей, и в нем не предусмотрены аварийные выходы

Их заменяет ряд приспособлений и мер предосторожности. Через каждые 250 метров установлены телефоны экстренной связи, они бросаются в глаза ярким обозначением “SOS”

Это средство связи с пожарными, правоохранительными органами, медицинскими работниками. Огнетушители расположены еще чаще, спустя каждые 125 метров.

Если воспользоваться такой связью или огнетушителем, то система оповестит всех участников движения. На въездах загорятся знаки, указывающие, что тоннель закрыт, а на всей протяженности тоннеля загорятся стоп-сигналы. Они оповещают водителей о том, что необходимо срочно развернуться и направиться на выезд.

В XIX веке и начале XX лесопромышленники использовали специальные плавательные средства,

которые назывались беляны, для перевозки древесины в низовья Волги. На постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен, 220 еловых, 420 пудов просмолённых пеньковых канатов и до 750 пудов канатов мочальных. Каждая беляна сплавляла лес только один раз и никогда не возвращалась назад. Почему?

Беляна состояла из древесины, которую перевозила. Поэтому по прибытии в Царицын её полностью разбирали

Беляна не имела парусов, двигателя и могла двигаться только по течению, поэтому по прибытии в Царицын её затапливали

Беляны загружали другим товаром, и они уплывали в Каспийское море

В Царицыне беляны использовались как жилые дома на воде

Реки Западной Европы на Карте

Реки в Западной Европе не самые большие в мире, однако они формируют огромную судоходную сеть. Их длина редко достигает три тысячи километров. Там, где не было природных рек, люди рыли каналы, осушали морские пространства для того, чтобы обустроить водную транспортировку товаров в самую глубь материка.

Крупнейшими реками Европы с западной стороны считаются: Дунай, Рейн, Эльба, Луара, Тахо. Все эти водные артерии используются как транспортные пути.

Также список судоходных рек в Европе включает в себя: Вислу, Одру, Эбро, Маас, Шельду. Карта рек Европы пронизана еще и многочисленными мелкими природными водными потоками с естественным течением.

Читайте так же: река Сена на карте.

Рейн

Является одной из главных водяных артерий западной Европы, которая соединила между собой Германию, Францию и Голландию.

Исток начинается в маленьком городе Базель, расположенном в Швейцарии. С главными европейскими речками она соединяется каналами. Является притоком Северного моря.

Эльба

Это самая крупная Европейская река, которая протекает по Германии, а также ее акватория захватывает Чехию, часть Польши и Австрии.

Исток начинается в Альпах, а впадает она в воды Северного моря. Место впадения реки довольно широкое, именно здесь возведен город Гамбург, который значится портовым.

Луара

По большей части размещается во Франции. Устье расположено в северных высотах. Течет по гористой местности, пересекая ущелья и образуя невероятной красоты водопады. На равнинах разливается очень широко, что наиболее заметно в период разлива по весне. От этого страдают близко расположенные города.

Тахо

Водная артерия Пиренейского полуострова. Является самой главной судоходной речкой Испании, Португалии. Началом ее пути считается горная местность. Место впадения речки Атлантический океан.

В устье Тахо возведен главный порт Европы – Лиссабон. Когда-то именно с этого места начинали морское путешествие мореплаватели в эпоху Великих открытий.

На карте реки Европы создают судоходную сеть, по которой можно не только путешествовать, но и доставлять необходимые грузы вглубь континента. Удивительно, но самая длинная речка в Европе протекает на территории Российской Федерации и это – Волга.

Материки, словно кровеносными сосудами пронизаны реками, питающими земную поверхность пресной водой. На всем протяжении водостоков зарождались человеческие цивилизации, поэтому они имеют огромное значение в жизни людей.

Цюрих: трамвай элитный, гастрономический

  • Маршрут: исторический центр.
  • Цена билета: 85—95 франков (≈ 5500—6150 руб.).
  • Где садиться: а площади Bellevue.

Желаешь прокатиться на «Пони», «Кобре» или вообще на «Слепой корове»? Тогда тебе срочно нужно в Цюрих. Именно так называются трамвайные вагоны, курсирующие по улицам самого крупного швейцарского города. Трамвай здесь — главный общественный транспорт, он перевозит две трети всего пассажиропотока и способен доставить туриста куда угодно, даже привезти из аэропорта.

Не против выложить от 85 до 95 франков (≈5500–6150 ₽) за поездку на трамвае и совместить её с изысканным ужином? Тогда выбирай, что больше по душе: горячее сырное фондю, изысканный ароматный хамон и прошутто или фирменные блюда национальной кухни кантона Тичино. 

Фото: Devansh587 / Shutterstock.com (слева) и PixHound / Shutterstock.com (справа)

С середины июня по середину сентября на рейс выходит Welt der Schinken Tram, с сентября по конец ноября — Ticino-Tram, а с ноября по февраль за вечернюю романтику отвечает Fonduetram. Места за столиками трамвая-ресторана продаются заранее, и уже сейчас можно, например, сделать себе новогодний подарок. Учти, что алкоголь в стоимость поездки не включен, а меню (как и рассказы о городских достопримечательностях) здесь только на немецком языке. И конечно, не опаздывай: трамвай отправляется от площади минута в минуту – ведь в Цюрихе все работает как швейцарские часы.

Бюджетный вариант

Если же 85 франков за поездку считаешь расточительством, покупай обычный билет (от 2,7 франков, или ≈180 ₽) — и прокатись на простом трамвае по центру Банхофштрассе (одной из самых дорогих в мире торговых улиц) или через четырехкилометровый тоннель, где трамвайное движение вдруг становится левосторонним. Этот туннель был построен ещё в 1971 году, когда власти Цюриха планировали одарить город метрополитеном. Но простым гражданам это нововведение было не по нраву — и они единодушно отклонили его в ходе референдума. Так Цюрих остался без метро, но приобрёл вот такую интересную особенность. Тоннель находится между остановками Schwamendingerplatz и Milchbuck.

Бильбао: трамвай зелёный

  • Маршрут: Atxuri — La Casilla.
  • Цена билета: 1,5 € (≈ 106 руб.).
  • Где садиться: на любой остановке.

Если ты уже наездился на уличных эскалаторах в Барселоне, поплавал на лодочке по севильской площади Испании и проехался над Мадридом на фуникулёре, самое время прокатиться на удивительном трамвае в северной жемчужине Испании — городе Бильбао.

Фото: Jon Chica / Shutterstock.com

Его трамвайная сеть — одна из самых новых в Европе: работает с 2002 года. Здесь единственная 4,4-километровая линия и маршрут всего один — с 14 остановками. Зато какой: впечатлений, пардон за каламбур, — вагон! Трамвай идёт вдоль реки, и из его окон видны главные достопримечательности города, включая причудливый серебристый цветок Музея Гуггенхайма и пронзающую небо башню Iberdola.

В чём же особенность трамваев Бильбао? Во-первых, здесь ездят вагоны, которые выпускаются исключительно местной компанией. Да, это CAF, которая производит трамваи для Будапешта, но для себя бискайская компания делает особенные, не похожие ни на какие другие вагоны. И кстати, они тоже двусторонние. Во-вторых, местами рельсы проложены прямо по зелёным газонам, которые футуристичные утюги бискайского трамвая гладят очень мягко и аккуратно.

Фото: clemente lasala / Shutterstock.com (слева) и jose maria luis / Shutterstock.com (справа)

Итак, трамваи в Европе пользуются не только популярностью, но и большим уважением. Их изображают на открытках, в честь них открывают музеи, им уступают дорогу пешеходы… Для местных жителей и бывалых путешественников красивый и комфортный трамвай давно стал привычным транспортом. Но иногда поездка на нём способна впечатлить и стать настоящим туристическим развлечением!

Самые длинные города Европы

3 место: Лондон (60 км)

Рейтинг: 4.8

Фото: Ввласенко, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0&gt;, via Wikimedia Commons

Лондон – это не просто столица Великобритании. В своё время он был одним из самых главных, самых влиятельных городов мира. До 1919 года, когда Британская империя вела колонистскую деятельность и захватывала десятки и сотни территорий, Лондон был её сердцем. И поэтому он огромен, он многолик и разнообразен.

Сегодня Лондон соединяет культурную современность и почтение к традициям. Многие из нынешних реалий могут показаться шокирующими для туриста. Ну как можно расстанавливать по всему городу авангардистские скульптуры, играть инди-рок в каждом втором пабе и возводить небоскрёб Мэри-Экс в форму огурца, а не того, что можно подумать, при живой-то Королеве? И удивительным образом вся эта современность, контркультурность и авангардизм сочетаются с уважением к традициям.

В Лондоне есть три исторических центра. Есть Сити – современный и деловой, но при этом мрачный и величественный, в котором небоскрёбы сочетаются с готическими соборами. Есть Вестминстер – неопрятный, но полный парков и значимых исторических мест. Здесь и Белгравия, и Кенсингтон, и Трафальгарская площадь, и Букингемский дворец, и сам Биг-Бен. Правда, есть риск, выходя из здания Королевского дома оперы в Ковент-Гардене, споткнуться о спящего бомжа. И есть Кэмден – район, в котором Лондон предстаёт как респектабельный и благородный город.

Лондон всегда был огромным. Даже исторических центров у него не один, а три! Поэтому ничего удивительного в том, что от окраины до окраины Лондона целых 60 километров, нет.

2 место: Кривой Рог (126 км)

Рейтинг: 4.9

Фото: Igor Kvochka, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

Кривой Рог – самый длинный город в Украине. Он расположился на берегах сразу двух рек – Саксагань и Ингулец – и имеет характерную вытянутую форму. Сегодня Кривой Рог – один из крупнейших производственных центров Днепропетровской области и страны в целом.

Поэтому туристов Кривой Рог может привлечь разве что историей промышленности. Но и здесь ему есть чем удивить. Рядом с городом находится карьер ЮГОКа, где добывали железную руду, но сейчас это – просто туристическое место с обзорной площадкой, откуда открываются впечатляющие виды. По самому Кривому Рогу можно проехать на метротрамвае – уникальном виде транспорта. Также неподалёку находится практически марсианское озеро – соль и железо окрасили его в удивительный розово-красный цвет.

Впрочем, не только промышленностью известен Кривой Рог. Это ещё и творческий город! Именно здесь начало работать объединение «Студия Квартал-95», которое снимает комедийные и вполне серьёзные передачи, сериалы и фильмы. И именно его выходец – Владимир Александрович Зеленский – в 2019 году стал президентом Украины.

Кривой Рог протянулся на 126 километров.

1 место: Сочи (145 км)

Рейтинг: 5.0

Фото: Евгений Лодянов, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

Один из самых известных и популярных курортных городов России, Сочи протянулся вдоль побережья Чёрного моря на 145 километров. 145 километров пляжей, мелкой и приятной гальки, ласкающего прибоя и беззаботного отдыха под палящим южным солнцем!

Сочи гостеприимен. Отсюда не получится уехать, не отведав настоящего, пожаренного прямо при вас на мангале шашлыка, и не запив его домашним вином. Даже местный фастфуд – позаимствованный из греческой кухни сувлаки – и тот являет собой мясо на шпажках. Тем, кто не может пить вино, Сочи предложит лечебную минеральную воду, а уж санаториев и здравниц тут едва ли не больше, чем гостиниц и ресторанов. Туристам, приезжающим ради ночной жизни, Сочи предложит огромное количество клубов и нескончаемые вечеринки. Любителям истории – массу музеев, рассказывающих об удивительных событиях из жизни этого приморского города. Поклонникам здорового образа жизни – олимпийские сооружения и горнолыжные курорты.

Утром на пляже, днём на горнолыжном склоне, вечером – в ночном клубе. И всё это – в одном городе.

Песня ВИА «Песняры» стала неофициальным гимном какого города?

Этот старинный русский город, ровесник Москвы, расположенный на правом притоке реки Сухоны, долгое время был одним из важнейших транзитных центров во внешней торговле России с Англией, Голландией и другими западными странами. В эпоху правления Ивана Грозного город бурно развивался и богател. Царь даже подумывал о переносе сюда столицы из Москвы. И именно по его приказу здесь был возведён Софийский собор, визуально похожий на Успенский собор в центре Москвы. Изделия местных кружевниц получали высокую оценку на Парижской, Брюссельской и других международных выставках. Популярная в 70-х песня в исполнении ВИА «Песняры» стала неофициальным гимном города. Назовите его.

Спичка Алексей

Красноярск

Великий Устюг

Кострома

Вологда

Дон (1870 км)

Истоки Дона находятся на Среднерусской возвышенности, а впадает он в Азовское море. Есть ошибочное мнение, что исток Дона находится в Шатском водохранилище, но на самом деле его началом является ручеёк Урванка, что протекает в Новомосковске Тульской области (на месте формального источника льётся водопроводная вода). Дон является судоходной рекой, а его бассейн охватывает 422 000 кв. км. Речные суда поднимаются от устья Дона до города Лиски. На этой старинной русской реке построены многие города, в том числе такие крупные, как Воронеж, Ростов-на-Дону, Азов. К сожалению, Дон был сильно загрязнён, что привело к сокращению его рыбных запасов. Но даже и сейчас в нём обитают почти 70 видов рыб. Чаще всего здесь ловятся плотва, лещ, краснопёрка, щука и окунь.

Какой субъект РФ является самым большим по площади?

Этот субъект Российской Федерации является самым большим по площади. Он превышает площадь Аргентины — восьмого по размерам государства в мире. Выберите этот субъект из списка.

  • Красноярский край
  • Республика Саха (Якутия)
  • Чукотский автономный округ
  • Иркутская область

Билибино — город, получивший своё название в честь геолога, однофамильца известного художника, окружённый на многие сотни километров огромными болотами, озёрами, куда добраться можно только по воздуху или зимнику. Поэтому на Билибинскую атомную электростанцию ядерное топливо доставляется воздушным транспортом.

Тепло мира

Конденсационный газовый котел

Подход к теплоснабжению в разных частях света зависит от нескольких факторов, но в первую очередь от суровости климата, доступности энергоресурсов и отношения к экологии. В зависимости от этого обогрев помещений может осуществляться очень разными способами — от сжигания угля или биомассы до использования энергии земной коры.

Германия

В этой стране теплоснабжение децентрализовано. Это значит, что тепло в дома поступает не из большой общей трубы, а вырабатывается каждым домом (квартирой или районом) самостоятельно. Главное преимущество такого подхода — возможность регулировать потребление и выбирать его источник. Частные дома в Германии отапливаются бойлерами, многоквартирные — как правило, отдельным газовым оборудованием. При этом немцы ведут четкий учет использованной теплоты в каждой квартире: на всех батареях стоят вентили, которые регулируют температуру в помещении, есть счетчик, который учитывает количество потребляемого теплоносителя каждой квартирой. В последние годы существенно растет популярность теплоснабжения за счет использования экологичных видов топлива — биомассы, отходов деревообработки, солнечных батарей и прочего. Государственные программы компенсируют до 15 % расходов на приобретение и установку такого оборудования.

Финляндия

У жителей Суоми есть возможность выбирать способ отопления — централизованное газовое или индивидуальное электрическое. И то и другое обходится довольно дорого — в 100–150 евро. Из диковинных способов отопления в Финляндии используют тепловые насосы, которые работают на геотермальной энергии. Для этого в грунте прокладывают трубы и подключают их к такой отопительной системе. По трубам циркулирует 40%-ный этиловый спирт, который доставляет тепло из недр финской земли в дом. Установка теплового насоса стоит недешево, но зато позволяет неплохо экономить на электроэнергии, за счет чего система окупается в течение пяти-семи лет. Такой вид отопления, как правило, используют в небольших частных хозяйствах.

Норвегия

В Норвегии довольно дешевая электроэнергия, поэтому отопительная система страны на 70 % работает за счет электричества и, соответственно, децентрализовано. Но есть и центральное отопление, которое согревает примерно 3 % бытовых потребителей по всей стране и 10 % в ее столице Осло. При этом основным источником энергии (49 %) для центрального отопления являются различные виды отходов, которые сжигаются на специальных заводах.

Исландия

Исландия, как и Россия, одна из немногих стран мира, где основное — центральное отопление, но организовано оно необычным образом. 90 % домов в стране отапливаются за счет геотермальной энергии. В Исландии очень много активных вулканических зон и гейзеров, получать энергию от них дешево, и поэтому цены на теплоснабжение в Исландии существенно ниже среднеевропейских. Теплом горячих вод гейзеров здесь даже отогревают тротуары зимой и нагревают воду в муниципальных бассейнах. Остальные 10 % населения согревают дома различными децентрализованными системами, например бойлерами.

США

В Штатах отопительные системы преимущественно децентрализованные. В многоквартирных домах для обогрева помещений в основном используют электроприборы — фанкойлы и кондиционеры, в загородных коттеджах — системы, работающие на газе. Считается, что в стране с довольно мягким климатом это не только способ отказаться от дорогостоящей центральной системы отопления, но и возможность каждому рассчитывать свои потребности.

Канада

По климатическим условиям эта страна, пожалуй, наиболее близка к России, но расселение населения здесь значительно менее плотное. Во многом из-за этого основным является внутридомовое, то есть децентрализованное отопление. Чаще всего в Канаде используют электрические нагреватели воздуха (кондиционеры) и газовые бойлеры. Кондиционеры удобны еще и тем, что летом они легко переходят в режим охлаждения.

Китай

Из-за довольно мягкого климата в стране для отопления в основном используют электричество. Кроме кондиционеров, китайцы греются электрическими одеялами и электрическими обогревателями. В бедных районах используют печки, которые топят дровами или углем. Централизованное отопление здесь применяется только в нескольких регионах к северу от реки Янцзы, где климат более суровый. При этом зимние туристы нередко жалуются на холод в отелях, где температура может опускаться ниже 10 градусов.

Какая гора называется в стихотворении Шат-горой?

В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Спор» ведут диалог Казбек и Шат-гора. Казбек утверждает, что они, горы, настолько велики и могучи, что весь мир им нипочём. Шат-гора убеждала соседа, что даже и они, горы, не всемогущи и им есть чего и кого бояться. В переводе на русский Шат-гора — «гора с ложбиной». Какая гора называется в стихотворении Шат-горой?

Таранцова Анна

Качканар

Аюдаг

Эльбрус

Белуха

Во время Генерального межевания, проводившегося в нашей стране на рубеже XVIII–XIX веков, собирали информацию о текущих границах земельных участков и утверждали планы застройки городов. Некоторые объекты можно увидеть и на современных картах. Изначально этот город основали как один из пунктов производства чугуна и выплавки железа в регионе. Железоделательный завод и небольшое водохранилище при нём, дававшее энергию механизмам, и сейчас видны в облике города, который в настоящее время является одним из крупнейших промышленных центров, а также известен как столица стрит-арта. С 1924 по 1991 год он носил имя видного партийного деятеля, большевика, соратника Ленина.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий