Бензиновая горелка: выбор и эксплуатация

Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет единственное предназначение – выполнение качественного соединения различных металлических деталей посредством использования жидкого металла. Устройство бензиновой пайки работает благодаря бензовоздушной горючей смеси, формирующейся в горелке и обеспечивающей возможность проведения работ по плавке. При помощи расположенного на ручке поворотного крана регулируется направление и мощность пламени, что делает рабочий процесс ещё более удобным. Процесс плавки осуществляется двумя видами припоев: легкоплавкими и тугоплавкими. Если для работы с легкоплавкими металлами можно использовать практически любой тип паяльников, то для осуществления пайки тугоплавких металлов необходимо создать очень высокую температуру, что может сделать только горелка. Существует несколько разновидностей этого универсального прибора, работающих на разных видах топлива, однако все они позволяют получить высокую температуру.

Самыми распространёнными и удобными считаются горелки для пайки и сварки, работающие на бензовоздушной смеси и на газу. Такие приборы можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить своими руками.

Устройство и преимущества аппарата

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:

  • горелка;
  • сопло;
  • токоподводящий наконечник с электродной проволокой;
  • сварочная дуга;
  • сварочная ванна;
  • сварочный шов;
  • основной металл;
  • капли электродного металла;
  • газовая защита.

В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.

Бензиновая горелка для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):

  • корпус;
  • втулка с крючком, выполненная из металла;
  • трубка;
  • кучка;
  • упор;
  • наполнитель;
  • шарик, регулирующий воздушный поток;
  • резиновое уплотнительное кольцо.

При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.

Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто, поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.

Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.

Сделай Сам (Знание) 2007-02, страница 124

Бензиновая горелка

О предмете разговора

Принцип работы предлагаемой к изготовлению горелки основан на получении достаточно высокотемпературного факела при сжигании предварительно подготовленных паров бензина в воздушной среде. Температура направленного факела, около 1200 «С, вполне достаточна для выполнения многих работ в условиях домашней мастерской: закалка и отпуск небольшого инструмента, художественная обработка поверхности дерева, расплавление небольших порций цветных металлов и т.п. Основное же предназначение этого устройства — пайка твердыми припоями. Хороша для филигранных и эмальерных работ.

В своей сущности горелка похожа на всем известную паяльную лампу небольших размеров. Однако главное отличие и преимущество горелки в том, что ее не надо разжигать довольно длительное время. При поджигании сразу получается пламя без копоти, обильно сопровождающей процесс разжигания паяльной лампы. Это обстоятельство позволяет выполнение работ в домашних условиях. Стоит, к сожалению, признать тот факт, что присутствие за

паха бензина все же сопровождает работу этого устройства

При эксплуатации горелка гораздо безопаснее паяльной лампы, представляющей собой в рабочем состоянии потенциальное взрывное устройство.

Принципиальная блок-схема всего устройства представлена на рис 1. Здесь:

При включении компрессора сжатый воздух подается через крестовину одновременно в аэратор, ресивер и в один из двух штуцеров горелки. Второй штуцер соединен шлангом с выходным патрубком аэратора. Сжатый воздух, проходя через толщу залитого в аэратор бензина, насыщается парами этого бензина, которые поступают в горелку. Таким образом через один штуцер подаются пары бензина, через второй — воздух. Непосредственно в горелке эти два потока смешиваются и поступают далее в форсунку. Регулировка количества и состава рабочей смеси выполняется двумя игольчатыми вентилями. Третий вентиль служит для регулировки формы факела.

Далее рассмотрим особенности конструкций всех элементов устройства.

Сборочный чертеж представлен на рис. 2. Деталировка — на рис. 3 и рис. 4. На сборочном чертеже:

Дополнение 2

Иногда приходят жалобы трудящихся, что горелка не работает или работает как то не так. Здесь выложены только работающие конструкции, теоретических нет. Значит, что то не доглядели или не поняли принцип действия горелок. Сейчас попробую объяснить на примере мини- горелки. Для этого приведу упрощённую схему этой конкретной конструкции.

1. Убедитесь, что давление поступающего газа находится в приемлемом диапазоне 0,2-4 кг/см2. А самый рабочий диапазон от 0,5 до 2,5 кг/см2. А диаметр отверстия форсунки 0,12 +/-0,02 мм. 2. Отверстия для подсоса воздуха не закрыты. 3. На рисунке. Диаметр трубки с подающейся газовоздушной смесью 3,5 мм. А центральное отверстие в рассекателе диаметром 3 мм. То есть на 0,5 мм меньше. Поэтому часть потока газовоздушной смеси расходится в стороны в маленькие отверстия. Скорость потока через эти отверстия меньше, чем основного потока. Эти маленькие отверстия как раз и предназначены для поджига основного потока. А из за небольшой скорости газовоздушной смеси через них горят стабильно и не дают сдуть пламя основного потока. Это справедливо для всех горелок такого типа, что на этой страничке, с рассекателями пламени. 4. Исходя из вышесказанного проверьте, остался ли зазор в 2 мм между обеими частями головки горелки. При правильном изготовлении по чертежам, этот зазор будет. Иначе вы будете наблюдать только центральный факел, без боковых огоньков, который легко сдувается при повышении давления поступающего на форсунку газа.

Слева- неработающая горелка. Справа- как должно быть. 5. И пару слов о положении форсунки. Срез капилляра, из которого выходит газ, нужно подобрать его положение уже при работающей горелке в районе напротив отверстий для забора воздуха, или до этих отверстий. И, конечно, трубка с капилляром не должна перекрывать воздушные отверстия.

Как пользоваться?

Перед тем как начать использование горелки, нужно внимательно прочитать инструкцию и рекомендации производителя. Отличительная черта подобного оборудования в том, что его можно использовать исключительно на открытой местности.

Если же нужно эксплуатировать бензиновую горелку в непроветриваемом помещении, включить ее можно на короткий промежуток времени, а потом следует провести тщательное проветривание.

Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность при использовании прибора, нужно четко следовать инструкции по эксплуатации. В противном случае может произойти возгорание или взрыв.

Читайте Коптильня своими руками чертежи размеры. инструменты и материалы. как сделать коптильню из бочек

Разберем процесс использования бензиновой горелки.

Прежде всего необходимо заправить оборудование при помощи соответствующего топлива. Лучше всего использовать качественный бензин, чтобы устройство не вышло из строя, и не было никаких проблем. Ни в коем случае нельзя заполнять бак полностью – достаточно будет заливки на 3/4. Остальное пространство необходимо для того, чтобы во время работы создавалось давление. Создание давления с применением особого нагнетающего насоса, который обычно включен в комплект с аппаратом. Для этого достаточно будет 10 накачиваний. После того как необходимое давление создалось, нужно будет налить топливо в ванночку. Идеальным вариантом считается спирт, так как он не производит много копоти. После поджига в горелке создастся разогрев испарителя. Теперь можно открыть игольчатый клапан

На данном этапе обязательно обращаем внимание на топливо, которое должно быть газообразным. Внимательно следите за тем, чтобы здесь не было никаких капель. При их обнаружении процесс разогрева нужно будет провести снова

В процессе проведения работ в обязательном порядке нужно следить за факелом, увеличивая или уменьшая его мощность, используя для этого запорный клапан. Если работа горелки не может похвастаться стабильностью, или постоянно наблюдается затухание, то следует почистить форсунки особой иглой. После окончания работ нужно потушить факел. Для этого достаточно просто закрыть вентиль

При их обнаружении процесс разогрева нужно будет провести снова. В процессе проведения работ в обязательном порядке нужно следить за факелом, увеличивая или уменьшая его мощность, используя для этого запорный клапан. Если работа горелки не может похвастаться стабильностью, или постоянно наблюдается затухание, то следует почистить форсунки особой иглой. После окончания работ нужно потушить факел. Для этого достаточно просто закрыть вентиль.

Для того чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности в процессе эксплуатации оборудования, стоит придерживаться правил техники безопасности.

  • Ни в коем случае нельзя продолжать использование бензиновой горелки при обнаружении утечки топлива.
  • Не рекомендуется использование топлива, которое по своим качественным свойствам отличается от рекомендованного производителем.
  • Нельзя использовать горелку длительное время. Это может стать причиной сильного нагрева баллона и его взрыва.
  • Перед началом эксплуатации каждый раз стоит проверять целостность предохранительного клапана. При обнаружении проблем лучше не включать оборудование.
  • Лучше воздержаться от применения бензиновой горелки в непроветриваемом помещении.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Самодельная бензиновая горелка

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами разберем, как сделать кузнечную печь-горн для плавления алюминия из ведра своими руками.. Данная печь довольно проста в изготовлении и для ее создания потребуется минимум материалов, а именно старое и не нужное ведро 10-15 или 20 литров (в зависимости какой мощности вы хотите сделать плавильную печь-горн) Так же обязательно потребуется гипс и песок, из смеси 1/2 будут формироваться стенки горна, смесь закладываем внутрь ведра формируя дно толщиной 3-5 см, затем ставим пуансон (к примеру небольшое пластиковое ведро, чтоб образовать полость в растворе) далее закладываем стенки чтоб не было полостей и воздушных подушек.

В нижней части плавильной печи для алюминия размещаем металлический сгон на 16 или 22 (зависит от объема ведра) через него будет осуществляться надув воздуха к горящим углям. Через ПВХ трубу подключенную к обычному фену будет происходить нагнетание воздуха в камеру сгорания.

Тигель для плавление алюминия по обычаю делают из старого металлического огнетушителя, срезая у него верхнюю часть. тигель должен свободно входить в полость печи, притом незабываем о том что по краям должен размещаться уголь. Температура плавления алюминия составляет 660 с° расплавленный в печи металл заливается в заранее подготовленные металлические формы (УБЕДИТЕСЬ ЧТО ОНИ СУХИЕ!!!) если залить раскаленный метал в сырую форму, то последствия будут плачевными, потому как алюминий разлетится по сторонам! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!

Давайте рассмотрим, как сделать плавильную печь для плавки алюминия из ведра своими руками?

Материалы

  1. металлическое ведро 10-20 л
  2. гипс
  3. песок
  4. сгон
  5. ПВХ труба
  6. фен
  7. использованный огнетушитель (для изготовления тигеля)

Инструменты

  1. емкость для приготовления гипсовой смеси

Пошаговая инструкция по созданию плавильной печи из ведра своими руками.


Берем старое и не нужное в хозяйстве ведро, желательно из простого черного металла НЕ ОЦИНКОВАННОЕ! Потому как цинк при нагреве будет выделять пары и окислы, которые вы будете вдыхать работая рядом. Моментального вреда конечно не будет, но в последствии может повлиять на здоровье, так что берите простое ведро из черного металла, не прогадаете.


Затем данное ведро следует заполнить гипсо-песчаной смесью, а лучше использовать специальную кладочную смесь, как пример можете почитать и посмотреть нашу статьюКак сделать горн из консервной банки там как раз мастер брал именно кладочную смесь (фото упаковки представлено)


Так же понадобиться металлический водопроводный сгон, который будет размещен в нижней части и через него будет происходить нагнетание воздуха в камеру сгорания угля. Поток воздуха обеспечивает обычный фен.


Переходник.


ПВХ труба для соединения фена и сгона плавильной печи.


Формируем полость печи при помощи небольшого пластикового ведерка. Сначала выкладывается дно горна толщиной 3-5 см, затем стенки, на все про все у вас будет 15-20 минут пока гипс не начнет застывать. Гипс смешиваем с песком в пропорции 1/2 и доводим до однородной массы.

Даем просохнуть как следует, подключаем фен, засыпаем уголь и разжигаем его, сделать это лучше жидкостью для розжига. Помещаем внутрь тигель (сделанный из использованного огнетушителя) в тигель закладываем алюминиевый лом, можно пивные банки и из под лимонада

Внимание! Убедитесь что в банках нет воды и они сухие, потому как при резком перепаде температур алюминий может выпрыгнуть из печи))


Из полученного алюминия можно отливать разнообразные заготовки, любой формы, здесь все зависит от вашей фантазии, а так же интересов. К примеру некоторые ребята отливают из алюминия заготовки, а потом растачивают на токарном станке шкивы для мини-тракторов и автомобилей. Так же можно отливать всевозможные фигурки, статуэтки, гербы, какарды и тому подобное. OLYMPUS DIGITAL CAMERA


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Для отливки более серьезных деталей для автомобиля понадобиться и горн побольше, но образец у вас есть и вам решать что вы будете отливать, мелкие игрушки или детали для техники

Надеемся наш материал был для Вас полезен, спасибо за внимание

Tweet

9 Поделились

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Это интересно: Балластный реостат РБ-302,РБ-306 — технические характеристики, схемы

Требуемые для работы параметры и материалы

Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.

Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.

В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.

В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:

  • металлическая емкость;
  • держатель;
  • втулка;
  • кусок толстой проволоки;
  • емкость для накачки воздуха;
  • груша от тонометра для измерения давления;

Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.

Как сделать газовый горн своими руками

Основным требованием к конструкции является легкость и практичность. Благодаря этим качествам оборудование можно будет легко перемещать с места на место.

Для достижения требуемого результата газовый горн складывают из огнеупорных блоков – в их роли выступает либо огнеупорный кирпич, либо так называемый шамотный.

Процесс того, как сделать газовый горн, складывается из нескольких этапов:

  1. Подготавливаются огнеупорные блоки или кирпичи.
  2. Создается корпус горна – количество используемых деталей может варьироваться в зависимости от сложности и размеров выбранной конструкции.
  3. Обрабатывать корпус можно ножовкой или любым другим инструментом.
  4. Щелей между отдельными блоками или кирпичами быть не должно – все элементы должна прилегать максимально плотно друг к другу.
  5. Из половины кирпича или блока в передней части конструкции создается небольшой порог, позволяющий поддерживать в горне высокую температуру.
  6. В задней части прорезается небольшое отверстие прямоугольной формы, которое будет служить для вентиляции. Кроме того, такой вырез позволит работать с длинными металлическими заготовками.
  7. В боковой стене вырезается отверстие по диаметру газовой горелки.

Газовый горн после выполнения описанных манипуляций можно считать завершенным. Для его работы потребуется только газовая горелка и испытание всего устройства на практике.

Самостоятельная сборка изделия

Для начала следует задуматься о самом интересном — рукоятке изделия. Для её создания можно использовать любой материал. Как вариант отлично подойдёт ручка от старого паяльника или другого аппарата. Трубка для подвода должна изготавливаться только из стали. Другие материалы никак не подойдут.

Очень важно на первоначальных этапах обращать внимание на размеры всех элементов конструкции. К примеру, диаметр трубки для подвода не должен быть больше 1 сантиметра, а толщина стали — 2−3 миллиметров. Такой элемент должен фиксироваться на рукоятке с помощью клея или другого вещества для скрепления подобных деталей

Такой элемент должен фиксироваться на рукоятке с помощью клея или другого вещества для скрепления подобных деталей.

https://youtube.com/watch?v=kfK6llX90hI

Форсунка устройства

Дальше на конец трубки монтируется шланг с редуктора. Он должен быть изготовлен из специальной резиновой и тканевой смеси. Закрепление происходит за счёт фиксации шланга хомутом. После надёжного закрепления шланга необходимо правильно выставить давление в баллоне и подать газ в него. С помощью подобных действий воздух из системы полностью выгоняется. Если всё правильно сделать, то длина огня должна быть не менее 40−50 миллиметров.

Самодельная конструкция является очень хорошим инструментом и уникальным средством, которое всегда поможет в хозяйстве молодому мастеру в любых бытовых ситуациях. А поскольку самостоятельно её произвести очень легко, то и популярность такого инструмента растёт с каждым днём.

Бензиновые горелки и жидкотопливные горелки: виды, производители, цены

Среди представленных сегодня в продаже горелок на жидком топливе можно встретить как модели, хорошо знакомые туристам и альпинистам с советским стажем, так и горелки нового типа.

При этом первая группа является как «перепевом» советских «Шмелей» и «Туристских», творением заводов в Бишкеке («Дастан») и Запорожье («Мотор Сич Пт-2» и «Мотор Сич Пт-3»), так и, дошедшие наконец до нас модели, ставшие прототипами для отечественных примусов туристических «Огонек» и «Туристский», о которых мы уже подробно рассказывали в одном из наших материалов.

В качестве примера можем привести некоторые самые интересные, на наш взгляд, модели.

Безнасосные бесшланговые. К этому семейству принадлежат культовая горелка компании Optimus Svea.

В горелке Optimus Svea 123R узнается «мечта туриста» — примус «Огонек». Достаточно миниатюрная – 550 гр., эта горелка туристическая бензиновая – мечта эстета. Она сделана из латуни и выглядит как антикварная вещь. Некоторые туристы отмечают, что горелка очень требовательна к качеству топлива, работает только на низкооктановом белом бензине («Галоше»), топливо с более высоким октановым числом приводит к перегреву горелки и ее взрыву. Стоит она чуть больше 4000 руб.

Насосные бесшланговые. Здесь мы можем увидеть как мегапопулярный прототип «Туристского» от компании Optimus, модели из стран СНГ, горелки походные бензиновые компании Coleman (так называемые, американские шмели).

Туристическая жидкотопливная горелка Optimus Hiker+, в ней многие узнают примус «Туристский» дополненный насосом. Горелка прекрасного качества и солидного веса — более 1,5 кг, мощностью более 2,8 Вт и впечатляющей всеядности (питается даже спиртом). По причине своей массивности сегодня вряд ли кто-то возьмет ее в горы. Снижает ее привлекательность и цена — более 8000 руб.

Горелка на жидком топливе Мотор Сич ПТ3 — украинские товарищи то ли усовершенствовали советский «Туристский», добавив к нему насос, то ли Optimus Hiker+ ,  увеличив его в весе до 2,2 кг. Радует в Мотор Сич ПТ3 только цена 1700 руб. За такую же сумму поработали они и над «Шмелем» — получилась горелка бензиновая Мотор Сич ПТ2, хотя некоторые утверждают, что ее конструкция позаимствована у Colemаn. Не знаем, что уж там позаимствовано, но весит она 1,4 кг, т.е. в 2 с копейками раза тяжелее обозначенного выше Colemаn. Может быть несмотря на то, что она ужасная «на лицо», зато внутри очень даже ничего?

Горелки на бензине «Дастан» и «Дастан в котелке» они же «Шмель 2» —  дар киргизских производителей бюджетным туристам. За 2000 – 2500 руб. можно приобрести старую добрую классику весом 1,7 кг.

Горелки походные бензиновые Colemаn Sportster и Colemаn Feather производитель позиционирует как горелки на жидком топливе, но по отзывам туристов они плохо переносят некачественное топливо, в т.ч. высокооктановый бензин с присадками. Из-за них закоксовывается генератор, который потом приходится менять (к счастью, они есть в продаже). Обязательно также пользование для заливки топлива «родной» воронкой с поролоном, который выступает в качестве фильтра. Вес этих горелок 600 гр., цена от 4700 руб.

Насосные шланговые. Такой вид горелок выпускают почти все известные производители: MSR, Primus, Кovea, Optimus. Их стоимость начинается от 4300 руб., вес от 330 гр.

Китайская бензиновая горелка Fire-Maple TURBO FMS-F5 – самая легкая бензиновая горелка в мире. Ее вес 180 гр., для подогрева большой посуды можно регулировать держатели. Цена: от 4300 р.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий