Почему дымоход работает неправильно
Если выяснится, что тяги нет или она плохая, то нужно постараться разобраться, почему так произошло.
1. Самая сложная ситуация — плохо спроектированный дымоход (неверно подобранное сечение, диаметр трубы или высота дымохода неправильно рассчитана). Если неопытный человек берется делать дымоход своими руками, то он часто допускает фатальные ошибки. Если причина в неверном проекте, то единственное, что можно будет сделать – это полностью перестроить систему дымоотведения.
2. Еще один ответ на вопрос, почему нет тяги – это халатно смонтированный дымоход (негерметичность стыков). В этом случае, устранить неисправность можно своими руками.
3. Возможно, дымоход засорился, и его просто надо прочистить. Для этого можно пригласить специалиста или сделать работу по прочистке своими руками. Может быть, в помещении «гуляет сквозняк», и из-за этих воздушных потоков нарушена работа дымохода.
Обратная тяга
А почему возникает обратная тяга и что делать при ее появлении? Обратная тяга — неправильная работа системы отопительного устройства и дымохода в целом. Определение «обратная тяга» говорит само за себя: «отработанное» топливо в виде дыма возвращается обратно в помещение, вместо того, чтобы уходить в атмосферу.
Причины обратной тяги в дымоходе могут быть самыми разными, начиная от проектирования и заканчивая материалами, из которых монтирован дымоход. Основные моменты, которые обязательно надо проверить при неправильной работе дымохода.
- Ошибка при расчете габаритных размеров дымохода:
- форма поперечного сечения дымохода выбрана неверно;
- ошибка в расчетах поперечного сечения ведет к неправильно подобранному диаметру трубы дымохода;
- высота трубы рассчитана неверно (не соблюдены рекомендации строительных норм и правил, касающиеся высоты и расположения дымохода).
- Отступления от предъявляемых требований к устройству дымоходов:
- не должно быть уступов и сужений сечения;
- абсолютная гладкая наружная поверхность дымохода;
- отводить трубы допускается не более чем на метр, если нужно, то под углом 30°;
- дымоход не защищен специальным наконечником от атмосферных явлений (не касается дымоходов, предназначенных для газовых котлов).
- Неправильный монтаж элементов дымохода:
- Негерметичность конструкции.
- Неподходящий строительный материал для дымоходов.
- Засорение некоторых участков трубы.
- Очень холодный воздух в трубе перед началом работы отопительного устройства.
- Непогода на улице, порывистый ветер, атмосферные осадки.
- Температура на улице выше температуры в помещении.
Постарайтесь адаптировать все причины, приведенные выше, к вашей ситуации, и вы обязательно поймете, почему нет необходимой тяги в дымоходе.
Опрокидывание тяги в дымоходе
Опрокидывание тяги носит кратковременный характер. За небольшой период времени происходит втягивание «отработанного» топлива обратно в помещение, потом тяга восстанавливается. При условии, что изначально в работе дымохода такого не было, можно предположить причины возникновения обратной тяги в дымоходе.
Назначение и сферы применения
Функциональные возможности дымохода обуславливают такие параметры, как качество обогрева помещения, уровень корректности энергозатрат, безопасность эксплуатации теплогенерирующего оборудования. Требуется постоянно контролировать силу тяги в дымоотводном канале, так как:
- при отсутствии тяги или слабом протоке проблематично разжечь огонь;
- обратный вброс продуктов горения чреват последствиями, опасными для здоровья;
- при критичной интенсивности исходящих потоков значительно повышается уровень теплопотерь.
Основные причины изменчивости тяги обуславливаются следующими факторами:
- Колебание атмосферных температур. В жаркую погоду наблюдается опрокидывание струи в дымовой трубе, потоки двигаются в обратном направлении. При холодном внешнем воздухе усиливается отток газов.
- Перепады давления воздуха. Изменение параметров атмосферного давления влияет на интенсивность струи в газоотводном канале.
- Параметры высоты дымовой трубы. Величина разряжения в верхней точке канала дымоудаления зависит от высоты трубы. Чем значительнее этот параметр, тем сильнее тяга.
- Особенности устройства дымоотводного канала. Протяженность, наличие изгибов, шероховатости внутренней поверхности, наличие посторонних предметов и отложений на стенках обуславливают ухудшение тяги.
Оснащение вытяжного канала автоматическим регулятором позволяет нейтрализовать все вышеупомянутые риски и улучшить потенциал теплогенерирующего устройства любой модели, в том числе и приборов конденсационного типа. Стабилизаторы тяги широко применяются в индивидуальных системах отопления Москвы и других регионов.
Стабилизатор тяги промышленного производства
Методы усиления
Ограничитель тяги дымохода довольно востребован. К числу причин слабого движения воздуха можно отнести две основных:
- конструктивные особенности;
- внешние факторы.
К нюансам строения специалисты относят:
Аэродинамическое сопротивление, создающееся благодаря использованию тройников и колен. Такая аппаратура используется для того, чтобы обойти естественные преграды в общей конструкции.
Правильный подбор диаметра
Важно внимательно изучать техническую документацию и рекомендации производителя.
Неверную установку заслонки или несоблюдение параметров её наклона.
Присутствие зонтиков, искрогасителя.
Под понятиями внешних факторов специалисты подразумевают:
- Выводное отверстие дымохода технически установлено ниже козырька. Поэтому в процессе работы происходит запрокидывание тяги.
- Присутствие крупных объектов, которые создают искусственный затор и разряжают или, напротив, создают дополнительное давление в дымовой трубе.
- Погодные условия, включающие в себя сильные порывы ветра или полное затишье на улице.
Крайне важно своевременно проанализировать работу системы и предпринять все возможные способы устранения этих неприятностей. Нормальное функционирование конструкции предполагает давление восходящего потока в пределах 10-20 ПА
Отталкиваясь от реальных данных, можно определить, как влиять на улучшение этих параметров. Специалисты применяют немало способов, которые способствуют изменению тяги. К ним относят:
Нормальное функционирование конструкции предполагает давление восходящего потока в пределах 10-20 ПА. Отталкиваясь от реальных данных, можно определить, как влиять на улучшение этих параметров. Специалисты применяют немало способов, которые способствуют изменению тяги. К ним относят:
- Увеличение высоты дымоотвода. Из-за разницы между выходом и самим котлом меняется уровень давления и стабилизируется равномерность потока.
- Использование флюгеров или ротационных турбин.
- Установку стабилизатора тяги по чертежам.
Достоинства и недостатки
Оснащение теплогенерирующего агрегата регулятором тяги считается наиболее эффективным способом обеспечения равномерного горения топлива. Это залог энергосбережения и существенной экономии горючих ресурсов. Также среди достоинств установки стабилизатора давления в дымоходе отмечают следующие моменты:
- обеспечивается эффективность и безопасность системы в целом, так как происходит равномерное горение топлива и исключается перегрев дымохода, что обуславливает увеличение срока его эксплуатации;
- увеличивается КПД отопительного оборудования, нивелируется уровень теплопотерь, экономия энергозатрат составляет до 15%;
- исключается возможность проникновения дыма и гари в помещение;
- качественно снижается уровень выброса в атмосферу вредных соединений.
Также импонируют одинаково впечатляющие возможности стабилизатора дымохода как при естественной тяге, так и при принудительной.
Примечательно, что автоматический регулятор силы тяги позволяет подключить новые модели котлов низкотемпературных категорий к старой дымоотводной системе.
Это интересно: Бабочки на стене в интерьере квартиры — объясняем во всех подробностях
https://youtube.com/watch?v=8FRvsBL9RDw
Что это такое и зачем он нужен
Дымоход далеко не всегда работает идеально. Нередко из-за большой длины в нем возникает слишком сильная тяга (разрежение, падение давления), в ветреную погоду порывы ветра вызывают скачки давления, при прогреве дымохода (растопке) тяга также усиливается.
Контролировать короткие скачки тяги практически невозможно, а они могут навредить отопительному оборудованию – например, могут сбить пламя в газовых котлах, а частые включения и вспышки газа при розжиге вредят им.
Слишком сильная тяга уменьшает КПД отопительного агрегата – часть тепла не успевает пойти на разогрев теплообменника или самой печи и «улетает» вместе с отходящими горячими газами. Кроме того, сильная тяга нередко заставляет дымоход гудеть и мешает жильцам дома.
Для устранения скачков давления и чрезмерной тяги в дымоходе и придумали стабилизатор тяги – несложное устройство. Оно устанавливается в нижнюю часть дымовой трубы.
Что влияет на тягу
Причины изменчивости тяги:
- Если оголовок дымохода ниже конька кровли, то на тягу влияет направление ветра. Хотя расчеты, применяемые при определении высоты дымохода, и обеспечивают выход трубы выше зоны ветрового подпора и достаточную минимальную тягу при любых условиях, это не обеспечивает стабильную тягу – при направлении ветра вдоль конька или стены дома она увеличивается. Да и округление всех показателей (длины и площади сечения борова) при расчетах в большую сторону также увеличивает разрежение в дымоотводе.
- В зависимости от погоды тяга также увеличивается или уменьшается. При ясной погоде давление близко к норме, при осадках и влажности давление падает. При высоком атмосферном давлении относительное разрежение, то есть разрежение в сравнении с атмосферным давлением в дымоходе увеличивается, при низком – уменьшается.
- В холодную и очень холодную погоду увеличивается разница температур между помещением и улицей – это также увеличивает тягу.
- На резкие изменения тяги в дымовой трубе влияют и порывы ветра. Если при длительных изменениях погоды тягу можно немного скорректировать с помощью шибера (заслонки), то при очень быстрых скачках давления никакой шибер не поможет.
Устройство и принцип работы
Стабилизатор давления выполняет функцию клапана. Изготавливают его только из нержавеющей стали, он эксплуатируется при температурах до 500 °С и выше и используется на дымоходах отопительных агрегатов на любом виде топлива – от газовых котлов до угольных печей. Оцинкованную сталь для стабилизаторов не используют – они устанавливаются близко от котлов, подвергаются действию высоких температур, отчего оцинкованная сталь быстро прогорит.
Конструктивно стабилизатор напоминает заглушку с отверстием, которое закрыто подвижной пластиной. Пластина качается на оси, как маятник, и открывает либо закрывает отверстие при срабатывании. На пластине закреплен противовес. Для регулировки давления имеется вращающаяся рукоятка. Для монтажа стабилизатора в дымовую трубу вблизи отопительного агрегата устанавливают специальный тройник.
Существуют стабилизаторы в виде грибка. Применяют их в основном для газовых котлов, для твердотопливных такой стабилизатор не подходит. Участок дымохода расширяется в виде грибка. Под грибком монтируется температурный датчик. Если тяга значительно уменьшается или опрокидывается, горячие газы будут собираться под грибком (даже очень кратковременно пойдут в помещение), нагреют датчик, и он отключит подачу газа в камеру сгорания.
Преимущества и недостатки
Преимущества установки стабилизатора тяги в дымоход:
- Увеличивается безопасность эксплуатации отопительного оборудования.
- Устраняются резкие изменения тяги при сильном ветре.
- Стабилизатор уменьшает перегрев дымоходного канала при розжиге печи, твердотопливного котла или камина, удлиняет срок службы дымоходов.
- В дымоходы печей и котлов длительного и сверхдлительного горения устройство монтируется изначально.
- Снижается выброс продуктов неполного сгорания топлива (угарного газа) в атмосферу.
- Самые существенные достоинства – стабилизатор уменьшает ненормативные утечки тепла с отходящими газами, повышает КПД котла, экономит топливо. Некоторые источники (польская фирма POLMAR) приводят экономию до более 30 %, гарантированно можно сэкономить 3-9 %. На газовых котлах экономия меньше, на твердотопливных агрегатах – больше. 3 или 9% экономии – вроде бы немного, но просчитайте сумму, которую вы сэкономите за сезон. Я уверен, сумма вас приятно удивит.
Самостоятельная сборка стабилизатора
Для изготовления стабилизатора потребуется:
- сварочный аргонный полуавтоматический аппарат;
- баллона газа аргон;
- шлифовальные диски;
- нержавейка AISI 304 или 321 толщиной 8-10 мм;
- стальной прут диаметром 8-10 мм для оси, винты, гайки и шайбы.
Стык трубы скрепить при помощи сварки таким образом, чтобы внутренний диаметр составлял 115 мм. Сварные швы необходимо тщательно зачистить снаружи и внутри, и сделать для клапана вырез, составляющий 15% от сечения дымоходной трубы.
В районе заслонки устанавливается фиксатор, а поворотная ось, которая оснащена поворотной рукояткой клапана, выступает из трубы на 120-150 мм. От верхнего и нижнего края на расстоянии 25-30 мм прокатать бортики для соединения с соседними трубами.
Установку стабилизатора лучше всего выполнять в разрыв дымоотводящей трубы. Для фиксации устройства вверху и внизу применяются хомуты шириной 50-60 мм.
Предлагаем к просмотру видео самодельного стабилизатора тяги.
https://www.youtube.com/watch?v=MH6WfxT2n_E
Обзор популярных моделей
Рассмотрим более детально самые распространённые модели дефлекторов.
Дефлектор вентиляционный Цаги
Эта модель считается наиболее популярной. Такое приспособление обладает большим диаметром, чем дымоход. Воздушные потоки обтекают устройство со всех сторон, в результате чего по бокам образуются области повышенного давления, а в задней и передней зоне возникает разряжение, увеличивающее тягу.
Устройство такого изделия исключает защиту канала дымохода от атмосферных осадков. Поэтому после монтажа этого приспособления требуется дополнительная установка защитного колпака.
Дефлектор Цаги подходит для использования и в дымоходных, и в вентиляционных системах
Тарельчатый
Простая модель, которая обеспечивает довольно эффективную работу системы и высокие показатели тяги. Два главных элемента устройства образуют защитный козырёк, который препятствует попаданию в канал дымохода снега и дождя.
Нижняя часть козырька закрывается колпаком, который направлен в сторону дымохода. Такая конструкция позволяет устройству справляться с поставленными перед ним задачами. Воздушный поток может попадать в такой дефлектор с любой стороны и, оказываясь между конусами, которые образуют суженый канал, вызывать разрежение.
Шарообразный «Волпер»
Такая модель имеет практически идентичное устройство с дефлектором ЦАГИ. Однако существует и одно отличие — козырёк, который предохраняет канал дымохода от атмосферных осадков и мусора, находится выше диффузора.
Дефлектор Григоровича
Очень популярная модель дефлектора, увеличивающая тягу в дымоходных и вентиляционных конструкциях. Такой дефлектор нетрудно собрать своими руками. Конструкция этого приспособления включает в себя такие составляющие: нижний цилиндр с двумя патрубками, верхний цилиндр, конус и два кронштейна.
Поступающий из трубы дым оказывается в суженом канале диффузора, посредством чего происходит разрежение. Для сборки такого приспособления, как правило, используют жестяной лист или пластину из оцинкованной стали.
Дефлектор Григоровича имеет очень простую конструкцию и его часто изготавливают своими руками
Н-образный
Такая модель используется преимущественно на производственных предприятиях или котельных, которые обладают большой мощностью. Монтаж Н-образного дефлектора происходит так: на устье трубы закрепляется патрубок аналогичного размера. В центральной части патрубка располагается специальная врезка, благодаря которой обеспечивается плотная стыковка устройства с дымоходной трубой. К поперечной трубе справа и слева фиксируют ещё две трубки, в результате чего образуется устройство, напоминающее букву «Н».
Для такой конструкции не требуется защитный козырёк, так как устье дымохода уже защищено горизонтальными частями. Н-образный дефлектор способствует усилению тяги при любом направлении воздушных потоков.
Вращающийся
Такое устройство осуществляет вращение только в одну сторону. Круговое движение обеспечивает дополнительную эффективность приспособления. Кроме этого, такая модель обеспечивает защиту трубы от атмосферных осадков и мусора. Часто используется для котлов, работающих на газу.
Дефлектор «флюгер»
Такая модель включает в себя вращающийся корпус. Это приспособление включает в себя следующие элементы: флюгер, козырьки, подшипниковый узел. Вращение устройства осуществляется благодаря силе ветра, действующей на флюгер. Дефлектор на дымоход типа флюгер работает по принципу корабельного паруса.
Дефлектор-флюгер имеет в конструкции деталь, которая вращается от дуновения ветра
Особенности работы устройства заключается в следующем: воздушные потоки проходят между козырьками, таким образом воздух становится разреженным. Данная модель позволяет усилить тягу в дымоходе, исключить обратную тягу и образование искр.
Устройство, классификация и требования
Дымоход или дымовая труба – это специальный канал, используемый в различных строениях для отвода летучих продуктов сгорания твердого топлива. Обычно он представляет собой прямую трубу круглого сечения, так как это позволяет добиться максимальной тяги и минимального скопления сажи на стенах дымоходной трубы.
К системе отвода газов применяют различные требования, такие как:
- Хорошая тяга;
- Наличие теплоизоляции;
- Простота монтажа и обслуживания;
- Долгий срок эксплуатации;
- Стойкость к коррозии;
- Гладкость внутренних стенок;
- Пожарная безопасность;
- Эстетическая привлекательность;
Выбирая дымоход для твердотопливного котла следует принимать во внимание температуру продуктов сгорания. В зависимости от этого параметра следует выбирать материал дымоходной трубы. Современные производители выпускают модульные дымоходы из таких материалов как:
Современные производители выпускают модульные дымоходы из таких материалов как:
- нержавеющая сталь;
- керамика;
- пластмасса;
- стекло;
Фото 1: Внешний монтаж дымовой трубы в загородном доме
Температура дымовых газов на выходе ТТ котла может достигать 600 градусов Цельсия. Поэтому для использования совместно с твердотопливным котлом отопления ZOTA вполне подойдет стальной и керамический дымоход. Использование дымовых труб из стекла и пластмассы не допускается, так как данные материалы расчитаны на значительно более низкие температуры газов.
Отдельно стоит отметить классический кирпичный дымоход. Агрессивная среда возникающая внутри такой конструкции быстро приводит ее в негодность.Именно поэтому они уступают место более современным устройствам.
Чаще всего в качестве материала для изготовления дымоходной трубы используется нержавеющая сталь. Использование стали дает такому устройству ряд неоспоримых преимуществ:
- обладает малым весом по сравнению с кирпичным;
- прост в установке и монтаже;
- не требует строительства фундамента;
Фото 2: Установка керамического дымохода в дачном доме
Дымоходы из нержавейки по типу конструкции делятся на следующие виды:
Одностенные
Такие дымовые трубы представляют собой обычную трубу из стали. Достоинство такой конструкции в низкой стоимости. Основным же недостатком являются образование конденсата на внутренней поверхности и как следствие его замерзание при минусовых температурах.
Двухстенные (или двухконтурные)
Устройство такого дымохода, представляют собой конструкцию «труба в трубе». Внутрь главной трубы помещается труба меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется теплоизоляционным материалом. Плюс такой конструкции в наличии теплоизоляции защищающей дымоход от образование конденсата, а минус в том, что цена на такие устройства значительно выше.
Особую популярность в последнее время получила конструкция дымохода в виде сэндвич трубы. Такая конструкция представляет собой дымоход собранный из отдельных труб метровой длинны, стыки которых снабжены теплоизоляционным материалом.
Фото 3: Конструкция сэндвич дымохода из нержавеющей стали
Особые требование предъявляются к толщине стенок стального дымохода. При использовании совместно с ТТ котлами, толщина стенок дымовой трубы должна быть 1мм и более.
Для отвода продуктов сгорания от котла на твердом топливе применяются и керамические дымоходы. Как и стальные, они устойчивы к работе при высокой температуре и агрессивной среде. Толщина их стенок значительно больше (1.5см), а следовательно они намного тяжелее и требуют установки на фундамент. Также керамические дымовые трубы должны быть строго вертикальны. Наличие различных изгибов исключается. Эта особенность в некоторых случаях делает невозможной установку и монтаж такого дымохода.
Виды усилителей
Дефлекторы – это аэродинамические устройства, которые специализируются на отклонении воздушных потоков. С их помощью можно корректировать силу тяги до необходимых параметров. Вентилятор дефлектора работает по очень простому принципу: он засасывает воздух из атмосферы и направляет его внутрь дымопровода. Недостатком устройства считается его абсолютная беспомощность в тихую походу без ветра.
Самыми распространенными и эффективными дефлекторами считаются конструкции Григоровича и Вольперта. В основе современных усовершенствованных дефлекторов лежат их прототипы. Самые распространенные конструкции: круглые насадки на дымоход («Воплеры»), звездообразные («Шенарды») и Н-образные (многоярусные). При выборе дефлектора внимательно смотрите на материал, из которого его изготавливают. Это должна быть нержавеющая стать – материал, который отличается прочностью и надежностью.
Ротационные турбины дымовой тяги
Ротационные турбины – это механизмы, которые ставятся сверху над дымопроводами. По принципу работы напоминают вентилятор, поскольку используют энергию ветра для усиления давления внутри трубы. Достоинства ротационных турбин: они закрывают трубу дымопровода и предотвращают попадание атмосферных осадков. Устройство не работает в безветренную погоду.
Самые популярные марки: Турбомакс, Турбовент и Rotowent. Продукция Турбовента не подходит для установки на каналах для отвода дымовых газов из печей.
Также необходимо следить за тем, чтобы температура исходящего газа не превышала порог в 250 градусов (это стандартные требования, которые могут отличаться у разных моделей). Ротационные трубы устанавливаются для котлов на газовом отоплении.
Флюгеры дымоходные
Флюгеры дымоходные – это устройство для защиты дымоотвода с подветренной стороны. Модель отличается хорошей устойчивостью к негативному воздействию атмосферных осадков, долгим сроком службы и наличием защитных механизмов для дымоотвода. В процессе эксплуатации флюгеров был отмечен один их недостаток: они не справляются с сильным ветром, также флюгеры требуют тщательного ухода – регулярной смазки (особенно в зимний период) и чистки от сажи и дымовых газов.
Дымник-флюгер Duck and Dog –видеообзор
Вентилятор флюгера работает по принципу стабилизатора: уменьшает воздействие сильного ветра на тягу в дымоходе или усиливает ее при отсутствии передвижения газовых масс в атмосфере. Рассматриваемый тип устройства отлично подходит для каминов, работающих на дровах.
Дымососы дымохода
Дымососы – это электрический термоустойчивый вентилятор для дымоотвода. Это приспособления для корректировки силы тяги рекомендуется ставить только для узких труб. Для его работы требуется доступ до электрической сети, мощностью в 220 В. Современные дымососы имеют несколько модернизаций, благодаря которым решаются проблемы обратной и слабой тяги. Электрический механизм не имеет недостатков, он отлично работает в тихую и ветреную погоду.
Колпаки и зонты – это декоративные элементы для дымоотвода, которые не решают проблему слабой тяги. После их установки владельцы отопительных устройств отмечали дополнительные проблемы: образование конденсата на поверхности колпаков и зонтов, в результате чего вентилятор вышеперечисленных устройств быстро приходил в негодность.
Таким образом, большое разнообразие механизмов для усиления тяги хорошо справляются с поставленной проблемой. Вышеописанные модели, кроме дымососов, объединяет один недостаток: они слишком зависят от погодных условий. Поэтому для усиления тяги в дымоходе лучше выбирать электрический дымосос.
Изготовление устройств для усиления тяги
Как собрать самому?
Стабилизатор тяги дымохода собрать своими руками реально и вполне под силу, даже обычному человеку, мало знакомому с вопросами ремонта и конструирования. Главное знать некоторые особенности и иметь в наличии определенный инструмент, который значительно облегчит вам учесть при работе и позволит создать механизм ничем не уступающим заводским аналогам, а возможно даже лучше.
Итак, перечень инструментов:
- Баллон с газом, по примеру сжатого аргона.
- Листы «нержавейки» напоминающие «лепестки», либо обычные кругляки.
- Отдельный лист «нержавейки», с толщиной не мене 1,2 мм.
- Сварочный аппарат.
- Арматура либо прут, диаметр не менее 8-10 мм.
- Болты, шайбы, гайки, заклепки.
- Такие инструменты, как ключи, отвертки, ножницы по металлу, молоток и тому подобное.
Учитывайте тот факт, что для изготовления собственноручно стабилизатора, подойдет только «нержавейка». Цинковое покрытие попросту не пригодно в таком случае. Чтобы стабилизатор имел универсальное значение, то есть обладал возможность регулировать и перекрывать дымоход, нужно сделать следующие действия:
Скрутите трубу, размеры в пределах 300 мм.
Приварите её стыковым образом, внахлест должен быть порядка 10 мм
Обратите внимание, что внутренний диаметр не должен быть менее 115 мм.
Зашкурите швы обеих сторон.
Прикрутите винтовой фиксатор, который будет отвечать за поворот «лепестка на 180 градусов.
Для проворачивания клапана, установите для удобства дополнительную рукоять.
Сделайте бортик.. Устройство готово к установке
Устройство готово к установке.
Принцип работы стабилизатора
Если сила тяги в системе начинает превышать свои оптимальные значения, то в регуляторе открывается клапан, который понижает давление и термическую силу подъема благодаря воздуху, поступающему из помещения и смешивающемуся с дымовыми газами. Клапан будет оставаться открытым до тех пор, пока температура не спадет и не достигнет оптимальной отметки. Далее, клапан автоматически закроется, дымоходная система продолжит свое исправное функционирование.
Подобный способ поддержания тяги в норме отличается простотой и эффективностью. Топливо в печи или котле будет сжигаться равномерно, а расходоваться экономно.
Монтаж стабилизатора тяги дымовой трубы дает следующие преимущества:
- повышение безопасности эксплуатации системы дымохода;
- снижение количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
- лучшая циркуляция воздушных потоков при содержании клапана в приоткрытом состоянии;
- возможность функционирования как на принудительной, так и естественной тяге;
- равномерное сгорание топлива в котле, что делает невозможным перегрев дымохода;
- защита от сильных порывов ветра;
- отсутствие в помещении запаха гари;
- увеличение срока службы канала для вывода дыма;
- предотвращение потери тепла;
- возможность установки в современных низкотемпературных котлах;
- обеспечение экономии топлива на 15-20%.