Особенности отопления гаража
Как правило, гараж не требуется нагревать до температуры жилого помещения. Для хранения автомобиля вполне достаточно 15 градусов, да и человек при такой температуре может чувствовать себя вполне комфортно в подходящей одежде. Нагрев гаража до более высоких температур будет требовать слишком большого количества энергии и экономически нецелесообразен.
Важно подумать о достаточной теплоизоляции гаража. Если стены тонкие и имеют щели, то такой гараж будет тяжело нагреть даже до 15 градусов
Утеплите стены и потолок гаража с помощью пенофола или любого другого утеплителя. Не экономьте на этой процедуре, все затраты очень быстро окупятся за счет экономии на энергии.
Утепление стен гаража
Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам по сравнению с полом жилого помещения. Это и воздействие колес автомобиля и случайные падения инструмента или запасных частей. Над нагревательными элементами должен быть достаточно толстый слой стяжки, обычно он составляет 40-80 мм. По этой причине не целесообразно применять инфракрасную греющую пленку, при такой толщине стяжки нагрев от нее будет слишком слабым.
ИК пол в гараже монтировать нецелесообразно
В подавляющем большинстве случаев в гаражах используют электрический теплый пол на основе греющего провода либо водяной теплый пол. У каждого из этих типов обогрева есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее.
Плюсы и минусы теплого пола в гараже
Организация теплого пола в гараже обеспечивает немало преимуществ:
- создание оптимальных условий для содержания автомобилей, хранения инструментов, материалов;
- комфорт пользователей независимо от длительности пребывания в гараже;
- возможность установки системы своими руками;
- низкие энергозатраты при наличии другого источника тепла или качественного утепления строения.
Основной недостаток теплого пола – затраты на работу системы. Если его можно подключить к горячему водоснабжению, то такой проблемы нет.
Еще один возможный недостаток – риск промерзания ворот. Такое происходит из-за образования конденсата на них в результате разницы температур внутри гаража и снаружи. Ситуация усугубляется тающим и стекающим с машины снегом. Проблему можно решить организацией небольшого уклона к воротам и дренажа.
Остальные минусы связаны непосредственно с установкой теплого пола:
расходы на материалы;
может потребоваться демонтаж старого покрытия;
важно правильно рассчитать толщину теплого пола в гараже, чтобы поверхность достаточно прогревалась, но не проседала под тяжестью автомобиля.
Замечание! В тепле коррозия развивается еще активнее
Чтобы этого не произошло, важно обеспечить хорошую вентиляцию в гараже
Основание для водяного теплого пола
Процесс создания чернового пола в случае с водяным отоплением будет выглядеть точно так же, как и при создании основания для электрических нагревательных элементов. Главное отличие заключается в высотных перепадах: для водяного отопления они должны быть меньше, чем половина диаметра трубопровода, иначе в нем будут возникать воздушные пробки.
Кроме того, водяной теплый пол обычно оборудуется специальным теплоизолирующим материалом, который позволяет существенно упростить процесс монтажа отопительной системы. Теплоизоляция для водяного теплого пола имеет специальные углубления, предназначенные для укладки труб.
Оборудование водяного пола
Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:
- Установка гидроизоляционного слоя из рулонного материала. Предпочтителен рубероид с промазкой швов битумной мастикой, но можно заменить плотной пленкой.
- Организация теплоизоляции. Так как нагрузка на пол высокая, то берут тонкие материалы. Используют фольгирующий слой, укладывая его глянцевой стороной наверх, чтобы тепло от труб возвращалось в помещение, а не уходило вниз.
- На пластиковых подпорках ставят обрешетку для укрепления и профилактики растрескивания стяжки. Оптимальная высота – 3-4 сантиметра над уровнем изоляции.
- Хомутами подвязываются трубы. Возможна их разводка по схеме «улитка» или «змейка», можно сделать 1 или 2 контура.
- Подключение к котлу, установка насоса при необходимости. Заполнение системы водой и тестовый запуск.
- Заливка стяжки слоем от 5 сантиметров. Рекомендованная толщина – 10-12 сантиметров.
- Создание чистового пола.
При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.
Пол с подогревом – две системы со своими плюсами и минусами
Некоторые автовладельцы считают, что обогрев гаража – это неоправданная роскошь. Но те, кто ценит и по-настоящему любит свою машину, прекрасно осведомлены – отапливаемый домик является реальной необходимостью для их железного коня. В теплом помещении автомобиль чувствует себя великолепно. Его системы исправно функционируют в любую погоду, а запуск двигателя даже в сильные морозы происходит мгновенно. По этой причине многие собственники частных авто задумываются об эффективном и недорогом способе отопления гаража.
Подходящий вариант устройства качественного обогрева ангара для машины – системы теплого пола. Они нагревают напольное основание, от которого теплый воздух поднимается и распространяется по всему гаражу, обеспечивая максимально комфортные условия для его эксплуатации. При этом затраты на отопление будут не очень высокими, так как в домике для авто достаточно поддерживать температуру на уровне 15 °С.
Теплый пол в гараж
Теплый пол в частном автомобильном ангаре бывает электрическим и водяным. Электрические системы проще монтируются. При их обустройстве не нужно заботиться о подведении к гаражу каких-либо специальных коммуникаций. Для функционирования таким теплым полам требуется только электрическая энергия. С одной стороны – это хорошо, с другой – не очень. Ведь стоимость электроэнергии достаточно высока. Решить проблему можно посредством дополнительной теплоизоляции всего гаража в целом и его напольного основания в частности.
Отметим еще один плюс электрополов. Он заключается в их долговечности. Гарантированный эксплуатационный ресурс подобных систем составляет 50–60 лет. Причем теплый электрический пол практически не требует проведения технического обслуживания. Его нужно лишь правильно обустроить, ориентируясь на советы экспертов, и пользоваться в свое удовольствие ближайшие полвека.
С установкой водяного обогрева все немного сложнее. Для его грамотного монтажа придется изучить ряд особенностей утепления нежилых помещений, приобрести и поставить специальный насос, а также постоянно следить за целостностью системы. Водяные полы склонны к протечкам, их состояние нужно контролировать. Справиться с протечкой бывает непросто из-за того, что найти ее место во многих случаях нереально. Для этого приходится демонтировать отопительную конструкцию. Достоинства водяных систем – экономия на электроэнергии, гарантированно равномерный нагрев всего гаража.
Что такое тёплый пол
Тёплый пол (ТП) – одна из разновидностей отопительных систем, обеспечивающая прогрев нижнего перекрытия с последующей теплоотдачей обогреваемому пространству. Требует правильного устройства основания/плиты, утепления, гидроизоляции.
Система «тёплый пол» была задумана как альтернатива радиаторному отоплению, работающему по принципу теплового излучения и конвекции. Причём соотношение первого и второго фактора находится в пределах 80/20%. Но практика показала, что ТП на больших площадях рациональнее использовать как резервное отопление.
Причина в том, что для инициации процесса теплоотдачи в обогреваемое пространство тёплый пол сначала должен прогреть бетонную стяжку. На больших площадях это длительный процесс. Поэтому ТП эффективен только при постоянной длительной работе, без периодов включения-выключения.
Технология укладки электрического теплого пола в гараже
Электрический теплый пол в гараже лучше делать под стяжку. Деревянный настил не рекомендован из-за горючести материала, низкой теплопроводности и склонности к усыханию.
Инструменты и материалы
Для обустройства теплого пола нужно выбрать нагревательный элемент. Это могут быть резистивный или саморегулирующийся кабель либо мат – гибкое полотно с уже зафиксированным проводом. Второй вариант обойдется дороже, но монтировать его проще и удобнее.
Кроме нагревательного элемента, для теплого пола в гараже понадобятся:
- терморегулятор;
- термодатчик;
- УЗО;
- провод для заземления;
- крепежи;
- рулетка;
- кусачки;
- уровень;
- перфоратор;
- набор отверток;
- канцелярский нож;
- цементно-песчаная смесь и гравий или готовый бетонный раствор для стяжки;
- полиэтиленовая пленка для гидроизоляции;
- материал для теплоизоляции – пенопласт, экструдированный пенополистирол, пеноплекс, Пенофол;
- армирующая сетка.
Подготовительные работы
Обустройство отопительной системы всегда начинают с расчетов. Схема теплого пола в гараже может в виде змейки (простой, двойной или угловой) или спирали.
Если обустраивать инфракрасный теплый пол в гараже, то он должен покрывать до 70% поверхности, при наличии других источников обогрева – до 50%. Пленку настилают, отступив от стены 10 см. Под тяжелыми предметами ее размещать нельзя.
Обязательно заранее рассчитать мощность теплого пола, чтобы электросеть в гараже справилась с нагрузкой. Вычисления зависят от выбранного нагревательного элемента. Для усредненных расчетов нужно площадь помещения умножить на 130 Вт.
Замечание! Если площадь теплого пола более 40 м², необходимы деформационные швы. Для их заполнения используют синтетические полимерные материалы или специальные Т-образные профили.
Перед укладкой теплого пола обязательна подготовка основания. Необходимо очистить поверхность, выровнять ее. Небольшие перепады допустимы, в остальных случаях нужна тонкая заливная стяжка
Обязательно важно дождаться полного ее высыхания. При наличии смотровой ямы перед заливкой стяжки лучше соорудить вокруг нее опалубку
Чтобы минимизировать теплопотери, влекущие повышение затрат на электроэнергию, нужно позаботиться об утеплении всего гаража
После подготовки поверхности к монтажу теплого пола в гараже нужно организовать гидро- и теплоизоляцию. Сначала расстелить пленку, выпуская 10-15 см на стены. По периметру помещение оклеить демпферной лентой.
Оптимальный слой теплоизоляционного материала 10 см. Если использовать пенопласт, можно взять толщину в два раза меньше. Остается разместить сверху армирующую сетку.
Инструкция по монтажу
После подготовки поверхности, организации гидро- и теплоизоляции можно приступать к укладке нагревательных элементов. Алгоритм простой:
- Сделать разметку на утеплителе.
- Уложить по меткам провод согласно выбранной схеме. Между витками оставлять 30 см.
- Кабель фиксировать к армирующей сетке клипсами либо с помощью монтажной ленты из оцинкованной стали со специальными зубчиками.
- Контуры размещать параллельно, максимальный угол сгиба провода 90°.
- Закрепить монтажную коробку и терморегулятор.
- Подвести силовой кабель и заземление.
- В 0,5 м от стены сделать в слое теплоизоляции углубление, поместить в него гофрированную трубку с термодатчиком внутри. Провод подсоединить к терморегулятору.
- Проверить работоспособность системы.
Замечание! Для монтажа используют цельный кабель без скруток. Их наличие влияет на качество работы и срок службы теплого пола.
После укладки нагревательных элементов остается заливка теплого пола в гараже – сделать раствор можно своими руками или заказать готовый бетон. Разрешено использовать стяжку в качестве чистового покрытия или положить плитку.
Как сделать пол в гараже.
При строительстве гаража для автомобиля в один прекрасный момент наступит такая задача, как устройство его пола. Непосредственно к полу гаража нужно отнестись обстоятельно. Во-первых, он должен выдержать условия эксплуатации в плане нагрузки на него от транспортного средства. Во-вторых, он должен противостоять разращению от возможного пролива на него автомобильных технических жидкостей.
Среди вариантов исполнения пола в гараже своими руками можно выделить 2 основных варианта: из бетона и из дерева. Последний вариант применяется крайне редко, так как дерево очень быстро разрушается под действием влаги и химических реагентов, сопутствующих эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня будем говорить о бетонном поле.
Итак, бетонный пол может быть выполнен как единая монолитная плита без покрытия или с покрытием (в виде керамической плитки или наливного полимерного покрытия ), каждый из которых имеет свои плюсы и недостатки. Не будем вдаваться глубоко в эти нюансы, лишь отметим, что керамическая плитка плохо противостоит ударам метрических предметов и может треснуть, тем самым ухудшив внешний вид и эксплуатационные качества пола, а голый бетонный пол большой поставщик пыли, к тому же он быстро вымазывается техническими жидкостями автомобиля. А вот, кстати, хорошие наливные полы, созданные для таких помещений как гараж, практический не имеют эксплуатационных недостатков, их главный минус это их цена.
Как сделать пол в гараже своими руками.
Но перейдем непосредственно к процессу самостоятельного создания пола в гараже.
1. Приступа непосредственно к работам по изготовлению бетонного пола в гараже, первым делом следует определиться с необходимостью его утепления, а также приобрести соответствующие материалы для его армирования и устройства:
- сварную металлическую стеку для армирования,
- цемент,
- песок и щебень.
Весьма полезна будет в данных работах и бетономешалка для механизированного приготовления смеси.
2. Задумайтесь над вопросом утепления пола. Последний нужно обязательно предусмотреть, если вы планируете делать «теплый» гараж или же если в вашем гараже присутствует подвал, где предусматривается хранение овощей и домашний заготовок.
Выполнить утепление можно как засыпными материалами: керамзит, шлак и т.п. так и более эффективными плитными материалами, например, такими как пенопласт.
3. Итак, приступаем к заливке пола. Она начинается с тщательной утрамбовки основания по грунту и укладки гидроизоляции. Замечу, что при выполнении пола по плитам перекрытия подвала гаража, на них необходимо также обязательно уложить гидроизоляцию. Далее, при необходимости, укладывается слой утеплителя. Если вы планируете выполнить его из пенопласта, то толщина последнего может варьироваться в пределах 50-100 мм, при этом пенопласт должен быть не ниже 35-ой марки.
Стоит отдельно отметить, что по периметру гаража на уровень чистого пола должен быть выполнен термо зазор между полом и стеной. Его выполнить можно из тех же плит пенопласта толщиной до 3 см.
4. Следующим этапом работ является укладка армирующей сетки с условием, что она будет возвышаться над поверхностью основания не менее 2 см. Для этого ее укладывают на специальные опоры. Все сегменты сеток обязательно связываем между собой вязальной проволокой или свариваем.
5. Далее приступаем к установке маяков, по которым будем ориентироваться в высоте заливки бетона. В качестве этих маяков могут выступать как специальные направляющие, так и старые металлические уголки, трубы и даже доски. Стоит только отметить, что установку маяков производим строго по уровню с небольшим уклоном в сторону дверей (нужно, чтобы избежать застаивания воды в гараже, которая будет стекать с мокрого или заснеженного авто в плохую погоду).
6. Непосредственно сам процесс заливки пола в гараже своими руками производится бетоном марки не ниже М-250. Начинать необходимо из наиболее удаленных от дверей сегментов с контролем высоты заливки по маякам при помощи правила. Завершив заливку, бетонному полу необходимо дать высохнуть и набрать прочность в течение трех недель.
Если в качестве финишного покрытия не планируется керамическая плитка и наливной пол, то через пару дней либо чуть позже, в зависимости от схватывания бетона, его можно затереть теркой, пока он не набрал окончательную прочность. Также после высыхания пола можно провести его шлифовку при помощи шлифовальной машины по бетону.
Что касается финишного покрытия в виде укладки плитки и заливки наливного пола, то такая работа производится после полного высыхания бетонного основания по технологическим картам и инструкциям производителей данных материалов.
Способы утепления бетонного основания и их особенности
Бетонный пол утеплить несложно, изучив технологию выполнения работ и овладев спецификой выполнения теплоизоляционных мероприятий для различных видов утеплителей. Остановимся на этих моментах более детально.
Волокнистый утеплитель для пола бетонного
Волокнистый теплоизолятор используется для утепления бетонных перекрытий между этажами строения.
Укладку плит или рулонного материала осуществляйте по следующему алгоритму:
- Гидроизолируйте бетонную поверхность полиэтиленовой пленкой.
- Нарежьте и уложите на гидроизоляцию утеплитель.
- Герметизируйте стыковые участки специальным скотчем.
- Уложите на утепляющий слой фольгированный теплоизолятор.
При выполнении работ обратите внимание на правильное расположение металлизированной пленки, которая должна укладываться фольгой к помещению. Затем на подготовленной поверхности собираются коммуникации обогреваемого пола или укладываются листы фанеры. Изучив технологию выполнения работ несложно самому выполнить работы по утеплению пола
Изучив технологию выполнения работ несложно самому выполнить работы по утеплению пола
Теплоизоляция бетонного покрытия пенополистиролом
Процесс укладки пенополистирольных листов не требует специальной подготовки. Теплоизоляционный материал не нуждается в гидроизоляционной защите и фиксируется клеевым составом непосредственно к бетонной основе.
Выполняйте работы, соблюдая очередность операций:
- Покройте бетонную поверхность антисептическим составом глубокого проникновения.
- Подготовьте клеевой состав, руководствуясь инструкцией предприятия-изготовителя.
- Нанесите тонкий слой клея на плиты и разровняйте его шпателем по поверхности.
- Выполните укладку теплоизолятора на бетонную поверхность и равномерно прижмите.
- Уложите остальные листы по указанному алгоритму, обеспечивая смещение стыков.
После укладки утеплителя заделайте стыковые участки силиконом, уложите сетку для армирования и залейте бетонную стяжку.
Используем керамзит для теплоизоляции: специфика укладки утеплителя
Керамзитные гранулы используют для теплоизоляции бетонных оснований в частных домах. При выполнении работ соблюдайте указанную последовательность действий:
- Гидроизолируйте пол полиэтиленом или мастикой.
- Насыпьте на поверхность керамзит и разровняйте его.
- Уложите сетку для армирования.
- Подготовьте раствор для стяжки в необходимом объеме.
- Выполните заливку и разровняйте поверхность стяжки.
После набора прочности выполните укладку финишного покрытия.
В частных домах для теплоизоляции бетонных оснований используют керамзитные гранулы
Как лучше утеплить бетонный пол распыляемыми составами
Теплоизоляционные мероприятия по нанесению на бетонный пол распыляемого утеплителя осуществляются только силами профессионалов. Ведь для выполнения работ необходимо специальное оборудование, которое под высоким давлением подает на поверхность бетонного пола слой теплоизоляционного материала. В результате формируется цельный слой утеплителя. Отличительные особенности технологии – отсутствие необходимости в выравнивании поверхности и герметизации стыков.
Порядок действий по нанесению пенополистирола:
- Очистите поверхность бетона и обработайте грунтовкой.
- Закрепите лаги к бетонному полу с помощью стальных уголков.
- Распылите слой вспененного полистирола.
При застывании материал увеличивается в объеме, приобретает пористую структуру, глубоко проникает в полости и заделывает микротрещины.
Как нужно использовать полимерную теплоизоляцию
Утеплители на полимерной основе наносятся на поверхность пола равномерным слоем. При выполнении работ руководствуйтесь рекомендациями изготовителя, указанными на упаковке.
Соблюдайте порядок действий по нанесению:
- Обеспыльте бетонную основу.
- Обработайте пол слоем грунтовки.
- Нанесите полимерный состав.
После высыхания полимерного утеплителя уложите чистовое покрытие.
Виды
К настоящему времени разработаны два вида тёплых полов, отличающихся конструкцией, технологией монтажа, перечнем используемых материалов и техническими характеристиками.
Водяной
Водяной тёплый пол отличают безопасность и комфорт Представляет собой контур с теплоносителем, подключённый к централизованной системе отопления здания. В автономных системах источником тепла выступает котел: газовый, электрический или твердотопливный. Разработаны несколько способов устройства водяного ТП, но все они работают по одному и тому же принципу:
- теплоноситель нагревает трубы;
- осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию, и далее – воздуху в обогреваемом помещении.
Различают два вида водяного ТП:
- бетонированный;
- облегчённый.
В первом варианте трубы находятся в слое бетонной стяжки. Во втором – они уложены в пенополистирольных плитах со специальными углублениями или в коробах из деревянных досок. Но и эти конструкции также заливаются слоем бетонной стяжки.
Электрический
Электрический тёплый пол проще в монтаже, но гораздо затратнее по финансам
Электрический ТП лишён недостатков водяного: трудоёмкого и длительного монтажа. У него есть всего один «минус» – расходы на оплату электроэнергии. Главное преимущество заключается в отсутствии риска протечек воды и затопления соседей снизу.
Электрический ТП представляет собой гибкий мат, на котором смонтирован контур отопления, имеются выходы для присоединения к узлу управления и аналогичным элементам системы. Разработаны два вида этого оборудования:
- Кабельный. Основной элемент такой конструкции – электрический кабель, который может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся.
- Инфракрасный. В качестве источника тепла здесь выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.
Плюсы и минусы тёплого пола в гараже
Прежде чем решиться на монтаж тёплого пола в гараже, нужно тщательно оценить все «за» и «против» этого мероприятия. Рассуждая логически, плюсы и минусы необходимо искать, применительно к конкретной ситуации. ТП в гараже, расположенном в южном регионе с минимумом снежных осадков и минусовых температур, будет иметь совершенно другие показатели эффективности, чем та же конструкция в Сибири или северной климатической зоне.
Главный недостаток ТП в гараже
После того как замёрзшая машина заедет в гараж с ТП, начнётся процесс таяния снега и стекания грязи. Любой автомобиль имеет полости, поверхности которых недоступны для обработки антикоррозийными составами. Но эти отверстия вполне проницаемы для влажного воздуха.
Под воздействием нагрева снизу вода начнёт испаряться и конденсироваться на всё еще холодных деталях авто. Пока ТП прогреет днище и прочие металлические элементы машины, влага успеет оказать свое пагубное воздействие. По этой причине многие автовладельцы уверены в том, что для обогрева гаража лучший вариант – тепловые конвекторы и качественная приточно-вытяжная вентиляция.
Что такое натоп
Существует такое понятие, как «натоп». Он представляет собой прогрев стен, перекрытий и других поверхностей помещения. Только после этого начинает стабильно повышаться температура воздуха, и интенсивность натопа снижается. При подсчёте требуемой мощности ТП обязательно учитывают теплоёмкость материалов, из которых возведены стены и перекрытия.
Другие минусы ТП в гараже
При непродуманном устройстве ТП в гараже возможны и другие неприятности:
- Вода, стекающая с машины и от растаявшего снега, будет подтекать к металлическим воротам, за которыми минусовая температура.
- С внешней стороны ворот неизбежен нарост изморози.
- Металлические детали ворот и калитки могут примерзать друг к другу.
- Испарившаяся влага, находящаяся в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции гаража, образуя оледенение.
Преимущества
Преимуществ у тёплого пола в гараже несравнимо больше, чем недостатков
- Стабильное поддержание положительной температуры.
- Большая площадь теплоотдачи, что повышает эффективность обогрева.
- Равномерное распределение тепла.
- Экономия расходов на электричество при монтаже водяного пола.
- Возможность дистанционного управления, при условии монтажа соответствующей автоматики.
Какой теплый пол лучше выбрать
Полы с обогревом делятся на электрические и водяные, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
Для создания полов электрического обогрева монтируется конструкция из специальных кабелей, которая заливается стяжкой.
Достоинства кабельного отопления полов:
- не требуются подводить дополнительные коммуникации, достаточно электропроводки;
- конструкция не нуждается в обслуживании, она не ржавеет, не портится при соблюдении всех требований монтажа;
- при установке терморегулятора регулируется нагрев полов и экономно расходуется электричество;
- несложный монтаж конструкции позволяет выполнить его самостоятельно.
Существенным недостатком использования электрообогрева полов является повышенное потребление электрической энергии. Для ее экономии предусматривается дополнительная теплоизоляция в помещении. Для эксплуатации проверяется максимальная нагрузка на электрическую сеть, исходящая от электрического обогрева полов.
Обогревание инфракрасной пленкой малопригодно в гаражных помещениях. Для предотвращения ее порчи необходимо делать поверх стяжку большой толщины, что значительно увеличивает расходы электричества на обогрев дополнительного материала.
Водяной теплый пол в гараже монтируется с применением металлопластиковых труб, наполненных водой как самый экономный и эффективный способ обогрева. Основными достоинствами теплых полов на водяном отоплении считаются:
- экономное потребление электроэнергии, котел может работать также на топливе или газе;
- все помещение обогревается и тепло распределяется равномерно, отпадает необходимость применять радиаторы;
- несложная система укладки конструкции водяного отопления.
Водяное утепление полов имеет определенные недостатки:
- если гараж стоит отдельно, то необходимо создавать самостоятельную систему коммуникаций, устанавливать котел и для прокачки воды использовать водяной насос. Если гараж является пристройкой к дому, то водяное отопление можно врезать в имеющуюся разводку;
- котел необходимо обязательно прогревать в при достаточно низких температурах для препятствия замерзания теплоносителя в трубах, в результате чего они могут повредиться. Искать разрывы в потопленных в стяжке трубах проблематично;
- стяжка должна быть идеально гладкой.
Водяной теплый пол в гараже
Несмотря на недостатки, водные полы более практичны в своем применении, требуют меньше затрат. Если контракция водяного отопления изготавливается из металлопластиковых труб, она может прослужить достаточно долго. Владельцы машин могут самостоятельно разобраться в вопросе, как сделать теплый пол в гараже.
Когда нужно задуматься об установке теплого пола?
Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость
Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах
Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:
- Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
- Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
- Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
- Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.
Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.
- Подогрев пригаражной территории
Какие инструменты и материалы понадобятся
Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:
- песчано-цементная смесь;
- арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
- трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
- набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
- гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
- покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.
Рекомендуем: Сварочное оборудование и его эксплуатация
Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов
Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля