Для чего на самом деле нужны были ковры в квартирах в Советском Союзе

В современном интерьере

Сегодня ковры уже не являются символом престижа, к тому же нынешнее поколение не испытывает столь сильной потребности в демонстрации своего благосостояния. Главная задача современного интерьера – отразить характер своего владельца, оставшись функциональным и гармоничным. Именно поэтому качественные и отлично сохранившиеся советские изделия снимают со стен, относят в химчистку и кладут на пол.

Ковры великолепно смотрятся в скандинавском стиле, эклектике и даже лофте. Но мода циклична, поэтому всё большую популярность приобретают и настенные ковры – правда, не советские, а дизайнерские или в виде гобеленов.

В Советском Союзе красочные тканые полотна, размещённые на стене, стали настоящим символом эпохи. Как видим, существовало множество весомых причин, чтобы располагать их столь нетрадиционным способом.

Можно ли применять подобные ковры в сегодняшнем дизайне?

У большинства еще на дачном участке или в подсобке пылится старый ковер, который можно также применять.

В интерьере нашего времени настенный декор можно применять как напольный палас

Для современных направлений стиля данный декоративный элемент неуместен. Однако если вы ни с того ни с сего думаете скорректировать стиль квартиры или дома, то ретро-ковер используем в следующих направлениях стиля:

  • кантри;
  • винтаж.

Навесить палас с животными можно в охотничьем домике. Там он окажется к месту.

Применение в комнате ребёнка тоже возможно. Деток порадуют красивые рисунки медведей, тигров, оленей и остальных видов животных.

Кантри и винтаж – направления традиционного стилевого направления. Однако использование настенным рисункам оленей можно найти и в иных веяниях – этнических.

Олень – млекопитающее животное, которое водится в бескрайнем севере, встречается в Скандинавии. Потому для скандинавского стиля этно он окажется очень к слову. Назвать этот стиль традиционным для нас нельзя, это все же нововведение последнего времени.

Для оформления помещений в нордическом стиле подойдёт ковер с рисунками голубого, синего. зеленого, белого цвета. Данные оттенки перекликаются с компонентами природы и этноса Скандинавии: зеленые бескрайние хвойные леса и светлые синие озера и моря на белых просторах под голубым небом.

Для рустикального стиля свойственно применение на полу ковров из шкур животных, немалое количество каменных покрытий и дерева. Вольется в интерьер подобного помещения и покрытие с рисунком животных.

Цветовая гамма

Отличительной особенностью советского дизайна было то, что он обслуживал в основном промышленную, общественную сферу. Стоит вспомнить метрополитен, обстановку домов культуры или правительственных зданий. Типовые квартиры рядовых граждан отличались заурядной побелкой с бледной цветовой палитрой.

Зачастую «панели» (часть стены примерно до уровня плеча) окрашивались в гнетущий зеленый или синий цвет. Пол традиционно был коричневым, с оттенками красного или рыжего, потолок белый, межкомнатные двери, радиаторы отопления и оконные рамы изнутри покрывались белой масляной краской.

Желающие сделать свое жилье более уютным, индивидуальным ухищрялись «доставать» современные яркие ткани для оформления оконных проемов, самостоятельного шитья скатертей, чехлов на диванные подушки. За неимением качественных обоев осуществляли «веселенькую» побелку с помощью трафаретов и подручных красителей. Соседи могли подсказать, как покрасить потолок или стены с помощью пылесоса «водоэмульсионкой», которую оттеняли синькой или зеленкой. Получалась очень практичная красота.

Дефицитный товар и проявление состоятельности

Ковры стали популярными среди советских граждан в 50-х гг. Экономическая ситуация стабилизировалась после Великой Отечественной войны, и материальное благосостояния народа немного улучшилось.

А у вас был такой ковер?

ДАНЕТ

Несмотря на это, заработной платы не хватило бы на покупку обычного ковра. Ведь человек получал ежемесячно в среднем сто рублей, а стоимость ковра составляла более двухсот. Но все таки у многих семейств ковер в доме был.

Покупка занимала длительное время. Проблема заключалась в поиске необходимого товара, ведь вся страна хотела купить желанный элемент интерьера. Люди пытались решить этот вопрос с помощью знакомств и связей. Они договаривались с директорами магазинов или продавцами.

Народ считал, что чем больше они купят ковров, тем богаче будут казаться. Но те, у кого не было столько денег, покупали обыкновенные дорожки. Их изготовляли из искусственных материалов, чаще всего использовали синтетику.

50-е и 60-е года

Оттепель многое изменила. Приоткрылись границы и народ увидел, что в соседнем социалистическом лагере люди живут по-другому. Руководство страны отвечает на это строительством новых домов в духе неоклассицизма. Просторные квартиры на главных улицах городов страны оформлялись стандартно. Высокие беленные потолки, на стенах обои, паркетные полы.

Элитная квартира, обустроенная в духе неоклассицизмаИсточник archidom.ru

Вот обставляли помещения по-разному, опираясь на свой достаток. Но поскольку заселялась в эти квартиры элита, то в помещениях начал появляться какой-никакой стиль, скопированный с запада. Для простого народа строились коробки с малогабаритными комнатками, в которые жильцы перетащили нехитрый скарб из коммуналок и бараков.

Но экономическое положение в стране понемногу выправлялось и вскоре наладился выпуск товаров массового потребления. В продаже появились серванты, кресла, журнальные столики и даже первые телевизоры.

Интерьер квартиры в СССР в 1950-1960 годахИсточник kompanit.ru

Трудяга уже мог накопить денег на новый диван, но вот поставить его было некуда. Поэтому он располагался на месте кровати. Днем он выполнял свои функции, а ночью роль спального места. А вот телевизоры и телефоны могли позволить себе единицы.

Ковры на полу

При упоминании фразы «ковер в СССР» сразу вспоминается именно настенное одеяние, но не менее популярны в советский период были напольные ковры. Почему их популярность был на пике в 50-80-х годах прошлого века? Да просто потому, что они дорого стоили, и если семья могла себе позволить покупку ковра, значит, она благополучная и живет в достатке.

Зачастую покупали такие ковры.

  • Ворсовые шерстяные, произведенные в Туркмении. Основа орнамента туркменских ковров – «гель» (ромбы, квадраты, многоугольники).
  • Ворсовые или безворсовые изделия армянского производства. Основной мотив таких ковров – цветок лотоса с развернутыми лепестками.
  • Ковры с шелковистым ворсом, изготовленные в Азербайджане. Отличаются уникальными геометрическими орнаментами, самые популярные виды «Казах», «Ширван», «Куба».

Помимо изделий среднеазиатского производства в СССР были популярны ковры, изготовленные на фабрике ВО «Внешпосылторг» (жаккардовые изделия с полушерстяным ворсом), Обуховском ковровом комбинате (двухполотные ворсовые ковры), Алматинской ковровой фабрики (прутковые 4-цветные коврики, гладкие прутковые дорожки).


В настенных шкафчиках обычно хранились фотографии


В сервантах и шкафах обычно ставили главные достопримечательности семьи


Обычно советский дизайн был скучным и однотонным

Эпатаж в советском интерьере

Множество предметов, произведенных в советский период, получится отыскать только на заброшенных чердаках или в раритетных коллекциях. Но не только предметы быта вызывают удивление или смех на лицах молодых людей, живущих в 21 веке. Множество того, что когда-то казалось людям модным и красивым, сегодня именуют популярным словом «эпатаж». Можно выделить 5 предметов, которые вызывают наибольшее удивление на лицах молодого поколения.

Первое, что бросается в глаза при просмотре фотографий периода СССР – ковры на стенах, которые по праву лидируют в рейтинге «Советский эпатаж». Полотно с изображением оленей, натюрмортов использовалось с декоративной целью и… для экономии обоев. Также причиной оригинальной декорации становились холодные стены (роль теплоизолятора) и шумные соседи (роль шумоизолятора).

Советский дизайн у молодежи вызывает смех или удивление

Советский дизайн можно осовременить

В таком дизайне есть много непонятных вещей

Второе почетное место в рейтинге эпатажных предметов советского времени являлась швейная машинка с ножным приводов, служащая «помощницей» в рукоделии и местом хранения обуви. Поверх нее обычно застилали скатерть, после чего прибор превращался в рабочий стол. Третьим предметом, которым можно удивить сегодняшних школьников, является телевизор или радиола на ножках (как у табуретки).

Четвертая позиция рейтинга заслуженно достается ажурным салфеткам, которыми укрывали не только стол, стулья, но и ранее упоминаемые телевизор, радиолу. С 30-х годов прошлого века ажурное, зачастую самодельное украшение, использовалось как декор для подушек, верха шкафов и сервантов. Замыкает пятерку сервант или как его еще именуют – «буфет». Этот предмет мебели служил местом хранения сервизов производства Ленинградского фарфорового завода (или другой праздничной посуды), семейных фотографий, иногда – денег. Подобные вещи складывали в верхнюю часть серванта со стеклянными вставками в дверцах – чтобы все видели «богатство» семьи, в нижней же части буфета, за деревянными дверцами скрывались полотенца, одежда и другие ценности (например, запрещенная Библия или банки с огурцами).

Стены обычно украшали картинами, календарями или плакатами

Обои обычно были полосатые либо в цветочек

Коллекция Отто Кребса

Поль Сезанн. Купальщицы – Эрмитаж

Среди трофейного искусства были и произведения импрессионистов. В своем доме под Веймаром предприниматель Отто Кребс собрал исключительную коллекцию Ван Гога, Сезанна, Гогена, Писсарро, Моне и других художников. Весной 1945-го в его особняке разместилась Советская военная администрация в Германии. Тогда-то наши солдаты и обнаружили в подвале специальное хранилище. Внутри их ожидал сюрприз: полная опись коллекции и сами шедевры, в полном соответствии со списком. 102 картины и 13 рисунков, восемь скульптур, дюжина фарфоровых изделий.

Эрмитажные сотрудники, получившие собрание Кребса, сразу поняли: перед ними не просто коллекция, а настоящий мини-музей, настолько превосходными были работы. С 1949 по 1996 год собрание находилось в запасниках Эрмитажа, далее его выставили здесь же в составе музейной коллекции.

Практическая значимость

В Советском Союзе на тот момент проводили форсированное строительство жилых комплексов. Здания возводили за максимально короткий период, что повлияло на их качество. О том, в каком состоянии квартира была внутри, никто в принципе не волновался. Поэтому люди по мере возможности самостоятельно закрывали недочеты ремонта. Это можно было сделать с помощью ковров. Их размещали на полу, вешали на стены для теплоизоляции.

Мнение эксперта Раиса Григорьевна Поволжская Бухгалтер, руководитель магазина “Московский дом книги на Арбате”, торговый представитель по внешней торговле СССР со странами Западной Европы.

Дети могли часами рассматривать изображенные на ковре рисунки. Это помогало им уснуть. Некоторые даже придумывали фантастические истории о «жителях» ковра.

«Богатство нашей родины»

Панно «Богатство нашей родины». РСФСР, Московская обл., г. Клин, 1939 г. Подарок И.В. Сталину от авторов — общественниц 12-ой галантерейной фабрики г. Клина. Х/б ткань, шелковая нить, лен, шелковый шнур; ткачество, шитье, вышивка ручная ковровая, 162 × 208 см

Когда-то через Клин проходил знаменитый ямщицкий тракт из Петербурга в Москву, но после запуска в 1851 году первой ветви Николаевской железной дороги ямские перевозки сократились и основой экономики города стало ручное ткачество (особенно лентоткацкая фабрика француза Людвига Бузона, основанная в 1878 году). Все изменилось в 1930-е, когда в городе открылись новые фабрики и школы, а население выросло почти в четыре раза (с 7400 человек в 1913 году до 29 300 в 1939-м).

Выкручивались, как могли?

До начала шестидесятых в Союзе не было массового производства мебели (в нашем понимании): из листов ДСП не резали типовые тумбочки, полки, шкафы и прочее. Мебелью в те времена занимались небольшие предприятия, а еще артели. Изготавливали такую мебель обычно из массива недорогого дерева (сосновый клееный щит), простых досок и фанеры (последняя могла быть обычной или шпонированной).

На фото ниже – пример обычной кухни 1950-х. Популярностью тогда пользовались деревянные буфеты и шкафчики, крашенные белой краской. Буфеты использовали, чтобы хранить и готовить пищу, в застекленном верхнем шкафу хранилась посуда, в нижнем – кастрюли и всякое сыпучее. На столешнице буфета могли, к примеру, нарезать продукты.

Обычная кухня пятидесятых годов

Рассмотрим еще один пример того, как выглядели советские кухни до шестидесятых годов. Понятия «стили интерьера» для тогдашних людей не существовало, они обставляли жилища, чем придется. Нередко в кухнях встречалась дореволюционная мебель, в особенности – разного рода буфеты и шкафы. Изготавливали их из качественного дерева, потому служили они долго, избавлялись от них только при переезде в малогабаритные «хрущевки».

Часто в кухнях встречалась дореволюционная мебель

Что касается жилых комнат, то они в те времена также не выглядели презентабельно. Фотография ниже – яркий пример традиционного интерьера тех лет: дешевая «артельная» мебель (см. табуретки), витиеватые предметы дореволюционных времен, книжные полки, сделанные своими руками. Размещали мебель обычно по периметру помещения, в центре находился разве что стол.

Мебель обычно размещалась по периметру комнаты

Богатый (по меркам СССР, конечно) интерьер мог выглядеть примерно так. Фотография ниже демонстрирует дорогостоящую (опять же, по меркам тех лет) мебель из шпонированного масива, выполненную в стиле арт-деко. Далеко не каждый товарищ мог позволить себе подобный гарнитур!

Пример богатого советского интерьера

Интерьер первых десятилетий существования союза

После революции «буржуйские» гнезда расселяли, бездельники и белогвардейцы «уплотнялись», в советских коммунальных квартирах упразднялись залы, столовые, гостиные. Новые власти оставляли кабинеты только тем, кому они нужны были для работы – врачам, профессуре, ответственным партийным работникам.

Аристократический паркетный пол, золоченые рамы, резные стулья соседствовали с деревенскими дорожками и табуретами. Новые хозяева быстро делали непригодными канализацию и водопровод. У входной двери было много кнопок с фамилиями, стены туалета украшали сиденья для унитаза, по количеству проживающих семей. Общая кухня убиралась по графику. Каждый из жильцов имел свои понятия о чистоте, поэтому места общего пользования изобиловали насекомыми, грибком, а пресловутый квартирный вопрос стал набирать силу именно тогда.

В начале ХХ века дизайн и архитектура подчиняются конструктивизму, диктующему революционную сдержанность, предельную рациональность, практичность в геометрии и цветах, но богатство и буйство внутреннего мира.

Использование ковров в современном дизайне

У многих на даче или в подсобке пылится старенький ковер, попробуем его использовать.

В современном интерьере настенный декор используют как напольный палас

Для современных стилистических направлений данный элемент декора неуместен. Но для изменения стиля дома или квартиры, ретро-ковер применим в следующих стилистических направлениях:

  • кантри;
  • винтаж.

Повесить палас с животными оптимально в охотничьем домике, в детской комнате возможно. Детей порадуют красивые рисунки медведей, тигров, оленей, других животных.

Кантри и винтаж – веяния классического стилистического направления. Применение настенным рисункам оленей можно найти и в других веяниях – этнических.

Олень – млекопитающее животное, водится на бескрайнем севере, встречается в Скандинавии. Для скандинавского этнического стиля будет весьма кстати. Назвать данный стиль классическим для Советского Союза нельзя, скорее новшество последних лет.

Для украшения помещений в скандинавском стиле подойдет ковер с рисунками голубого, синего. зеленого, белого цвета. Указанные оттенки перекликаются с элементами природы и этноса Скандинавии: зеленые бескрайние хвойные леса и яркие синие озера и моря на белоснежных просторах под голубым небом.

Для рустикального стиля характерно использование на полу ковров из шкур животных, большое количество каменных покрытий и дерева. Вольется в интерьер такого помещения и покрытие с рисунком животных.

«Большая химия»

Ковер «Большая Химия». РСФСР, Московская область, г. Люберцы, 1968 г. Московское производственное ковровое объединение. Люберецкий ковровый комбинат. Автор Шестакова Л.Д. Шерстяные нити; ткачество машинное ворсовое; 176 × 96 см

«Большая химия СССР» — так полуофициально назывался в Советском Союзе грандиозный по масштабам долгосрочный (1958–1980 годы) народнохозяйственный проект создания инновационной химической индустрии. Забавно, но развитие индустрии синтетических волокон в рамках этой программы позволило в том числе открыть или перевооружить множество ковровых комбинатов по всему Советскому Союзу.

Откуда взялись ковровые рисунки и каково их значение?

В СССР достать ковер было сложно / Фото: zavodfoto.mirtesen.ru

Основная масса советских людей приобретала ковровые изделия, которые поступали в продажу в магазины. За ними «охотились». Разбирались даже недорогие синтетические изделия. Достать в то время хоть какой-то вариант было достаточно проблематично. Но некоторым гражданам предоставлялись привилегии. В их распоряжении был даже специальный каталог. В нем можно было выбрать и заказать изделие, сделанное мастерами из советских республик вручную, а также приобрести ковер в других странах.

Ковер «Казах» из каталога Внешпосылторга / Фото: zavodfoto.mirtesen.ru

Выпустила каталог организация Внешпосылторг. Делать здесь заказы можно было только за чеки (форма оплаты специалистам, которые работали за границей). В каталоге была опубликована внушительная подборка ковровых орнаментов, их наименование Указывалась и страна, где изделие произведено.

Таким образом, у наших соотечественников была возможность подобрать из Азербайджана ковры с такими названиями, как «Карабах», «Казах», «Куба». Если больше привлекали заграничные изделия, предоставлялась возможность приобрести изделие из ГДР или Болгарии.

Ковер из ГДР / Фото: humus.livejournal.com

Предлагались модели машинной и ручной работы, на выбор. Конечно, лишь немногие имели возможность порадовать себя такой покупкой. У простых советских граждан отсутствовал доступ к этому каталогу, поэтому они покупали то, что попадалось. Естественно, никто даже не задумывался, что там за рисунок, имеет ли он какое-то значение или нет. В каталоге же потребителям предлагалось маленькое описание, из которого можно было понять, откуда взялись именно эти рисунки и что они символизируют.

Ковер из Армении / Фото: liveinternet.ru

Например, если взять описание ковров, сотканных в Армении, то там сказано, что изделия «Иджеван» и «Ереван» созданы в результате тщательного изучения армянских традиционных миниатюр. Основным мотивом здесь выступает цветок лотоса. На лепестках растения изображались стилизованные стебли и бутоны, и даже животные.

Туркменские ковры украшались ромбами / Фото: zavodfoto.mirtesen.ru

По-другому дела обстояли с туркменскими ковровыми изделиями. Они украшались разными ромбами с интересным названием «гель». Делаем вывод, что все без исключения изображения являлись традиционными. Они не были придуманы дизайнерами в Советском Союзе. Единственное, что могло быть, это взятые за основу рисунки и орнаменты слегка дополнялись, обрабатывались и видоизменялись.

Ковры СССР / Фото: yandex.ua

Национальные орнаменты лежали в основе не только ковров, сделанных вручную, но и машинных моделей. Поэтому «послание» получали даже те советские граждане, у которых был ненатуральный, искусственный вариант.

Существовали и другие рисунки со своим скрытым смыслом, активно используемые в коврах времен СССР. Нередко по центру размещался так называемый «медальон», символизирующий солнце.

Это интересно! Кстати, мотив с самого начала был иранским. В Советском Союзе его просто взяли, как и многие другие, на вооружение.

На ковре можно было рассмотреть растения и животных / Фото: yandex.ua

Кинофонд Рейхсфильмархива

Кадр из фильма “Серенада Солнечной долины” – Х. Брюс Хамберстоун/20th Century Fox, 1941

В конце 1940-начале 1950-х на экранах советских кинотеатров появились иностранные фильмы – среди военных трофеев оказалась обширная коллекция Рейхсфильмархива. К 1945 году в его фондах насчитывалось больше 17 тысяч картин, причем не только немецкого производства, там хранились копии из киноархивов Франции, Норвегии, Югославии, Польши и даже США.

Больше шести тысяч фильмов в итоге перешли советскому Госфильмофонду, а оттуда многие перекочевали на киноэкраны. Например, «Большой вальс», «Серенада Солнечной долины», «Сто мужчин и одна девушка», музыкальные фильмы с Карузо, приключенческие с Эриком Штрогеймом.

Многие перед показом отсматривал сам Иосиф Сталин. Некоторых картинах перемонтировали, меняя финал или убирая все «вредное» для советского человека, даже название. Показ предваряли специальные титры: «взят в качестве трофея после разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Берлином в 1945 году».

Особенности использования ковра в каждой комнате

Ковер можно постелить под кроватью, так чтобы края выступали концы предмета интерьера. Так комната будет оформлена в восточном стиле. При оформлении гостиной винтажное изделие надо разделить на небольшие кусочки. Отрезанные элементы можно использовать в качестве накидок для диванов, кресла и стола. Также ковер рекомендуют разрезать на квадраты и расстелить на пол.

Для детской комнаты подходят старые ковры из натурального материала. Изделие необходимо разрезать на куски и постелить возле детской кроватки и в игровой зоне. Ребенок сможет играть и при этом не мерзнуть от холода. Из ковра также рекомендуют сделать декоративные элементы для украшения интерьера. Кусками от ковра украшают табуретки, стулья и кухонную мебель.

Используя нижеперечисленные советы, каждый человек сможет гармонично вписать в интерьер своего дома советский ковер:

  1. Ковры придают уют любой гостиной.
  2. Также ковры будут смотреться уютно и придают спальне особого тепла.
  3. На холодный кухонный пол можно постелить подстилку из старого коврика.
  4. Еще ковер можно повесить на стену.

Чтобы правильно использовать старый ковер нужно применить несколько рекомендаций:

  1. Не стоит бояться сочетать оттенки, материалы и разные стили. Так можно создавать самые разнообразные дизайнерские направления.
  2. Старые ковры не стоит выбрасывать. Они сохраняют в себе особую энергетику.
  3. Современная мода постоянно меняется и поэтому не стоит выбрасывать советские ковры и мебель.
  4. Для создания необычного интерьера стоит проявить фантазию. При желании можно отдать старые предметы на реставрацию.

Кроме жилы комнат ковер можно расстелить в ванной комнате. В прихожей под ковер стоит постелить силиконовую подложку. Так ноги не будут скользить. Старый ковер может поглощать лишний шум. Вместо подложки под коврик можно нанести силиконовый герметик.

Особенности меблировки

О «таком-то» стиле говорить применительно к советским квартирам не приходится. Их обставляли чем придется. Особенно на кухнях часто можно было встретить предметы еще дореволюционные. Тяжелые шкафы, буфеты массово переехали на помойку с наступлением эры малогабаритных квартир.

Первые десятилетия советской власти не отмечены особой презентабельностью интерьеров. Здесь встречались витиеватые старорежимные предметы, крашеные артельные табуретки, самодельные столы и книжные полки. Располагали все это многообразие по периметру комнат, стол — по центру.

Советский богатый дом обставлялся предметами из шпонированного массива в духе арт-деко. Типовая «квадратная» мебель малогабаритных квартир становилась многофункциональной, вмещала шкаф для белья, посуды и книг, комод, секретер. Особый шик – полированные серванты с парадными наборами сервизов и хрусталя. Одну из стен или хотя бы часть ее оформляли томами полных собраний сочинений, пианино. Необходимым атрибутом было трюмо, часы на стене, фотографии за стеклами «стенки».

Материал ковров

Чтобы охарактеризовать элементы декора прошлого, встречающиеся в домах и поныне, рассмотрим материалы, используемые для изготовления.

Набор узоров был невелик

Прежде всего, отметим натуральные материалы.

Шелк

Начнем с самого дорого вида натурального сырья. Многие скажут, что ковры шелковыми не были. Но высокие чины и состоятельные личности покупали самые дорогие виды ковров из шелкового материала. Шелк наиболее красивый тип материала. Ковер получается мягким и эластичным, приятным на ощупь.

Хлопок

Хлопковые на 100% ковры не встретишь по причине неиспользования материала для вязания узлов. Изделия на хлопковой основе имелись. Отличия хлопка – недорогая цена и нерастягиваемая структура позволяли. использовать для изготовления советских ковров.

Шерсть

Большинство моделей состояли на 100% процентов из шерсти. Шерсть не характеризуется прочностью и долговечностью, теряет цвет и истирается, но шерстяные ковры заполнили собой страну. Такие изделия очень теплые и отлично гасят звук.

Большинство моделей состояли на 100% процентов из шерсти. Материал не характеризуется прочностью и долговечностью, теряет цвет, истирается, но шерстяные ковры заполнили страну. Изделия теплые, отлично гасят звук.

Синтетика

Помимо натурального сырья, использовали синтетические материалы. Для машинной обработки — лучшее решение.

Вот несколько синтетических материалов, используемых для изготовления паласов.

  • Вискоза. Материал сравнивают с шелком, называют синтетическим аналогом. Получают вискозу из древесной целлюлозы.
  • Акрил. Если вискоза напоминает шелк, акриловые изделия сравнивают с шерстяными. Ковры мягкие, но не становятся причиной аллергии у людей. Акрил сегодня служит упрочняющим элементом шерстяных ковров.
  • Полипропилен. Влагостойкий, прочный, гипоаллергенный материал, широко используемый в создании ковровых покрытий.

У советских моделей настенных покрытий и паласов существовал широкий перечень используемых материалов.

Что сделать с устаревшими коврами?

Если вам уже надоели эти картинки с животными и хочется от них избавиться, то не стоит их выкидывать.

Ковер можно настелить на пол или применять для других целей

Если рисунок еще красочен, а материал не очень износился, то он может применяться как привлекательный материал для декоративных чехлов подушек. Сделать это просто.

  • Подобрать подушку, для которой будет делаться чехол.
  • Подчеркнуть на ковре участки по размеру подушки, которые будут применены. Намного лучше, чтобы рисунок с животным оказался точно в середине. При этом необходимо применять рисунки, подходящие по масштабу.
  • Вырезать две части наволочки и прострочить на швейной машинке с 3-х сторон.
  • Четвертую сторону, через какую чехол одевается на подушку, можно выполнить с резинкой. Для этого необходимо найти привлекательный джут-резинку, такую, как на одеждах самых новых моделей. Вывернуть наволочку наизнанку, согнуть по краешкам и прострочить.
  • Как только контур для резинки шнура готов, его протягивают, применяя булавку.

это примитивный метод использования для устаревших советских ковров. Причем украшать такими чехлами возможно не только традиционные направления стиля интерьера.

Заинтересовались украшением подушек? На видео показано, как это можно выполнить иным вариантом.

Если же ковер сильно износился, то из него можно выполнить коврик от грязи. Для этого берется старое прорезиненное ковролин-покрытие и делается двухслойное изделие с резиной основой и поверхностью из рисунков с животными.

Внимание! Аналогичное использование допустимо, только если ковер из синтетики. Настоящие, а именно, шерстяные покрытия быстро придут в негодность под влиянием влаги и грязи

Изображение оленей – то, что большинство людей видели ежедневно перед тем как ложиться спать

Ковер в советском союзе произвел «бум». Многие стояли в очередях, чтобы приобрести к себе в жилую площадь привлекательный и практичный палас или покрытие на поверхность стены. Но время нещадно, и сейчас эти решения уже не в моде.

Почему люди храбро вешали ковры?

Дать ответ о популяризации разных предметов в советском союзе можно не запинаясь. В очень разный период времени появлялись волны востребованности какого-либо элемента быта. С коврами в то время сравним был хрусталь или шкаф из республик-соседок.

Ковров мало не бывает

Вот пару причин, почему ковры так нравились хозяевам жилой площади:

  • Авторитет. Время было любопытное. Ограниченность подбора и финансовых средств людей не страшилище. Каждый пытался довести соседям, близким людям, что он живет в изобилии. Если в доме был ковер, то это считали признаком благополучия в финансовом плане, а несколько подобных изделий – зажиточности.
  • Звукоизоляция. Стены «хрущевки» не обеспечивали необходимую шумоизоляцию, благодаря этому применение на поверхности стен добавочного гасителя вибрации и звука помогало сберечь приватность.
  • Дефицит товара. Обычная ограниченность в подборе декоративных элементов и вещей в магазине, приводила к возникновению сезонных распространенных вещей. Если приобрести нечего, а наличные средства требуется истратить, хочешь не хочешь, а купишь то же, что и все.

Вот, наверняка, и все причины, почему коммунистический ковер с оленями или узорами имел большой успех в советском союзе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий