Пошаговая установка дефлектора своими руками

Как установить дефлекторы на окна

В зависимости от того, вставные или накладные дефлекторы используются, необходимо знать особенности их монтажа, а также как происходит сам процесс установки аксессуара.

Важно: При установке дефлекторов не забывайте следить за видимостью из автомобиля. Их нужно монтировать так, чтобы они не загораживали обзор дороги

Как установить вставные дефлекторы

Вставные дефлекторы крепятся под рамку двери – в тот паз, куда заходит стекло при подъеме. Чтобы их установить, необходимо:

  1. Опустить стекло;
  2. Вставить ветровик, немного изогнув его по форме двери, если установка происходит на переднюю дверь автомобиля. Стоит отметить, что на передней двери дефлектор держится, во многом, за счет данного изгиба, тогда как на задней двери он удерживается преимущественно склеивающим элементом;
  3. Убедитесь, что дефлектор имеет достаточно сильно сточенную часть, которая устанавливается в паз. Если это не так, то стекло автомобиля не будет закрываться до конца, к тому же, постоянно царапаясь о дефлектор. Нужно, чтобы стекло при подъеме и спуске не касалось дефлектора или делало это минимально;
  4. Примерив ветровик, нужно его закрепить. Если на нем имеется клеящая лента, то используйте ее. В варианте, когда она отсутствует, придется использовать собственный двусторонний скотч. Также некоторые дефлекторы имеют специальные заклепки для крепления.

После установки ветровика убедитесь, что стекло спокойно закрывается, и на работе подъемников никак не сказалась установка дефлектора.

Следует отметить, что вставные дефлекторы могут отвалиться в любой момент, и за это их не особо любят водители. Дело в том, что при высокой или низкой температуре клеящая основа теряет свои свойства при соединении с пазом.

Как установить накладные дефлекторы

Устанавливать накладные дефлекторы чуть сложнее, и для этого потребуются некоторые инструменты. Однако, при правильной установке, накладные дефлекторы продержатся значительно дольше, чем вставные, и они не оказывают никакого влияния на работу стеклоподъемника, также исключая риск возникновения царапин на стекле по вине ветровиков.

Чтобы установить накладные дефлекторы, необходимо:

  1. Хорошо почистить автомобиль, а главное места, куда будут крепиться дефлекторы;
  2. Когда машина будет вымыта, протрите еще раз насухо тряпкой без ворса (губку также использовать нельзя) места установки дефлекторов;
  3. Обезжирьте места установки ветровиков. Лучше всего для этого использовать этиловый спирт или обычную водку. Для обезжиривания протирайте поверхность спиртом, нанесенным на бумажные салфетки, а не на губки, чтобы эффект был максимальным;
  4. Далее нужно подобрать место для крепления дефлектора. Для этого приложите его и примерно прикиньте, как его надо расположить, чтобы он не загораживал вид из салона и выполнял возложенные на него функции. Некоторые водители предпочитают установить дефлекторы в нижний или верхний угол, другие ограничиваются средним вариантом. Определите оптимальное для себя место крепления и нанесите небольшие отметки на кузов автомобиля мелом или карандашом, чтобы при монтаже было проще ориентироваться, куда крепить деталь;
  5. После этого защитная пленка снимается со скотча, и дефлектор устанавливается на отмеченное место. Специалисты и опытные водители рекомендуют выполнить одно из следующих действий до приклеивания ветровика:

    Немного отогреть скотч и место крепления при помощи фена. На теплую поверхность слегка растопленная клеевая основа дефлектора прикрепится лучше, и он провесит дольше;

  6. Придать дополнительную клейкость скотчу при помощи быстродействующего клея. Нужно нанести на клеящую поверхность немного клея Момент или ему подобного. При этом лучше не наносить по всей поверхности клей, иначе потом возникнут сложности с его очисткой, если потребуется замена дефлектора. Нанесите несколько «горошинок» клея через каждые 5 сантиметров.

После установки дефлектора необходимо дать некоторое время, чтобы клеящая основа подсохла. Лучше не использовать автомобиль, как минимум, 3 часа, а от мойки воздержаться придется на 3-4 суток.

(425 голос., средний: 4,56 из 5)

Самостоятельное изготовление устройства

Дефлектор для дымохода изготовленный своими руками будет соответствовать тем же требованиям, что и покупной, главное придерживаться общих правил и размеров для таких устройств.
Расчет уже произвели, информация по этому поводу дана в прошлом абзаце. Теперь вам необходимо определиться с тем, какой материал лучше использовать:

  • медь;
  • «оцинковку»;
  • «нержавейку».

Выбирать советуем медь, учитывая расположение дефлектора на крыше, куда постоянно забираться будет проблематично, делать нужно из износостойкого материала, хорошо справляющегося с атмосферными явлениями.

Усилитель тяги дымохода своими руками делается по такому сценарию:

  • Чертим на бумаге все детали, «колпак», диффузор…
  • Переносим все на плоскость прямоугольного, квадратного отрезка металла, обводим и вырезаем.
  • Соединяем отрезанные детали с помощью «клепок» или болтов.
  • Из того же метала, изготавливаем хомут (кронштейн) для закрепления на трубе.
  • Прикрепляем обратный конус.

Сначала его нужно собрать, никогда не проводите эти работы на крыше. Первым делом на цилиндре фиксируем болтами или хомутом диффузор, на него колпак с обратным конусом.

Пошаговая установка дефлекторов на окна

Самоклеящиеся изделия

  1. Приложить и закрепить монтажным скотчем отсекатели над передним и задним боковыми окнами.
  2. Просветить изнутри фонариком для контроля правильности положения.
  3. Промаркировать локализацию кромки строительным скотчем или другим удобным способом.
  4. Снять ветровик, обезжирить отмеченную поверхность над дверцей профессиональным праймером, спиртом или салфеткой из комплекта.
  5. Отслоить и отогнуть наружу защитную ленту со всех краёв на 2-3 см и приложить дефлектор к дверце, согласно маркерам.
  6. Придерживая одной рукой ветровик в нужном положении, другой вытянуть за кончик всю защитную ленту и прижать изделие к поверхности.
  7. Пройтись по краю ветошью, придавливая и, с силой проглаживая, кромку.
  8. Прогреть место соединения строительным феном и прогладить ещё раз.

Установка вставных дефлекторов

  1. Опустить стекло.
  2. Вставить край ветровика в верхний паз, предназначенный для входа стекла.
  3. К задней дверце дефлекторы крепятся на двойной скотч.

Так как в передней дверце отбойник удерживается за счёт упругости, когда контур края не совпадает с пазом, его следует немного выгнуть.

Для наглядного примера посмотрите видео

Однако, даже качественные вставные ветровики подходят не всем моделям автомобилей. На некоторые марки установка дефлектора производится только с использованием клеевой основы.

Устройство отражателя

Приспособление для усиления тяги используется в большинстве домов. Хозяева частных строений хорошо знают, для чего нужен дефлектор дымохода и какие функции он выполняет. В зависимости от варианта конструкции он может состоять из нескольких частей. Главные детали в устройстве:

  • нижний цилиндр;
  • колпак;
  • верхний стакан.

Данное устройство состоит из 3 элементов

Верхний стакан в нижней части конструкции расширяется, для его фиксации к цилиндру используют специальные стойки. В верхней и нижней части делают кольцевые отверстия, чтобы изменить направление ветра. Часть диффузора вверху может иметь несколько названий — зонтик, колпак. Также он отличается по своей форме и бывает:

  • плоским;
  • полукруглым;
  • двускатным со щипковой поверхностью;
  • с крышкой.

Специалисты рекомендуют выбирать изделия из качественной котельной стали, чтобы избежать возникновения коррозии. Это связано с неблагоприятными погодными условиями, которые могут помешать работе дефлектора.

Изготовление и установка дефлектора своими руками

До выполнения любых работ нужно сделать чертеж или хотя бы схему раскроя деталей (картин), продумать порядок действий, приготовить инструменты и материалы, возможно, сделать шаблон деталей из картона и склеить модель (это если Вы совсем-совсем не уверены в своих силах).

Здесь мы расскажем, как изготовить и установить самостоятельно дефлектор ЦАГИ – надежную простую по конструкции модель.

Для работы Вам понадобятся:

  • нержавейка или оцинковка – самый ходовой материал. Толщина – на выбор. Металл толщиной 1 мм уже тяжело сгибать, а толщиной 0,5 мм будет прогибаться при сильном ветре, если диаметр изделия большой;
  • ножницы по металлу;
  • болты с гайками или заклепки с заклепочником;
  • металлическая линейка, маркер;
  • электродрель;
  • возможно, картон и канцелярский нож.

Расчет размеров

До начала работ необходимо замерить диаметр трубы, ее высоту. Продумать планируемые размеры будущего изделия. Размеры приведены на рисунке 1 в таблице:

Если Ваша труба имеет нестандартные габариты, то размеры рассчитываются по формулам:

  • высота дефлектора = диаметр х 1,6 (можно 1,7);
  • высота диффузора = диаметр х 1,2 или 1,3;
  • диаметр колпака = диаметр х 1,7 (можно 1,8),
  • где диаметр – наружный диаметр трубы.

Как изготовить и собрать прибор

Начать работу следует с изготовления нижнего цилиндра. Его диаметр устанавливается в соответствии с диаметром трубы (его внутренний диаметр должен быть равен наружному диаметру трубы). Размечают, вырезают развертку – прямоугольник (с запасом для зафальцовки стыка), сгибают до получения формы цилиндра, двойным фальцем соединяют края, можно соединять заклепками или болтами.

Аналогично изготавливают остальные части дефлектора. Для изготовления колпака из стального листа вырезается круг, из него вырезается небольшой сегмент, один край заводится за другой, скрепляется фальцем или заклепками – получается конус.

Соединять деталь можно при помощи заклепок иди болтов с гайками. Между собой детали собираются с помощью кронштейнов из этой стали или более толстой.

Особенности монтажа

Монтировать можно только предварительно собранное на земле изделие! Для работ на кровле существуют специальные лестницы, зацепленные за конек крыши. Если труба имеет не круглое, а прямоугольное или квадратное сечение, то необходимо воспользоваться специальным переходником. Можно устанавливать насадку на трубу при помощи креплений и дюбелей. Возможен вариант установки на хомутах, особенно если дымоход не облицован кирпичом.

Как установить на крыше

В нашем видео показан весь процесс сборки и установке на крыше. Лучше один раз увидеть все процессы – это поможет лучше освоить некоторые неочевидные приемы работы.

Монтаж «Мухобойки»

В комплекте к каждой «мухобойке» всегда имеются несколько крепёжных кронштейнов. Они могут немного различаться по параметрам, однако выполняют одну и туже функцию. Если вы хотите правильно монтировать «мухобойку» своими руками, то нужно действовать по такой схеме:

Процесс установки дефлектора на капот

  • Капот необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо, после чего его передняя часть обезжиривается при помощи растворителя;
  • На прибор необходимо установить кронштейны и произвести примерку;
  • На капоте отмечаются места, где будут закреплены кронштейны;
  • Отмеченные места покрываются специальными прокладками, обеспечивающими защиту ЛКП;
  • Кронштейны монтируются на капот и фиксируются в строго установленном месте;
  • К задним частям приборов прикрепляются «подушечки» с которых снимается пленка (строго в том месте, которое указано в инструкции);
  • Устройство монтируется на намеченное место, затягиваются болты на кронштейнах.

Установка дефлекторов на клипсы: пошагово

Клипсовое крепление

Бывают дефлекторы которые не просто приклеиваются к автомобилю на двухсторонний скотч, но и имеют отверстия под дополнительные крепления. Соответственно, в комплекте с такими дефлекторами идут сами дополнительные крепления. Процесс установки таких дефлекторов похож на процесс установки дефлекторов без дополнительных креплений.

Спиртовая салфеткаДля начала прикладываем дефлекторы и ставим метки, обезжириваем место приклеивания.
КлипсаПосле этого необходимо установить клипсы под резинку на дверной арке
Отверстие под клипсуПриблизительно в тех местах, где на дефлекторе имеются отверстия.
Устанавливаются такКлипсы устанавливаются одним концом под резинку, и как можно глубже следует их туда утопить.
Скотч на дефлектореЗатем отсоединяем частично верхнюю полоску. приклеиваем дефлектор и сильно прижимаем его.
Оставляем хвостикЛенту загибаем так, чтобы выглядывал край.
Клипса под отверстиемБерем резиновое кольцо и вставляем его в другую часть клипсы. Потом устанавливаем это в отверстие на дефлекторе с внутренней стороны, совмещаем его с зажимом, который установили ранее под резинку дверной арки.
Клипса с зажимомПотом вставляем вот этот гвоздик.
Установленное креплениеТак выглядит установленная клипса снаружи.
ИзнутриА так изнутри.

Виды дефлекторов

Хуже всего простые оголовки работают при потоках воздуха снизу-вверх. Ударяясь в колпак, они отталкиваются и движутся навстречу поднимающимся из трубы потокам дыма. Повышается давление наверху дымохода, опрокидывается тяга. Более эффективными в этом случае являются дефлекторы.

Это конструкции с диффузором, призванные улавливать ветер, рассеивать его потоки и выводить. Тем самым создаётся разряжение внутри дефлектора, которое способствует тому, что потоки горячего воздуха из дымохода устремляются вверх. Некоторую стабилизацию давления на вершине дымохода дают обычные оголовки. Но если они повышают тягу на 15 – 20 % по сравнению с открытой трубой, то диффузоры увеличивают этот процент до 30 – 40 %.

Существует несколько видов дефлекторов:

  • ЦАГИ.
  • Вольперта – Григоровича.
  • Н-образный дефлектор.
  • Ротационный: шаровидный, флюгер.

Центральный Аэрогидродинамический Институт разработал универсальную модель дефлектора. Он состоит из закреплённого на дымоходе кольца и соединённого с ним зонта с экраном цилиндрической формы. Попадающие в конструкцию снизу потоки ветра рассеиваются, ударяясь о крышку зонта и стенки цилиндра, затем выходят через зазоры между ними. Дымоход защищён от осадков и сильного направленного ветра.

Имеет минусы:

  • В безветренную погоду тяга ухудшается.
  • При сильных морозах небольшое расстояние между зонтом и цилиндрическим экраном может покрываться льдом, мешая проходу дыма.

Дефлектор Вольперта-Григоровича выглядит как двухъярусная «юбка». Нижняя его часть – усечённый конус или цилиндр, верхняя – 2 конуса, прямой и обратный. Криволинейная поверхность диффузора эффективна при низких ветрах.

Н-образный дефлектор очертаниями похож на букву Н. Дымовой канал соединяется с поперечной трубой того же диаметра, на обоих концах которой два патрубка, параллельных дымоходу. Ветровые потоки могут попадать только в боковые каналы. Большая их часть тут же уходит вверх, не мешая отработанным продуктам горения. Оставшаяся часть, попадая в поперечный канал, не способна создать серьёзного давления и выводится вместе с дымом. Исключено задымление. Козырька в такой конструкции не требуется, поскольку устье защищено поперечной трубой.

Круглая турбина в безветренную погоду стоит на месте, не препятствуя выходу дыма из её отверстий. Под действием ветра же она вращается, создавая внутри пониженное давление и усиливая тягу.Дефлекторы, имеющие аэродинамические свойства, вращаются вокруг своей оси под действием потоков воздуха. Флюгер или флюгарка защищает устье дымового канала со стороны ветровых потоков, которые вынуждены обходить его, создавая разряжение.

Ротационные дефлекторы обычно устанавливают там, где используют газовое отопительное оборудование. Для котлов на ТТ с высокой температурой дымовых отходов монтировать их не рекомендуется.

Из всего сказанного можно сделать выводы:

  • Если оголовок монтируется на дымовую трубу котла на ТТ, то достаточно будет простого колпака, сделанного из меди, цинк-титана или нержавеющей стали. Сетки лучше не устанавливать в районах с очень морозной зимой во избежание обледенения.
  • Для отопительных котлов на газе допустимы дефлекторы, улучшающие тягу. В районах с частыми ветрами, находящимися на возвышенностях, их восприимчивость к потокам воздуха будет как нельзя кстати.
  • Оголовки на кирпичные трубы дымоходов с боковыми воздуховодами, особенно от оборудования с высоким КПД, желательно делать двускатными или вальмовыми, не закрывающими проход отработанным газам.

Простой дефлектор своими руками

Изготовить дефлектор самостоятельно можно при помощи нержавеющей стали. Для этого необходимо сделать предварительную заготовку. Стоит рассчитать согласно параметрам дымовой трубы размеры элементов дефлектора. Чертеж должен включать три основных элемента: защитную крышку в виде конуса, диффузор и цилиндр.

Самодельный дефлектор на дымоход

Изготовив чертеж, необходимо вырезать из листа нержавеющей стали все элементы. Для этого подойдет нож по металлу. В качестве материала для соединения диффузора и цилиндра можно использовать болты и гайки. Наиболее прочное соединение обеспечит использование сварочного аппарата. Конусообразный колпак следует закрепить при помощи кронштейнов, их можно сделать из металла.

Дефлектор может увеличить тягу в дымоходе в несколько раз. Это устройство необходимо на дымовой трубе, так как препятствует ее засорению. Также дефлектор минимизирует возможность обратной тяги и делает печь более безопасной.

Чем приклеить дефлекторы боковых окон на автомобиль

К преимуществам использования этого клеящего материала стоит отнести удобство применения, так как нет необходимости сверлить отверстия или использовать дополнительный крепеж. Двери автомобиля остаются невредимыми.

Клеим ветровики на машину – инструкция

Для приклеивания потребуются следующие материалы:

  • комплект дефлекторов (лучше приобрести оригинальные варианты для вашей модели, предварительно примерив их к двери или капоту и убедившись в том, что они подходят – дефлекторы не должны препятствовать обзору),
  • строительный фен.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ Порядок работы:

  1. Удалить с обеих поверхностей всю грязь, обезрижить салфетками, которые обычно идут в комплекте с ветровиками. Для этого, держа устройсво в руках, отогните пленку, закрывающую наружный слой с того и другого конца. Можно нагреть клейкую полоску, а также место для установки дефлектора строительным феном. Это улучшит клеящие свойства и увеличит срок службы ветровиков.
  2. Приложить ветровик к месту установки и приклеите края. Убедиться в отсутствии зазоров. Если их нет, то потянуть из-под дефлектора защитную пленку и крепко приклеить устройство. Удобнее это делать вдвоем: один человек будет придерживать изделие, а второй снимет пленку и прижмет ветровик к поверхности. Работая вдвоем, можно подкорректировать положение дефлектора еще в самом начале установки.
  3. Надавить на ветровик и удерживать пять минут.

Все работы необходимо проводить в теплом помещении, температура должна быть не ниже +10С. На приклеивание ветровика в среднем уходит не более 10 минут.


Клеим дефлектор к дверце авто

Если вы приобрели вставные варианты, установить их будет еще проще.

Для этого необходимо:

  1. Опустить стекла.
  2. Вставить изделия в паз для стекла под рамку дверцы машины. В случае, если форма дефлектора не подходит, ветровик нужно немного выгнуть. Удерживаются ветровики в передних дверях за счет установки в распор. В задних дверях их проклеивают по периметру двусторонним скотчем.

Стоит иметь в виду, что дешевые ветровики портят защитную пленку стекла, так как монтажную кромку такие производители не затачивают должным образом и плотная кромка не позволит окну машины закрыться.

Изготовление дефлектора Григоровича своими руками

Материалы

Для изготовления дефлектора Григоровича необходимо подготовить следующие материалы:

  • Лист оцинкованной или нержавеющей стали, толщина которого должна достигать до 1 мм.
  • Металлические заклепки или болты.
  • Бумага или плотный картон для создания чертежа будущего изделия.
  • Ножницы для резки по металлу.
  • Дрель и сверла по металлу.
  • Заклепочник.

Этапы создания

Сначала необходимо подготовить чертеж на листе ватмана. Как и в предыдущем варианте, за основу берется внутренний диаметр дымохода. Далее необходимо рассчитать следующие параметры в соотношениях:

  • Высота конструкции должна составлять примерно от 1, 7 диаметра.
  • Ширина защитного Санта должна быть в 2 раза больше внутреннего диаметра дымоходного канала.
  • Ширина диффузора должна быть примерно 1, 3 диаметра.

После этого вам необходимо подготовить чертеж, который должен выглядеть примерно так:

Далее необходимо вырезать каждую деталь из бумаги. Предварительно закрепив их на стальном листе, обведите заготовки и вырежьте детали при помощи ножниц для резки по металлу.

С каждого края загибайте примерно 5 мм для закрепления деталей. Отбейте молотком каждый загиб, уменьшив его толщину примерно в 2 раза. Просверлите в них 2-3 отверстия и соедините детали между собой так, чтобы диффузор имел форму цилиндра, а защитный зонт — конуса.

Как и в предыдущей инструкции, сделайте несколько полос и с их помощью соедините колпак и сам диффузор.

Установка дефлектора на капот

Чтобы дефлектор наилучшим образом осуществлял защиту капота, стоит серьезно подойти к его выбору. Бывает так, что наспех купленный дефлектор никак не подходит по ширине или форме капота. В этом случае, попытки подогнать его под нужный размер с помощью подрезки или прочих манипуляций не приведут к необходимому эффекту

Важно учесть, что для большинства марок и моделей автомобилей эти защитные элементы выпускаются отдельно

Установить дефлектор на капот поможет следующее руководство:

  1. Удалить с поверхности дефлектора защитную пленку и снять чехлы с крепежных клипс на его обратной стороне.
  2. Освободить упорные болты на крепежных клипсах, немного вывернув их крестовой отверткой.
  3. Открыв капот, одеть на него дефлектор так, чтобы кромка капота прошла в изгиб клипсы между упорным болтом и прокладкой.
  4. Выровнять дефлектор по центру капота и затянуть упорные болты, но только пока с одной стороны.
  5. Взявшись за незакрепленный край, подтянуть дефлектор до того момента, чтобы он плотно прилегал к кромке капота и затянуть упорные болты.

Как видно, лакокрасочное покрытие поверхности капота не нарушается, так как процесс установки проходит без необходимости сверлить или клеить. Правильно закрепленный на капоте дефлектор не отцепится при сильном потоке воздуха на большой скорости. Кроме того, внутреннее крепление не позволит совершить кражу этого полезного аксессуара.

Как функционирует дефлектор

Работа устройства основывается на следующих принципах:

  1. Стенки верхнего цилиндра становятся на пути воздушных потоков, которые при ударе просто опоясывают его.
  2. Часть воздуха из общей струи поднимается по цилиндру вверх и подбирает выходящий из трубы дым.
  3. Интенсивность движения дыма, засасываемого внешним воздухом, становится более продуктивной для увеличения тяги.
  4. Независимо от того, с какой стороны направлены потоки ветра на дефлектор, в отопительном приборе всегда присутствует хорошая тяга. В верхнем цилиндре есть зазоры, через которые происходит подсасывание воздухом дыма.

Дефлектор Григоровича своими руками

Наиболее популярный тип дымника — это дефлектор Григоровича. Он отличается упрощённой конструкцией и поэтому без особого труда создаётся своими руками.

Нижний цилиндр дефлектора Григоровича включает в себя несколько патрубков. Кроме него, основными деталями флюгарки данного типа считаются верхний цилиндр, конусный элемент и два кронштейна для крепления изделия к дымовой трубе.


Самыми главными частями дефлектора Григоровича считают диффузор, колпак и обратный конус

Несмотря на прекрасную способность дефлектора Григоровича усиливать тягу и защищать дымоход от проникновения посторонних предметов, у него обнаруживают один существенный недостаток — плохую работу в условиях низового ветра.

Дефлектор Григоровича изготавливают поэтапно:

  • Подготавливают инструменты (рулетка, линейка, фломастер, картон, ножницы по металлу, дрель, свёрла и саморезы) и материалы (металлические листы и полосы).
  • Определяют размеры устройства. Желая упростить расчёты, пользуются формулами соотношения параметров дефлектора. Согласно им, высота дефлектора — это 1,6 диаметра дымохода, ширина диффузора — в 1,2 раза больше диаметра дымового канала, а ширина колпака равняется двум диаметрам дымоотвода.
  • На картонном листе составляют чертёж каждой детали. Получившиеся шаблоны вырезают и соединяют друг с другом, проверяя, соответствуют ли их размеры правильным параметрам.
  • Удостоверившись в отсутствии ошибок, контуры всех картонных деталей обводят на металлических листах. Заготовки вырезают ножницами по металлу.
  • Свернув одну из деталей, формируют цилиндр — корпус диффузора. По краям изделия просверливают два отверстия, куда вставляют саморезы.

Первым делом создают такую деталь, как корпус дефлектора

  • По аналогии с изготовлением корпуса диффузора создают внешний цилиндр. Следом за ним делают колпак устройства, то есть сворачивают две металлические заготовки в конусы, а их края стыкуют.
  • В верхнем конусе, который чуть больше нижнего, вырезают и загибают 6 лапок. К этому изделию кромками прикрепляют нижний конус, заранее оснащаемый лапками для соединения с диффузором.

Колпак дефлектора оснащают ножками, которые помугут ему соединиться с цилиндром устройства

Изготовленный зонтик ножками сцепляют с внутренним цилиндром (диффузором). После этого его помещают во внешний цилиндр.

Дефлектор Григоровича имеет простую конструкцию

Конструкции

Теперь посмотрим, какой возможно и как сделать дефлектор на дымовую трубу самостоятельно. Проще всего начинать с несовершенного дефлектора-зонта; его возможности гораздо шире, чем может показаться, а материалов и не очень сложной работы требуется немного.

На что способен зонтик

В климатических условиях РФ дефлектора-зонта на печную трубу чаще всего оказывается достаточно, тем более, что угара по его вине тоже не отмечено. Но – если дымник-зонт сделан правильно. Самая распространенная ошибка – колпак слишком высоко поднимают на стойках. Вернуть 100% исходную тягу это не поможет, но вероятность задувания в трубу резко возрастает.

Правильные размеры дефлектора-зонта на дымовую трубу даны слева на рис. Для труб с просветом диаметром 100-200 они уменьшаются пропорционально, а затем величина H1 увеличивается в 1,3 раза для труб 150-200 мм и в 1,6 раза для труб 100-150 мм.

Размеры дефлекторов-зонтов для дымовой трубы и вентиляции.

Справа на рис. даны размеры незадуваемого дефлектора-зонта, но в условиях РФ такой лучше ставить на вентиляционную трубу естественной вентиляции, т.к. сетка быстро обрастает сажей или конденсатом дымовых газов, и тогда на нее очень хорошо налипает пыль.

Также не задувается, сохраняет исходную тягу и даже немного увеличивает ее двухэтажный дефлектор-зонт. Схема его действия дана на поз. 1 след. рис.:

Модификации дефлектора-зонта на дымовую и вентиляционную трубу

Для дымоходов маломощных бытовых печей/котлов (прим. до 40 кВт) ее можно упростить, выполнив этажи одинаковыми, поз. 2. Каждый этаж – обрезанный вдвое по высоте конус Григоровича (см. выше); расстояние между этажами равно высоте этажа. Верхний этаж щипцовый, т.е. срезанная вершина конуса закрыта глухой крышкой. 3-этажный зонт на вентиляционную трубу (поз. 3) реже обмерзает и меньше засоряется, чем зонт с сеткой. Для труб 130-200 мм размеры меняются пропорционально. И, наконец, дефлектор Кирюшкина (поз. 3; все конусы – Григоровича) используется преимущественно как активно-пассивный – под малым конусом ставят маломощный дымосос на 12 В 100-200 мА.

ЦАГИ

Прежде чем браться за аэродинамически открытый дефлектор, посмотрим, как модифицируется под частный дом самый совершенный дефлектор ЦАГИ. Его исходная конструкция была рассчитана в первую очередь на промышленные объекты и затем на многоквартирные дома.

Чертежи 3-х вариантов дефлектора ЦАГИ даны на рис. Размеры исходного промышленного варианта приведены справа вверху. Не полностью, т.к. рассчитан он на прочную трубу и уж никак не на сэндвичевый дымоход. Для дымохода частного домовладения более подойдет работающий по такой же схеме дефлектор Ханженкова (слева на рис.). Он дает меньшую горизонтальную ветровую нагрузку и его можно вставлять в трубу, как описано ниже.

Модификации дефлектора ЦАГИ для дымовых и вентиляционных труб

А справа на рис. – размеры вентиляционного дефлектора ЦАГИ. Его можно из пассивного превратить в пассивно-активный, выкрасив обечайку черным кузнечным патом или др. краской, хорошо поглощающей тепловое излучение земли и окружающих дом объектов. Вентиляторы в отдушинах домовой системы вентиляции нужно, конечно, оставить, но включать их придется изредка. Как сделать своими руками дефлектор ЦАГИ, см. видео

Видео: дефлектор ЦАГИ из металлочерепицы своими руками

Что получается из конусов

Из дефлекторов открытого типа доступнее всего, и, по всему комплексу технических показателей, оптимален для частного домовладения дефлектор Вольперта-Григоровича. Хотя, сколько в нем на самом деле того и другого, знали только они сами.

Канонические (исходные из исследований ЦАГИ) пропорции дефлектора Вольперта-Григоровича даны на поз. 1 рис.:

Пропорции и размеры дефлектора Вольперта-Григоровича на дымоход

Слева – модификация под асбоцементную трубу, хорошо держащую продольные нагрузки, но хрупкую поперек. Увеличенная вдвое высота верхнего образующего тело вращения конуса дает большую подъемную силу, стремящуюся сорвать дефлектор с трубы, но тугой хомут удержит его на любом ветру. Для труб 130-180 мм по внутри размеры меняются пропорционально.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий