Гудит внешний блок
Самой вероятной причиной гудения бывает гул от компрессора. Происходит это по нескольким причинам:
- отсутствие масла в картере компрессора
- порча виброизоляционных креплений, обычно рассыхание от времени
- уменьшение сопротивления обмоток
В первом случае следует произвести добавку масла в холодильный контур. Делается это специальным инжектором, который впрыскивает масло через обычный заправочный порт. Масло следует обязательно подбирать соответствующее фреону, находящемуся в кондиционере.
Виброизоляторы компрессора легко меняются и позволяют заметно снизить уровень шума от наружного блока кондиционера.
Увеличить сопротивление изоляции вряд ли получится, а вот приостановить процесс можно.Уменьшение сопротивления обмоток происходит из-за разрушение изоляционного слоя лака кислой средой, которая в свою очередь, образуется из-за наличия влаги в системе.
Для начала необходимо убедиться в том что это действительно нужно, используя тест кислотности — специальный реагент, который изменяет цвет при контакте с кислой средой. К пробе масла из холодильного контура добавляем реагент и смотрим на изменение цвета.
В случае необходимости избавится от кислотности можно добавлением присадок, количество которых рассчитывается исходя из количества фреона.
Ещё одна причина гула — двигатель вентилятора и его подшипник, ремонт такой же как и в случае с внутренним — замена подшипника или всего двигателя.
G
M
T
Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu | AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu |
Text-to-speech function is limited to 100 characters
: : Help :
Апрель 14th, 2016 в
Оборудование, Обучение, Сервисное обслуживание, кондиционирование | меты: кондиционер, Сервисное обслуживание, Техническое обслуживание, гудит, ремонт, сервис
Диагностика и устранение проблемы
Когда при включении либо длительном функционировании сплит-системы наблюдается проявление явных нетипичных звуков, настоятельно рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам. Однако определить причину постороннего шума по характерным признакам можно и самостоятельно.
Загрязнение
Наиболее вероятная причина гула, издаваемого сплит-системой, это сильное загрязнение вентиляторов. Налипание пуха, грязи и пыли, наличие гнёзд птиц и ульев насекомых приводит к разбалансировке лопастей вентиляторов климатической техники. А при достижении высокой скорости вращения нагрузка на сердцевину засорённых сегментов увеличивается. Именно дисбаланс вращающего вентилятора и создаёт неприятный шум. Если вовремя не выявить эту проблему, то она неизбежно приведёт к более плачевным последствиям. Ситуацию можно облегчить, самостоятельно вычистив кондиционер.
Крыльчатка
Источником нетипичных звуков может послужить повреждённая или сильно загрязнённая крыльчатка. Если причина шума в её разбалансировке из-за грязи, то с помощью щётки и моющего средства эту проблему можно с лёгкостью устранить.
Тогда как механическое повреждение крыльчатки происходит при попадании посторонних предметов через жалюзи работающего кондиционера, а также в процессе установки оборудования. Пластиковые лопасти являют собой очень хрупкую конструкцию и при попадании в них инородных объектов неизбежно ломаются.
Причиной поломки крыльчатки внутреннего блока может послужить баловство детей. К выдуваемому климатическим агрегатом воздушному потоку дети проявляют огромный интерес. Они то и дело норовят проверить его работу посторонним предметом или рукой. Что касается крыльчатки внешнего блока, то она часто получает серьёзные механические повреждения зимой. Это происходит при таянии сосулек на корпусе наружного блока и случайном их попадании на лопасти агрегата. Летом повреждения крыльчатке могут наносить сорванные с деревьев ветки.
Виброгасители
Во время монтажа внешнего блока к кронштейнам обязательно устанавливаются специальные виброгасители. Эти резиновые прокладки гасят вибрацию работающего внешнего блока и защищают наружную стену помещения от неприятного гула. Если виброгасители не были установлены при монтаже или пришли в негодность в процессе эксплуатации, то от монотонного гула никак не спастись. Этот шум появляется в результате взаимодействия крепления болтовых соединений и корпуса наружного блока.
Следует знать, что зажимом крепёжных болтов проблему не устранить, так как расшатанные болтовые соединения издают звенящий металлический дребезг, тогда как плотно прикрученные соединения передают вибрацию и гул наружного блока в конструкцию несущей стены (резонируя, стена может значительно усиливать внешнюю звуковую волну).
Другие распространённые проблемы
Помимо вышеперечисленных неисправностей шум кондиционера может быть вызван неправильной работой компрессора. Этому может послужить низкое качество сборки деталей и элементов кондиционера. Надёжно закрепив компрессор, можно избавиться от этой проблемы. Если посторонний звук не устранён, а произведённая диагностика указывает именно на компрессор, его следует заменить.
Если сплит-система работает с перебоями и при этом постоянно издаёт посторонние звуки, то это может быть вызвано некорректным монтажом всей системы кондиционирования. Доверять устранение этой проблемы следует исключительно профессионалам. Она точно не будет лёгкой и потребует наличия профессионального оборудования.
Отчётливый дребезг пластиковой природы может проявляться в результате износа уплотнителей, что вызвало последующее биение элементов пластмассовой структуры. Потерявшие свои рабочие свойства уплотнители следует заменить.
Вопросы пользователей о неисправностях оборудования
Зимой при включении кондиционера в режиме обогрева он начинает давать теплый воздух только через несколько минут, а вначале даже слегка холодит. Может быть он неисправен?
Кондиционер исправен. Можете даже порадоваться, ведь вам досталась современная модель с режимом «Hot Start». Такой аппарат прежде чем начинать выдавать тепло при минусе, прогревает внешний блок, чтобы тот не обледенел. Для этого он включается в режиме охлаждения, только с выключенным вентилятором. Поэтому можно почувствовать холод поднеся руку вплотную к внешнему блоку.
Кондиционер во время работы хорошо холодит, но очень быстро отключается. В чем причина?
Сначала проверьте, как настроен отвод горячего воздуха. Если все смонтировано правильно, неисправен термостат или датчик расположен слишком близко к испарителю.
Что делать, если из кондиционера постоянно уходит фреон?
Прежде всего нужно определить, в каком месте образовалась течь. Нужно провести вакуумирование и залить фреон с красителем. После устранения утечки фреон перестанет уходить.
Во время работы сплит-системы внутри слышно шипение. Опасно ли это и как устранить?
Шипение в корпусе говорит о разгерметизации охлаждающего контура с фреоном или утечках в моделях испарительного типа. Если хладагент полностью покинет систему, кондиционер перестанет работать. Поэтому необходим ремонт или замена деталей.
Можно ли заправлять фреоном R410-A старые кондиционеры, которые разработаны под R22?
Нет. Дело и в разнице термодинамических характеристик, и в компрессорном масле — оно своё для каждого типа фреона.
Может ли химический запах из корпуса кондиционера во время работы возникать из-за утечки фреона?
Нет. Фреон – вещество без цвета и запаха. Поэтому стоит поискать истинную причину неприятного аромата.
Напоследок стоит напомнить владельцам кондиционеров, что устранять незначительные поломки с разбором корпуса самостоятельно можно только после окончания гарантийного срока.
Не спешите «наощупь» ремонтировать кондиционер, не имея точного представления, как он разбирается и собирается. Даже у опытных мастеров были случаи, когда возникали проблемы с незнакомыми конструкциями. В этих ситуациях очень легко повредить блоки, отремонтировать которые впоследствии будет невозможно.
Как избежать проблем с работой кондиционера
Практика показывает, что в большинстве случаев неисправности кондиционеров вызваны нерегулярным техническим обслуживанием либо полным отказом от него. Загрязнение элементов устройства приводят к выходу из строя наиболее уязвимых ее систем — электроники, гидравлики, реже механики. Избавить себя от неприятностей с кондиционером просто: нужно лишь доверить его обслуживание специалистам и не нарушать график их визитов, рекомендованный компанией-производителем оборудования.
Такой подход к решению вопроса предоставляет ряд достоинств. Первое – продление срока эксплуатации оборудования. Второе – минимизация негативных последствий неисправности. Третье – отсутствие дорогостоящего ремонта, вызванного непрофессиональными действиями собственника.
Жителям Москвы и области предоставляется выгодная возможность воспользоваться услугами «Фесдем Климат». Компания имеет безупречную деловую репутацию и доказала квалификацию штатных мастеров на практике.
Как устранить проблемы
Без соответствующего образования и опыта устранить причины шума самостоятельно получится в минимуме случаев.
Если имеется понимание основ функционирования аппаратуры и соответствующие инструменты, можно поработать по следующим направлениям:
- заменить/поправить крыльчатку при повреждениях и разбалансировке;
- удалить лед и грязь с вентилятора с помощью щетки и моющего средства;
- подтянуть отверткой крепления, укоротить опорную пружину;
- дополнительно прикрутить решетку на свежепросверленные отверстия возле штатных крепежей;
- снять и промыть фильтры проточной водой;
- дозаправить масло;
- промыть внешний радиатор;
- перемонтировать весь блок корректным образом;
- заменить истершиеся прокладки-виброгасители;
- заменить винты на креплениях и подтянуть их резиновыми кольцами-уплотнителями;
- заклеить небольшие трещины на лопастях и корпусе;
- поставить теплоизоляцию на трубки внутри конструкции при отсутствии, укрепить имеющуюся хомутами.
С достоверностью определить источник проблемы и способ устранения может только человек с соответствующими знаниями. При сложностях с диагностикой предпочтительно сразу вызвать мастера, оставив кондиционеру шанс быть реанимированным. Самостоятельный разбор техники без навыков всегда несет риски поломки какого-либо узла.
Причины нетипичных звуков
Проходящий через радиаторную решётку воздух издаёт характерный рабочий шум кондиционера. Его значение обязательно указывается в техническом паспорте агрегата. Однако, помимо рабочего монотонного шума при нагнетании воздуха, можно выделить ряд звуков, которые также зачастую сопровождают процесс исправной работы оборудования. К ним относятся следующие звуковые эффекты:
- возникает характерный звук струящейся воды — прослеживается после выключения оборудования или таяния изморози на стенках теплообменника внутреннего блока;
- трещит выключенный кондиционер при охлаждении или нагреве пластмассовых частей агрегата — треск обуславливается деформацией пластика и исчезает при выравнивании температуры конструктивных частей;
- начало работы компрессора может сопровождаться лёгким шипением – звук указывает на запуск процесса вращения фреона в замкнутом контуре;
- во внутреннем блоке щелкает реле – данный узел производит запуск компрессора, вентилятора и других элементов системы.
Во внутреннем блоке
Все остальные нетипичные для системы звуки свидетельствуют о наличии поломки или некорректного функционирования климатического оборудования. Так, причины посторонних звуков могут быть следующими.
- Вибрирует и дребезжит вентилятор. Есть несколько возможных факторов, провоцирующих данный звук: во-первых — выход из строя подшипника вентилятора, во-вторых — образование наледи в пределах рабочей зоны лопастей вентилятора, в-третьих — изменение геометрии вращения в результате излома крыльчатки.
- Отчётливое шипение из труб фреоновой магистрали. Эффект возникает в результате засорения или излома трубок, что сопровождается утечкой хладагента.
- Кондиционер сильно гудит при обогреве и охлаждении. Данная ситуация возникает при загрязнении теплообменника или его фильтра.
- Появляется свист или неприятный низкочастотный инфразвук. Такой звуковой эффект издаётся из первичной обмотки трансформатора при явных неисправностях его рабочих режимов.
Во внешнем блоке
Посторонние шумы внешнего блока несколько отличаются природой своего появления. Самые распространённые факторы – это ошибки, допущенные при монтаже наружного оборудования. Если они имеют место быть, даже сильные порывы ветра способны вызвать серьёзное раздражение. Итак, причинами посторонних звуков могут быть следующие явления:
- дребезг металлического происхождения может вызвать плохо закреплённая защитная решётка внешнего блока;
- пронзительный гул со стороны стены, на которой закреплён внешний блок, возникает в результате отсутствия виброгасителей в местах крепления блока к кронштейнам, или касания анкерных болтов внутренней арматурой бетонной стены;
- грохот при работе вентилятора вызван разбалансировкой крыльчатки, что приводит к биению лопастей по защитным элементам конструкции;
- отчётливый треск при включении компрессора свидетельствует о выработанном рабочем ресурсе компрессорного оборудования.
Как и когда проводить самодиагностику кондиционера
Самостоятельная диагностика, к которой прибегают экономные владельцы охладителя, производится трижды в год, а в жаркое время года, когда на кондиционер приходится много дополнительной работы, число поверок увеличивается до одной в месяц. Замена деталей, пострадавших от скачков напряжения, осуществляется только опытными специалистами.
Шум, в особенности бульканье, напоминающее звук незакрытого кухонного крана, является сигналом для безотлагательной реакции владельца. Оптимальный вариант – вызов мастера для комплексной диагностики кондиционера. Причины поломок, о которых становится известно благодаря бульканью внешнего блока устройства, пройти самостоятельно не могут. Должный уход за кондиционером указывает на заботу его владельца о здоровье всех домочадцев.
Профилактика
Чтобы избежать возникновения посторонних шумов при работе оборудования, нужна климатическая техника.
К тому же нужно по крайней мере раз в несколько лет вызывать мастера, чтобы он выполнил диагностирование всей системы, при необходимости он проведет дозаправку фреоном и осмотрим магистраль, чтобы выявить повреждения.
К тому же пользователь тоже может нанести вред технике, если, к примеру, неверно будет чистить ее или неграмотно установить ее – все это обычно приводит не только к возникновению постороннего шума, но и к выходу из строя прибора. Запомните, что вызов мастера обойдется вам дешевле, чем вероятный ремонт.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что бульканье в кондиционере является практически нормальным звуком, который довольно часто становится причиной фатальной поломки. Однако если он навязчивый либо вызывает подозрения, необходимо предпринять соответствующие действия. Вначале необходимо выяснить, почему система издает бульканье
Для этого необходимо обнаружить места, откуда исходит звук и обращать внимание на иные факторы – погодные условия, режим работы и многое другое. Таким образом можно понять, что же имело место с устройством, и решить, как точно исправить неполадку
Источники
- https://ventihome.ru/mikroklimat/kondicionirovanie/bulkaet-konditsioner-pochemu.html
- https://akak7.ru/bulkaet-kondicioner-kogda-v-vyklyuchennom-sostoyanii-i-vo-vremya-vetra-izdaet-bulkayushhie-zvuki-gudit-vneshnij-blok.html
- https://TopVentilyaciya.ru/konditsionirovanie/konditsioner-bulkaet-zimoj.html
- https://morrozko.ru/konditsioner-hlyupaet-i-bulkaet-chto-pri-etom-delat/
- https://TechnoSova.ru/klimaticheskaja-tehnika/kondicioner/shumit-bulkaet-gudit/
- https://vph-holod.ru/konditsionery/konditsioner-izdaet-bulkayushhie-zvuki-kogda-vyklyuchen.html
- https://tur-gaz.ru/konditsioner-bulkaet-v-vyklyuchennom-sostoyanii/
- https://tur-gaz.ru/hlyupaet-konditsioner-vo-vremya-vetra/
- https://trallivali.ru/bytovaya-tehnika/bulkaet-kondicioner-ot-vetra-chto-delat
- http://ESC-Gree.ru/pochemu-bulkaet-konditsioner-pri-vetre/
- https://qteck.ru/pochemu-kondicioner-bulkaet-v-vyklyuchennom-i-rabochem-sostoyanii.html
- https://vozduhstroy.ru/kondicionery/bulkaet.html
- https://venteler.ru/konditsioner-khlyupayet-v-vyklyuchennom-sostoyanii-kak/
Причины шума во внешнем блоке
В наружном блоке сплит-системы установлены:
- компрессор,
- вентилятор,
- конденсатор,
- ТРВ.
Когда начинает шуметь компрессор кондиционера, есть несколько вариантов неисправности:
- отсутствие масла в картере прибора — нужно долить;
- уменьшение сопротивления обмоток статора;
- износ деталей — следует заменить их или компрессор полностью.
Определить низкое сопротивление обмоток стартера самостоятельно не получится, для этого используют специальное вещество, которое заливают в картер с маслом. Оно реагирует на кислую среду, которая разрушает изоляцию обмотки. Кислая среда внутри компрессора возникает в течение длительной его эксплуатации за счет попадания внутрь влаги. Реагент изменяет цвет масла, что и подтверждает опасения. В этом случае необходим ремонт компрессора, так как обмотки скоро перегорят.
У вентиляторов проблема та же – износ подшипников. Крыльчатка проседает и начинает задевать защитную решетку, расположенную сзади, или дно корпуса. Самое опасное – когда лопатки прибора задевают конденсатор. Это может привести к появлению дефектов в трубках и утечке хладагента.
Внешний блок устанавливается обычно на весу и крепится к кронштейнам. Между ними и корпусом техники укладываются виброизоляционные прокладки, изготовленные из резины. Со временем они выходят из строя: трескаются и лопаются. Стальной корпус внешнего блока начинает упираться в кронштейны. При работе вентилятора и компрессора создаются вибрации, корпус начинает стучать.
Иногда сами кронштейны начинают стучать по стене, если ослабли крепежные изделия – обычно металлические дюбели, которые вставляются в отверстия, сделанные в стене перфоратором. Стук появляется за счет вибрации прибора. Проблема решается высверливанием новых отверстий и закреплением на новом месте.
При установке кондиционера следует проверять крепления
У дешевых кондиционеров крепежные изделия затягиваются не всегда до конца. К примеру, задняя решетка внешнего блока начинает просто стучать по корпусу. Перед монтажом кондиционера рекомендуется проверить все стыки частей и деталей на предмет их точной установки и затяжки.
Порой людей настораживает шум ветра при выключенном бытовом кондиционере. Причина в дренажном канале, который выводится на улицу. Если ветер сильный, часть воздушного потока задувает в трубку с открытым концом и кондиционер гудит. Это случается с кондиционерами, установленными на верхних этажах. Решить проблему не всегда возможно.
Возможные неполадки
Точная причина того, почему щелкает кондиционер в квартире, определяется по характеру звука и его источнику. Все дефекты климатической системы делятся на электрические и механические. Причиной возникновения механических неисправностей становятся внутренние механизмы прибора, а электрических – отказ электроники и прочих систем.
Щелчки при включении кондиционера
Безобидной причиной, из-за которой щелкает кондиционер дома, может быть увеличение корпуса внутреннего блока. Его вызывает повышение температуры. Это явление кратковременное и не привлекает внимания. Хуже, если треск звучит постоянно и доносится из внутреннего или внешнего блока.
Неисправности компрессора
Если щелкает компрессор сплит-системы, громкость шума, издаваемого внешним блоком, может достигать 50-60 дБ. Причина его появления – деформация подшипников. Интенсивная эксплуатация приводит их в негодность, из-за чего появляется посторонний шум и треск.
Трещит вентилятор
Разбалансировка механизмов вращения – еще одна причина, из-за которой кондиционер стал трещать. Деформированные лопасти вентилятора во время работы могут задевать стенки корпуса, соседние детали или лед, образующийся при активации режима охлаждения. Длительный стук может вывести блок из строя.
Похожий шум издают деформированные подшипники вентилятора. При неправильной эксплуатации они выходят из строя, из-за чего при работе устройства появляются щелчки, стук и треск.
Проблемы с виброгасителями
Наружный блок кондиционера во время его работы постоянно вибрирует, но незначительное дребезжание поглощают в себя резиновые прокладки. Их устанавливают между блоком и кронштейнами, на которые крепится устройство.
Кондиционер трещит при работе, и этот треск передается через крепления на стену дома. При отсутствии прокладок, их низком качестве или сильном износе неслышный шум будет увеличиваться в разы. В итоге климатическая система будет громко гудеть.
Кондиционер при включении не щелкает, если установлены все виброгасители. Они поглощают лишние звуки и шумы.
Сильный износ компрессора
Если кондиционер трещит при работе, трясется и гудит, это может говорить о выработке ресурса компрессора. Механизм выходит из строя через 10-15 лет активной эксплуатации. Установка новых прокладок в такой ситуации мало поможет – потребуется замена компрессора или покупка новой сплит-системы.
Перекос корпуса внешнего блока
Мастера при монтаже могут сильно затянуть болты кронштейна, из-за чего наружный блок будет перекошен.
Это приводит к появлению посторонних шумов во время работы. Устранить их можно, если перевесить блок.
Низкое качество сборки
Трещит пластик кондиционера – проблема дешевого оборудования, возникающая из-за некачественной сборки. Убрать треск, шум и вибрации можно затягиванием всех крепежей внешнего и наружного блоков и установкой прокладок.
Медные трубки в некоторых моделях «Самсунг» и других марок не оснащены изоляцией. При столкновении с другими деталями они начинают стучать. Чтобы не допустить появления неприятных звуков, желательно обернуть их теплоизоляцией.
Сильное загрязнение
Выключенный кондиционер щелкает из-за перепада температур и сжатия некачественного пластика корпуса при остывании. Чаще всего сторонние звуки в работе климатической системы возникают из-за ее загрязнения. Чтобы избежать гула, треска и последующего выхода механизмов из строя, нужно регулярно очищать кондиционер от пыли, мусора и насекомых.
Чистка внешнего блока проводится дважды в год приглашенными мастерами. Она предупредит появление шумов, треска и лишних вибраций.
Поломки внутреннего блока
Внутренние проблемы двигателя, как правило, сопровождаются гулом и прочими звуками на низких частотах. Также встречаются вибрации, постукивания, увеличение общей громкости.
В подобных случаях проверке подлежат:
- компрессор и трансформатор. Срок службы элементов в среднем составляет 15 лет, но случается, что он выходит из строя куда раньше, особенно если монтаж аппарата был произведен с нарушениями технологии;
- двигатель крыльчатки, подшипники. Трещины, отсутствие смазки, деформация, разбалансировка могут вызывать звуки вплоть до грохота;
дренажная помпа. Шумит при загрязнениях и критическом износе;
фреоноводы
Отдельное внимание стоит уделить трубкам, транспортирующим хладагент. Заломы и сужения, разгерметизация, засорения могут сопровождаться утечками, как следствие, характерными шипениями при включении и выключении аппарата
Причина часто кроется в некачественной сборке производителя.
Максимально говорящим звуком также является булькание и эффект льющейся жидкости. Он указывает на оттаивание теплообменника или приближающуюся полную остановку работы оборудования.
Мнение эксперта
В большинстве случаев внутренние и внешние поломки связаны между собой. Плохое крепление или удар вызывает «травмы» крыльчатки, трансформатора и компрессора. И наоборот, износ вентилятора может приводить к избыточному накоплению мусора на лопастях.