Как сделать печь для бани из дисков грузового автомобиля своими руками

Печь для бани из колесных дисков и кирпича

Использовать для изготовления печей дики от автомобилей начали не так давно, но этот вид самоделок быстро распространяется. Материал практически бросовый, металл хороший, размеры есть разные, можно соорудить агрегат любой мощности. Для данной печи использовались диски от ЗИЛ-160. Они имеют идеальные размеры — высоту 250 мм, диаметр 500 мм, а толщина металла — 7 мм.

Для печки-каменки требуется диски — 4 шт и керамический полнотелый кирпич (около 60 штук). Лучше печной, но можно и обычный, главное — хорошего качества. Для отвода дыма потребуются две стальные трубы диаметром 160 мм, длиной 50-60 см, с толщиной стенки 5-6 мм. В трех дисках приваривают дно и заваривают отверстия (накладками из металла не менее 5 мм толщиной).

Под данную печь требуется отдельный фундамент () — масса получается солидной. На рисунке фундамент преднамеренно сделан ниже уровня пола, чтобы часть зольника оказалась в подполе. Это способствует хорошей вентиляции, сушит доски после процедур.

Нижняя часть складывается в полкирпича. Размеры ее 625*265 мм. Устанавливается дверца поддувала, колосниковая решетка, дверка закладки дров.

Печь-каменка для бани из колесных дисков и кирпича

Берем диск без дна. К нему на прутках привариваем круг диаметром 380 мм из металла толщиной 5 мм. Если есть возможность, его лучше сделать вогнутой формы. Это рассекатель, который заставляет дым двигаться по сложной траектории, улучшая теплосъем.

На одном из дисков без дна привариваем рассекатель

Диск с рассекателем устанавливаем на кирпичный корпус печи. Берем диск, ставим его дном вниз на установленный, привариваем их по кругу. В центре дна вырезаем отверстие и ввариваем трубу. Это — каменка. К ней при помощи ножек (4-6 штук), сделанных из арматуры диаметром 12-60 мм, длиной 200 мм, крепим еще один диск с дном. Если хотите закрытую каменку — сделайте съемную крышку. Надо поддать пара — окрыли, воды налили, потом снова закрыли.

В нем тоже требуется проделать в центре отверстие и приварить к нему кожух-переходник, в который вставляется дымовая труба (на рисунке узел обведен красным). Этот кожух немного больше наружного диаметра трубы. Оставшийся зазор при сборке можно забить асбестовым шнуром, заполнить глиняным раствором, на который складывали кирпичный низ печи.

Средняя часть банной печи из автомобильных дисков

Далее варим еще один рассекатель. Это чаша, диаметр которой на 30-60 мм меньше диаметра диска, высота бортиков 50-60 мм. Чашу делаем из металла толщиной не менее 4 мм. Устанавливаем рассекатель внутри третьего диска на ножки из той же арматуры, высотой 50 мм (количество — 3-5 шт).

Четвертый диск используется как бак для нагрева воды (объем 40 л). Если греть ее будете другим способом, можно сюда сложить камни или обойтись вообще без него.

Этот диск тоже должен иметь герметичное дно с приваренной в центре дымовой трубой. В нижней части привариваем штуцер для слива воды. Вверху делаем крышку. ее можно сделать из металла толщиной от 2 мм. Удобно, если крышка состоит из двух половин.

Бак для нагрева воды и проход через перекрытие

Это бак можно не приваривать. По краю нижнего колесного диска можно уложить асбестовый шнур, вымоченный в глине. Сверху уложить немного глиняного раствора, поставить полученный бак и придавить.

Последнее — потолочная разделка. Можно поставить выше сэндвич-трубу, шиберную заслонку и стандартный или самодельный проходной узел, а можно сделать разделку из кирпича.

А это — как выглядит уже готовая печь для бани из колесных дисков и кирпича

Для поддержания разделки к трубе крепится металлическая площадка, она фиксируется дополнительно при помощи ножек. Сама разделка кладется в полтора кирпича, имеет 5-6 рядов, сечение дымового канала — квадратное. Между первым и вторым рядами устанавливается печная задвижка (кирпичи подрезаются)

Верхняя часть дымохода может быть из сэндвича, можно поставить асбестовую трубу, а можно — металлическую, только ее необходимо будет обернуть термостойкими теплоизоляционными материалами (чтобы не выпадал конденсат).  Только обратите внимание, общая масса дымовой трубы не должны быть больше 50 кг — это предельная нагрузка, которую может выдержать конструкция

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

  • колесные диски – 4 шт.;
  • листовая сталь;
  • арматура;
  • дверные петли;
  • трубы с квадратным сечением;
  • термокраска.

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Буржуйка для бани из аксессуаров для колес

Буржуйка для бани из аксессуаров для колес имеет некоторые отличия от других печей. В частности, в ней необходимо организовать емкость для воды. Для создания верхней камеры понадобятся два колесных диска. У них нужно вырезать центральные крепежные пластины посредством болгарки. Остаются только ободки

Важно понимать, что в этом баке будет происходить нагрев воды, поэтому важно добиться герметичности. Оба ободка укладывают друг на друга и сваривают между собой. Сверху готовый бак нужно закрыть подвижной заслонкой или металлической крышкой

Можно побеспокоиться о безопасности и наглухо приварить изделие, оставив маленькое раздвижное отверстие для наливания воды. Осталось сделать только дно камеры, для которого понадобится металлическая пластина

Сверху готовый бак нужно закрыть подвижной заслонкой или металлической крышкой. Можно побеспокоиться о безопасности и наглухо приварить изделие, оставив маленькое раздвижное отверстие для наливания воды. Осталось сделать только дно камеры, для которого понадобится металлическая пластина.

Это важно! На этом этапе следует проверить конструкцию на герметичность. Для этого бак наполняют водой и осматривают его на предмет протечки

Особое внимание следует уделять прорезям под трубы и швам. При наличии протечки следует обязательно слить воду, высушить бак, а затем устранить щели сваркой. Теперь можно приступать к разработке каменки

Для этого нужно взять два оставшихся колесных диска и вырезать из одного из них сердцевину. Оба изделия устанавливаются друг на друга и свариваются так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине. Она будет выполнять функцию своеобразной обрешетки. Сверху полученной емкости нужно насыпать камни. Нижняя часть конструкции станет верхней частью топки

Теперь можно приступать к разработке каменки. Для этого нужно взять два оставшихся колесных диска и вырезать из одного из них сердцевину. Оба изделия устанавливаются друг на друга и свариваются так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине. Она будет выполнять функцию своеобразной обрешетки. Сверху полученной емкости нужно насыпать камни. Нижняя часть конструкции станет верхней частью топки.

Желательно отдавать предпочтение камням округлой формы, например диабазу, перидотиту, базальту, жалдеиту, дуниту или габбро-диабазу. Однако подобный материал стоит достаточно дорого. Альтернативный вариант — поискать камни у водоемов. Отдавать предпочтение стоит породам темного цвета, которые имеют неслоистую структуру и хорошую закалку солнцем и влагой.

Далее нужно организовать качественный фундамент. Он должен быть не только прочным, но и огнеупорным. Отлично подходит армированная бетонная стяжка, которую сверху дополнительно облицовывают огнестойким кирпичом. Приступать к созданию нижней части будущей банной печи нужно только после того, как основание просохнет. В это время нужно подготовить красные термостойкие кирпичи (приблизительно 60 штук для конструкции с кладкой 62х62 см). Кирпичи следует уложить квадратом, скрепляя глиной, разведенной водой. Обязательно нужно оставить полость для поддувала, а также отверстие для дверцы. А сверху кладки нужно монтировать решетку колосника.

Осталось только собрать все части конструкции воедино. Металлическую часть нужно соединить с кирпичной, а топку и поддувало закрыть изготовленными дверцами. Далее следует приварить второй отрез трубы к центральному отверстию ступицы и сшить его с верхней частью дымохода (мы проводили его через водяной бак). Потом нужно уложить снизу крупные или средние, а сверху каменки мелкие камешки.

В отдельных случаях возникает необходимость в том, чтобы укрепить конструкцию. В этом помогут металлические швеллеры, которые нужно приварить под небольшим углом к водяному баку и каменке. Саму трубу осталось вывести в дымоход, который обязательно должен быть обложен огнеупорным кирпичом, и закрыть заслонкой. Огромным достоинством такой самодельной печи можно назвать то, что она способна нагреть среднюю по габаритам парную всего за один час.

Вот и все, банная печь готова к эксплуатации. Это буржуйка с трубой, которая позволит существенно сэкономить средства, ведь теперь не будет нужды в том, чтобы покупать готовую конструкцию

Можно обратить внимание и на чертежи, которые позволят сделать более масштабную самодельную печь из отработанных штампованных дисков

Совет! Конструкция всегда получается стандартной, но можно добавить ей оригинальности, красиво украсив. В этом помогут фото тех людей, которые уже успели сделать печь из дисков для казана или для бани. Можно выбрать наиболее подходящий вариант и реализовать его или же пофантазировать и создать свой шедевр.

Поэтапное изготовление печной конструкции из автомобильных дисков

Для начала, определим исходные данные для нижней части банной печи. Нам понадобятся:

  • глубина промерзания грунта,
  • характеристики грунта: пучинистость, агрессивность и т.п..

Глубину промерзания принимают по СП 131.13330.2015 «Строительная климатология». Остальные характеристики определяют визуально. Пучинистый грунт предполагает глубину закладки не менее 1,2 м, сухой или песчаный — не менее 0,8 см. Основание фундамента должно находится ниже отметки промерзания грунта.

Фундамент под банную печь лучше выполнять в виде сплошной монолитной плиты с армированием. В качестве материала подойдет бетон класса В12,5 — В15. Согласно СНиП, фундамент должен превышать размеры конструкции минимум на 100 в каждую сторону.

  • Принимаем размеры плиты 700х700.
  • Глубину принимаем 0,8 м, тогда Vбетона = 0,7м*0,7м*0,8м = 0,4 м3.
  • Шаг арматурных стержней А-III Ø12 принимаем 200х200, армирование в 2 яруса, защитной слой бетона — 50 мм.
  • Получаем: 700 — 100 = 600/200 1 =4 поперечных прута, 700 — 100 = 600/200 1 = 4 продольных прута, 4*4 = 16 вертикальных прутов.
  • Итого: 8*0,6м 16*0,7 м = 4,8 11,2 = 16 м.
  • Стандартно берем 10% в запас с учетом нахлестов 16*1,1 = 17,6 >, принимаем 18 м.

Схема

Пример фундамента

Предлагаем ознакомиться Дровяной котел с водяным контуром своими руками

Одним из недостатков печи для сауны из дисков от колес грузовых машин можно считать высокую температуру ее поверхности, что требует проведения определенных противопожарных мероприятий, в том числе защиты стен и потолка несгораемыми материалами.

На стенах устраивают защитный фартук на всю высоту, шириной не менее 700 мм.

Общий вид печи из колесных дисков представлен на рис. 1, чертеж печи в разрезе — на рис. 2.

Рис. 1 Схема печи для бани из дисков грузового автомобиля

Работы проводят в следующем порядке:

  • Выполняется фундамент.
  • Выполняется защита ограждающих конструкций (см. выше).
  • Кладка кирпичной топки. Выполняется с перевязкой вертикальных швов, не менее, чем на 1/3, на постель. В качестве раствора используют глину.
  • Первый диск устанавливают на топку свариваем со вторым и монтируем на топку. Предварительно вырезаем у первого диска дно по нижнему ободу. Для сварки используйте сплошной сварной шов.
  • Ко второму ободу привариваем заранее привариваем трубу диаметром 160 и длиной 500 мм. К первому — отражающий лист немного меньше его внутреннего диаметра (см. рис. 2).
  • С помощью 4 прутков привариваем третий диск ко второму.
  • В центре третьего диска привариваем кожух, диаметр которого несколько больше диаметра выхлопной трубы, которую в этот кожух и проденем в дальнейшем. Уплотняем глиной или асбестовым шнуром. Привариваем рассекатель.
  • Монтируем 4 диск, к которому предварительно привариваем дно из металлического листа. Он будет служить резервуаром для воды, поэтому все соединения должны быть выполнены герметично.
  • Монтируем трубу с приваренным к ее верху основанием для кирпичного дымохода. Выкладываем минимум 5 рядов дымохода из кирпича. Далее его используем в качестве основания под асбестоцементную трубу диаметром 160.

Процесс монтажа не вызывает затруднений, если заранее подготовить все заготовки и четко использовать данную пошаговую инструкцию. Все лишние отверстия закройте вкладышами толщиной 4 мм.

Рассмотрим устройство дымохода более подробно. Начнем с того, что максимальный вес асбестоцементной трубы 50 кг. Это связано с тем, что он опирается на площадку из металла, толщиной всего 3 мм. Основную же нагрузку принимает на себя днище 4 диска.

Вся конструкция должна быть надежна закреплена. Стыки необходимо дополнительно уплотнять асбестовым шнуром, чтобы исключить попадание дыма в помещение.

Кирпичная кладка используется в качестве основания для асбестоцементной трубы. Для надежности крепления необходимо выполнить минимум 5 рядов из кирпича. Кладку нужно выполнять с обязательной перевязкой вертикальных швов.

Вывод трубы

Стоит заметить, что вывод дымохода можно сделать и в стене. Это предполагает наличие горизонтального участка, что нежелательно. Зато, дымоход займет меньше места в самом помещении. Требования пожаробезопасности те же.

Как сделать печь для бани из дисков грузового автомобиля своими руками

Традиционно для банной печи используют кирпич, но народные умельцы приспособились выполнять эту конструкцию из подручных материалов. Что делать, если кирпича нет под рукой, а вот готовый вариант из стали или чугуна приобрести дорого? Как ни странно, эксперты рекомендуют сделать печь в баню из дисков.

  • Особенности будущей конструкции
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Выбор колесных дисков
  • Расходные материалы
  • Инструменты
  • Инструкция по изготовлению
  • Расчет и обустройство фундамента
  • Защита стен и потолка
  • Изготовление конструкции
  • Обустройство дымохода
  • Вывод трубы
  • Особенности эксплуатации
  • Вывод

Чем хороша печь из колесных дисков

Небольшая печь из дисков

Печь из колесных дисков выгодна тем, что материал для ее изготовления легко найти. Диски автомобиля выполняются из специальных сталей большой толщины, мало подверженных коррозии. Толщина металла имеет важную роль в работе любой печи. Повышенная толщина материала не дает деформироваться конструкции под воздействием высоких температур. Печь из автомобильных дисков работает на любом твердом топливе, даже на угле, имеющем очень высокую температуру сгорания. Толстый металл лучше аккумулирует тепло, хотя и уступает по инертности чугуну, остывает несколько быстрее.

Диски имеют особую конструкцию – торцевую часть с отверстиями. Этот конструктивный элемент пригоден для организации комфорки, снижает скорость уноса тепла, применяется для изготовления самодельной колосниковой решетки. Внешний обод диска выполнен с нелинейной поверхностью – это способствует увеличению площади теплоотдачи, оптимизирует движение дымовых газов при использовании для сооружения дымового канала. В отличие от чугунных печей стальная печь из дисков обладает высочайшей ударной прочностью, не боится попадания воды на раскаленные поверхности.

Главные критерии, говорящие о преимуществах печи из дисков, выполненной своими руками:

  1. Доступность материала изготовления,
  2. Высокая прочность, надежность,
  3. Выгодная конфигурация единичного элемента – автомобильного диска,
  4. Продолжительный срок службы,
  5. Простота изготовления,
  6. Универсальность по топливу.

Классический вариант вертикальной каменки

Идея использовать колесные диски от тяжелых грузовиков появилась достаточно давно, почти полвека назад. В первых тяжелых грузовиках, обслуживающих автотранспортные предприятия в холодное время года, нужно было прогревать воду перед заливкой в радиатор. Поэтому водители и слесари придумали конструкцию печки из дисков, которая позже перекочевала в бытовки и гаражи, и далее использовалась в бане.

Вертикальную печку из колесных дисков можно было использовать везде. Мало того, с помощью передвижной печи можно было превратить в баню даже палатку или легкий деревянный сарай, даже без дымохода. В правильно сваренной печке из дисков разводили огонь на промасленной ветоши, далее в ход шел уголь и дрова. После того как стенки дисков накалялись до малинового цвета, огонь тушили, проветривали помещение, закрывали одеялами, и бытовка превращалась в баню.

Особенности конструкции

Одну из особенностей построения печи такого типа мы рассмотрели, перейдем к иным. В подавляющем большинстве случаев печь из дисков компонуется в виде комбинированной. Ключевая причина такого решения — пар полученный от печки, составленной из дисков целиком достаточно жесткий и некомфортный

Для сауны, с ее низкой влажностью это не настолько принципиально, а вот в русской паровой бане на это обстоятельство, безусловно, стоит обращать внимание

Для получения качественного мягкого пара необходимо иметь печь с кирпичной топкой. Диски используются как емкость для укладки каменной засыпки закрытого типа и как насадной водогрейный бак для нагрева воды. Использование открытой каменки весьма ограниченно по причине невозможности сжечь топливо в печи до полного состояния, поэтому фрагменты сажи будут осаживаться на камнях, что вызовет их попадание в атмосферу парной при первой же попытке поддать пару ковшиком воды.

В случае, если соорудить каменную топку возможности нет, то стоит изготавливать полноразмерную печь из грузовых дисков, которые куда более габаритнее легковых и имеют основной посадочный диаметр в районе 20 — 22 дюймов. Для снижения общей высоты и закладки дисковых сегментов конструкцию стоит выполнить с колосниковой решеткой закладного типа, выполненную из стального круга толщиной 6-10 мм по диаметру внутренней посадки и арматурных прутов толщиной 12-16 мм.

В центре круга прорезается отверстие диаметром 150-170 мм на которые вразбежку привариваются арматурные отрезки. Прохода воздуха такой колосниковой решетки достаточно для разгона до мощности 25-27 кВт. При вкладке колосника необходимо обеспечить тепловой зазор в пределах 8-10 мм, под колосниковым отверстием размещается металлический зольник с диаметром порядка 200 мм.

Опять же, принимая во внимание факт образования жесткого пара, в условиях повышенной влажности русской паровой бани, печь такого типа лучше применить для обустройства финской сухопарной сауны. В целом, пошаговую инструкцию по изготовлению печи такого типа можно посмотреть в прилагаемом видео. В целом, пошаговую инструкцию по изготовлению печи такого типа можно посмотреть в прилагаемом видео

В целом, пошаговую инструкцию по изготовлению печи такого типа можно посмотреть в прилагаемом видео.

Любой тип печи для бани, изготовленный своими руками из подручных средств, отличается простотой конструкции и легкостью монтажа. Благодаря компактным размерам колесная банная печь быстро прогревается, поэтому обладает высокой теплоотдачей.

Самодельная печь из дисков обладает рядом преимуществ:

  • доступность и дешевизна строительных материалов;
  • простота изготовления;
  • высокая прочность и долговечность;
  • эргономичная конструкция, не занимающая много места;
  • ускоренный прогрев и высокая тепловая отдача;
  • устойчивость к механическим повреждениям и деформациям;
  • инертность при воздействии повышенной влаги и высоких температурных режимов;
  • возможность использования различного типа топлива – древесины, угля, пеллет.

Предлагаем ознакомиться Как установить печь в деревянном доме?

Среди недостатков устройства можно выделить следующее:

быстрый нагрев металлических дисков способен привести к травмированию и появлению ожогов при неосторожном обращении с печкой; быстрое остывание конструкции потребует увеличения объема используемого топлива в 2 раза. По этим причинам печь из автомобильных колёс не стоит рассматривать в качестве основного отопительного оборудования для загородного дома или дачи, но вполне подойдет для временного обогрева банных и технических помещений

По этим причинам печь из автомобильных колёс не стоит рассматривать в качестве основного отопительного оборудования для загородного дома или дачи, но вполне подойдет для временного обогрева банных и технических помещений.

Как правильно сложить печь буржуйку?

Самостоятельно правильно сложить кирпичную печь-буржуйку под силу даже новичку. Для этого нужно знать и соблюдать простые правила, которые pechnoy.guru предоставит ниже.

Схема и чертеж

Ниже рассмотрим, как своими руками сложить печку буржуйку из кирпича. Чертеж и размеры можно посмотреть на фото №1:

Фото№1 — чертеж буржуйки из кирпича своими руками

Порядовая раскладка кирпичей печи-буржуйки из показана на фото №2:

Фото №2 — порядовая раскладка кирпичей (схема)

С материалами и конструкцией печи мы определились, раствор готов. Устройства фундамента такая конструкция не требует. Для комфортной и безопасной работы, отопление нужно размещать, соблюдая все нормы пожарной безопасности. Выбрав место, стелем два слоя гидроизоляции. Сверху делаем подготовку из песка, толщиной 10 мм. Приступаем к кладке:

  • Сверху, без раствора, кладем кирпич (смотри фото №2, первый ряд). Строго контролируем горизонтальность с помощью уровня.
  • Устанавливаем дверку для поддувала. Закрепляем ее с помощью проволоки и оборачиваем асбестовым шнуром.
  • Продолжаем кладку (смотри фото №2, ряд №1).
  • Дальше идет шамотный кирпич (см. фото №2). Над ним будут установлены колосники.
  • Прямо над поддувалом ставим колосники.
  • Следующий ряд ставим на ложок. Сзади стенку кладем без раствора (выбивные кирпичи).
  • Устанавливаем дверь топки. Закрепляем ее с помощью проволоки и кирпичей.
  • Поверх кладем ряд на постель по контуру четвертого.
  • Следующий — снова на ложок. Сзади ставим 2 кирпича.
  • Сверху ряд должен перекрыть топочную дверцу и закончиться на 130 мм выше ее.
  • Продолжаем кладку, немного смещая кирпичи назад. Перед этим укладываем асбестовый шнур, на который установим варочную плиту.
  • Формирование дымовой трубы начнем со следующего ряда. Конструкцией предусмотрена установка насадной трубы из жести иди гофрированного алюминия. Труба не должна быть тяжелой. Иначе может сместиться центр тяжести.
  • На одиннадцатом ряду ставим задвижку для регулирования потока воздуха. Не забываем уплотнить ее асбестовым шнуром и замазать глиной.
  • Далее в четверик кладем дымовую трубу, которую стыкуем с металлической. Труба должна стоять строго вертикально и не откланяться в сторону. Для большей устойчивости, ее следует перекрыть тремя рядами кирпича.
  • Удаляем вышибные кирпичи, которые мы ставили на 4 ряду, чистим дымоход от мусора.
  • Теперь печь следует побелить. Известка пойдет любая. Специалисты рекомендуют добавить синьку и немного молока. Так побелка не будет темнеть и отлетать.
  • Устанавливаем металлический лист перед топкой.
  • Устанавливаем плинтус.

Пример готовой буржуйки из кирпича

Сушка

Причина появления трещин — избыточная влага в кирпичах, поэтому печь нужно тщательно просушить. Есть два этапа сушки: естественный и принудительный.

  1. Естественная сушка длится не менее пяти суток. Все дверцы должны быть полностью открыты. Для повышения интенсивности процесса, поставьте перед топкой вентилятор или засуньте в нее и включите обычную электрическую лампу накаливания (только не энергосберегающую). Полностью высушить печь этим методом не удастся, поэтому переходим к следующему этапу.
  2. Принудительная сушка производится за счет сжигания сухих дров. Проводят такую топку один раз в 24 часа. Топить следует только мелкими сухими поленьями. Приоткройте дверь поддувала и откройте наполовину заглушку.

Когда дрова прогорят, неплотно прикройте поддувало. А верхнюю заглушку закройте, оставив 1-2 см. Когда угли прогорят, откройте все каналы. Такую топку проводите в течении недели. В  первый день сжигают около 2 кг дров. Далее каждый день прибавляйте 1 кг.

Изготовление дверцы для топки

Этот элемент является самым сложным во всей конструкции. В следующей таблице приведены унифицированные размеры печных дверок:

РазмерПоддувальные, прочистные дверки, ммПроемы под топочные дверки, мм
длина2525253025
ширина130130250250250
высота70140210280140

Дверь для топки изготавливаем по чертежам, представленным на фото №3:

Фото №3 — чертеж дверки для топки и прочистной камеры

Обшивка металлом

Кирпичную буржуйку можно дополнительно обшить металлом. Получим металлическую буржуйку со всеми плюсами, но без минусов (кроме веса). Такая конструкция предохранит печь от растрескивания и сколов. Это значительно повысит срок службы. Для этого потребуется листовой металл, толщиной 4-6 мм. Процесс не представляет особой сложности. Металлический лист размечают, нужные детали вырезают «болгаркой» или резаком. Дальше проводят облицовку и соединяют с помощью сварки и металлического уголка.

Такая конструкция не только долговечна, но более безопасна. Однако, требует дополнительных расходов и трудозатрат.

Заключение

Печь для бани из дисков абсолютно реально создать своими руками. Простая в сборке конструкция, минимум материалов, быстрота сборки, длительный срок службы (в сравнении с заводскими печами), – все это неоспоримые преимущества данного вида печи. Она отлично справляется с обогревом небольшого помещения бани.

Емкость для воды

Для создания последней, верхней части печи  нужна пара автомобильных дисков. Этот отсек предназначен для нагрева воды.

Важно! Бак должен быть герметичен. Болгаркой вырезаются центральные пластины для закрепления. Оставляются исключительно ободы

После вырезки центральной части, оставшиеся ободы  прочно свариваются

Оставляются исключительно ободы. После вырезки центральной части, оставшиеся ободы  прочно свариваются

Болгаркой вырезаются центральные пластины для закрепления. Оставляются исключительно ободы. После вырезки центральной части, оставшиеся ободы  прочно свариваются.

Поверхность второго бака  накрыть крышкой. Можно использовать заслонку.  Для большей безопасности рекомендуется приварить крышку, оставив небольшое отверстие для залива воды. На дне бака размещается металлическая пластина.

Когда все сварочные мероприятия  закончены, вверху и в основании емкости нужно вырезать отверстия для дымохода, который будет тянуться через весь бак.  С боков, на уровне дна, монтируется тонкая трубка, обязательно под наклоном. Ее закрывают краном, предназначенным для слива горячей воды.

Бак следует тщательно проверить на отсутствие щелей, отверстий, через которые может утекать вода. При обнаружении дефектов, их легко устранить с помощью сварки.

Обустройство каменки и верхней части топки

Третий и четвертый диски предназначены для создания каменки, крыши топки. У одного диска требуется убрать середину, у другого — оставить как есть.

Диски поставить друг на друга и сварить. Ступица нетронутого диска располагается по центру. Она будет выступать в качестве решетки. Наверх открытой емкости помещают камни. Закрывать емкость не нужно.

Чтобы сделать каменку прекрасно подойдут натуральные камни с ровной округлой формой. К ним относят базальт, перидотит и другие. Их цена довольно высока. Для бюджетного варианта хорошо подойдут обычные речные камушки. Эти камни уже успели закалиться под воздействием солнца и воды. Выбирать рекомендуется породы камней с темным цветом и однородной структурой.

Важно! Камни подвергаются разрушению под влиянием высоких температур. Это создает препятствия для полноценного выхода дыма. Содержимое каменки нужно периодически менять

Содержимое каменки нужно периодически менять.

Фундамент и кирпичная кладка

После сбора основных элементов корпуса печки из дисков для бани, приступают к созданию крепкого, устойчивого к воздействию высоких температур, основания. В качестве материала подойдет стяжка из бетона. Для облицовки внешней поверхности фундамента отлично подойдет кирпич. Основание должно высохнуть. Только после этого можно заниматься нижней частью конструкции.

Для примера, на печку с размером кладки  62*62 см потребуется 60 красных термоустойчивых кирпичей. Их скрепляют с помощью глины или цемента, укладывают в форме в виде квадрата. Обязательно оставить место для поддувала отверстие для дверцы. Вверху – крепится решетка колосника.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий