Как открыть заржавевший кран: проверенные способы

Как открутить заржавевший болт

Нередко при выполнении ремонтных работ приходится изрядно попотеть, чтобы открутить заржавевший болт. Почему он не откручивается, какие нужны инструменты и как быстро справиться с задачей – ищите ответы на все вопросы в этой статье.

1

Почему трудно открутить заржавевший болт?

Заржавевший болт, который годами никто не трогал, действительно очень трудно открутить и причина одна – окислительный процесс металла. С годами металл окисляется и на поверхности появляется ржавчина. С каждым годом она нарастает и соответственно, все детали между собой схватываются еще крепче. Ситуация усугубляется, если ржавчина «поселилась» как раз на тех поверхностях, где располагается резьба.

2

Инструменты, которые помогут открутить заржавевший болт

Что советуют специалисты:

  • не стоит пытаться применять грубую силу и работать рожковым ключом;
  • головки (полный набор) с воротком, а также стандартный комплект накидных ключей – вот и весь инструмент, который будет полезен в этом деле.

3

Как открутить заржавевший болт

Способов много, рассмотрим самые эффективные и даже интересные:

  • При помощи рычага. А в этом деле пригодится обычный остаток металлической трубы, которую нужно надеть на ключ, а вокруг почистить место соединения щеткой по металлу. А потом можно воспользоваться ключом (желательно накидным). Только помните, что лучше все делать плавно, никаких резких движений.
  • При помощи зубила и молотка. Нужно подставить инструмент как можно ближе к той части, где находится основание болта, а потом одним резким ударом постараться сорвать болт.
  • Расшатывание и обстукивание. Методы действенные, только придется постараться и не спешить. Расшатывать болт нужно так: сначала закрутите его еще сильнее, а потом попытайтесь открутить. Такой метод срабатывает, когда хоть на несколько миллиметров удалось сдвинуться. Обстукивание тоже неплохой метод – парочка сильных ударов (поставить наставку) и таким образом можно побороть ржавчину.
  • Прогревание крепежа зажигалкой, паяльником или горелкой. Кстати, можно воспользоваться бензином, достаточно капнуть пару капель на тряпку и попытаться прогреть место крепления. Только естественно, не забывайте о правилах безопасности. Как только соединение прогрелось, быстренько откручиваем. Если не поддается, тогда сначала нужно постучать, потом расшатать и уж потом – прогреть и открутить.
  • Лучшее средство для откручивания заржавевших болтов – это специальная жидкость «ВД-40». Открываем доступ к резьбе, хорошенько обрабатываем место щеткой по металлу, чтобы счистить слой ржавчины, затем распыляем средство (продается в баллончиках) и ждем. Всего 15 минут и можно пробовать откручивать непослушный болт.
  • Другие горючие жидкости: бензин, скипидар и керосин также помогут, если нет возможности сбегать в магазин. Также нужно зачистить место соединения, обработать горючей жидкостью, подождать 10 минут. Потом можно пробовать открутить болт.
  • Использовать специальное средство, нейтрализующее ржавчину – нанести на место соединения, оставить на 1-2 часа, затем нужно обезжирить поверхность и пробовать откручивать. По такому же принципу работает и тормозная жидкость. Для лучшего проникновения нужно смочить тряпку в жидкости, накрыть болт, оставить на 2 часа.
  • Кока-кола или уксус? Что лучше? Оба средства хороши, когда в доме нет горючих жидкостей. Уксусом обильно смачивается место соединения, желательно смочить тряпку, обернуть болт, оставить на полчаса. Потом приступать к раскручиванию. Кока-кола – принцип действий аналогичный.
  • Если имеется в аптечке йод, он также поможет справиться с заржавевшим болтом. Нужно набрать жидкость в шприц, впрыснуть в место соединения, немного подождать. Спустя 10 минут пора приступать к раскручиванию непослушного болта.

На будущее – изрядно потрудившись, откручивая заржавевший болт, впредь нужно смазывать место крепления перед тем, как закрутить специальными смазками (например, на основе силикона).

Виды кранов

Перед тем, как чинить кран, нужно обязательно рассмотреть виды смесителей. Существует небольшой список вариаций:

Двухвентильный – традиционный тип смесителя с возможностью открывания и регулирования потока воды.

Однорычажный – более сложная конструкция, позволяет одним рычагом регулировать и напор воды, и ее температуру.

Термостатический – вид крана, способный автоматически подавать воду определенной температуры. Используется данная вариация достаточно редко.

Бесконтактный кран управляется инфракрасным датчиком, который напрямую связан с клапаном. Такой вариант, как правило, чаще всего используется в публичных заведениях, наверное, каждый видел хоть раз такую конструкцию.

Рекомендации

Иногда вследствие разных причин возникает необходимость замены радиаторов, труб, фитингов, запорной арматуры системы отопления. После всех проделанных работ (монтаже, разводке, опрессовке и др.). Как правило, в централизованных системах отопления при первичной проверке подаётся высокое давление воды. Что приведёт к протечкам при плохой сборке. По возможности необходимо быть дома и проверить течи, всех соединений, в том числе вентилей и термоголовок. Это наиболее уязвимые места при некачественной сборке.

В случае возникновения внезапных протечек в системах индивидуального отопления, всегда есть возможность выключить котёл, перекрыть подачу теплоносителя. С централизованным отоплением всё гораздо сложнее. Придётся вызывать слесаря с ЖЕК. Перекрыть подачу тепла на подъезд. Классический вариант разводки предусматривает подачу теплоносителей с возможностью отсечки на каждый подъезд отдельно.

Приобретать запорную арматуру и комплектующие элементы, необходимо у проверенных поставщиков. Замена термовентиля считается недешёвым вариантом услуг сантехника. Главное перед установкой любого вида запорной арматуры, проконсультироваться со специалистом какой тип вентилей может конкретно подойти к схеме вашего отопления.

Рекомендации мастеров и возможные трудности

Сантехническое оборудование требует регулярного осмотра. Если кран-букса намертво прикипела, а проблему надо срочно решить, то придется вмешаться собственноручно. Особенно это касается случаев, когда услуги специалиста оказываются не по карману или запаздывают.

Ниже приведены рекомендации, следование которым поможет облегчить работу при ее самоличном выполнении:

Если есть возможность перекрыть воду в доме надолго, то целесообразно отправиться за покупкой новой детали только после демонтажа старой, прихватив последнюю в качестве образца. Продавцы-консультанты в магазине помогут подобрать идентичную запчасть или ее подходящий аналог.
Современный рынок сантехники предлагает ремонтные комплекты кран-букс из резины и керамики. Сантехники отмечают, что при долгом использовании смесителя в негодность приходит весь запорный механизм. Поэтому лучше купить новое устройство целиком.


Смеситель в разобранном виде

  • Некоторые вентили оборудованы фиксаторами. Их надо снимать в первую очередь.
  • Широкий ассортимент китайских деталей требует наличия ключей разных размеров.
  • Использование открытого огня не только способно ускорить ремонт, но и может подвергнуть риску расплавления пластиковые детали крана. Следует учитывать, что блестящая поверхность корпуса также способна обгореть.
  • Перед снятием прикипевшей кран-буксы необходимо демонтировать смеситель полностью и прокипятить его в растворе с добавлением 2 столовых ложек соды около 20 минут. После этого надо высушить резьбовое соединение и попробовать открутить деталь.
  • Перед выполнением работ своими руками следует ознакомиться с модельной конструкцией кран-буксы.

Демонтаж кран-буксы – задача не из легких, выполнить которую бывает непросто. Однако изучение механизма конструкции, методов производства работ, и следование советам специалистов поможет решить даже самую трудную задачу.

Если в ходе проведения ремонта смесителя требуется открутить кран-буксу, которая прикипела, сделать это обычным способом вряд ли удастся. Накопившиеся на резьбе налёт и ржавчина будут серьёзно препятствовать демонтажу. Существует 4 метода исправления ситуации. Рассмотрим, как открутить кран буксу, если она прикипела, с помощью каждого из них.

Процесс замены крана под давлением

Поскольку воду отключить не удалось, она под давлением еле сдерживается старым краном, который в любой момент может дать еще большую течь. Действовать необходимо очень быстро и очень желательно вдвоем.

Следует, как можно расторопней, посредством разводного ключа открутить отработавший свое кран и вставить, преодолевая напор воды, в отвод герметизирующее устройство на необходимую глубину.

Открутил кран, хлынул напор.

Затем, удерживая его в трубе, с помощью ключа закручивать гайку на стержне приспособления до тех пор, пока из зазора между стальным отростком и приспособлением не перестанет течь вода.

Теперь можно, не опасаясь протечек, отрезать часть отвода с помощью болгарки. Причем место реза необходимо намечать, не доходя до сечения, где клапан устройства герметизирует отвод стояка

После полного отделения, кусок трубы следует осторожно, не сильно воздействуя на приспособление, удалить

Чтобы представить, как будет располагаться на трубе новый кран, его можно примерить по месту, располагая барашек сверху, сбоку или снизу, для определения наиболее удобного положения в период эксплуатации.

Следующий этап очень ответственный: необходимо с помощью электросварки приварить к отводу сгон, на который позже мы навинтим новый кран. До начала сварочных работ для надежности соединения на конце отрезанной трубы можно с помощью напильника по металлу сделать небольшую фаску. На сгонах она обычно уже имеется. Это позволит сварному шву хорошо лечь в образовавшееся углубление и обеспечить качество, герметичность и надежность соединения.

После того, как сгон остынет, на его резьбу следует намотать в направлении завинчивания, т. е. по часовой стрелке несколько слоев ленты ФУМ. Это повысит плотность посадки нового крана на сгоне и герметичность места соединения

Навинчивать кран нужно усилием одной руки, не спеша и осторожно, особенно вначале, чтобы попасть в резьбу и случайно не сорвать ее. В самом конце можно сделать подтяжку ключом, но на небольшой угол

После окончательной установки нового крана, наступает время вывинчивания герметизирующего приспособления. Необходимо с помощью ключа ослабить гайку и слегка подать стержень в сторону стояка, чтобы освободить упругий элемент в продольном направлении, что позволит ему удлиниться, и при этом уменьшиться в поперечном сечении. Теперь, не мешкая, вытаскиваем устройство, покачивая его из стороны в сторону, и быстро закрываем новый вентиль. Работа успешно завершена.

Восстановление работоспособности запорного вентиля

Для устранения дефекта заклинившего водопроводного крана необходимо обеспечить свободный доступ к нему и хорошее освещение

Последнее крайне важно ведь часто запорная арматура располагается в закрытых шкафах. Работы по восстановлению подвижности вентиля проводятся в таком порядке:

1. Откручиваем самоконтрящуюся гайку или выворачиваем винт, удерживающий поворотную ручку типа бабочка. Делается это при помощи рожкового или накидного ключа на «8» или на «10» в зависимости от конкретной модели.

2. Снимаем ручку. Просто стянуть ее удается крайне редко и поэтому раскачиваем ее, попеременно нажимая то на один, то на другой край. Не пытайтесь стучать по ней — вы просто обломите флажки.

3. Подбираем рожковый ключ или подстраиваем газовый по размеру штока и пытаемся его проворачивать.

При это попеременно меняем направления: сначала по часовой стрелке затем против. Амплитуда движений должна быть небольшой — при приложении значительных усилий есть риск сорвать грани или сломать шток.

4. Когда появляется хотя бы небольшой ход, чуточку увеличиваем размах движений. При выполнении работ желательно одной рукой удерживать головку ключа на штоке, а другой проворачивать его.

5. После того как ход штока становится свободнее и прилагаемые усилия уменьшаться можно надеть ручку закрепить ее гайкой (винтом) и продолжить раскачивание до полного перекрытия подачи воды.

Процесс восстановления функционирования вентиля запорного занимает обычно от 10 до 15 минут. При этом финансовые затраты равны нулю — налицо существенная экономия семейного бюджета, а у вас появится репутация мастера на все руки.

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Демонтаж крана

Итак, давайте посмотрим, как снять смеситель с раковины. Как только все необходимые материалы будут подготовлены, можно приступать собственно к самой процедуре замены крана. Демонтаж старого смесителя как шарового, так и рычагового обычно производят следующим образом:

  • подставляют под раковину какую-нибудь емкость или подкладывают сухую тряпку (немного воды в кранах остается даже после ее слива из труб);
  • синхронно ослабляют крепежные гайки на эксцентриках кранов ГВ и ХВ;
  • откручивают гайки до конца и убирают с раковины старый смеситель.

Очень часто, как уже упоминалось, гайки в водопроводных кранах к эксцентрикам прикипают. Слишком больших усилий при их откручивании в данном случае прилагать, конечно же, не нужно. Если гайки прикипели, следует:

  • обильно смочить жидкостью для размягчения ржавчины какую-нибудь тряпку;
  • обмотать тряпкой гайку;
  • выждать некоторое время;
  • убрать тряпку с места крепления крана.

Далее нужно снова попытаться открутить гайки.

Как предотвратить возможную поломку в будущем

Каким бы дорогим не был двухвентильный смеситель, без должного ухода и аккуратного обращения поломки не миновать.

Основные правила, способные продлить эксплуатационный срок вашего крана:

  1. Открывать и закрывать вентили нужно спокойно, без резких движений, чтобы не сорвать кран.
  2. Прокладку лучше устанавливать силиконовую, поскольку она отличается повышенной износостойкостью в сравнении с резиновой.
  3. Регулярно осматривать места соединений на наличие протеканий.
  4. При первых признаках протечек, необходимо сразу заменить прокладку, чтобы потом не пришлось менять сантехнический прибор целиком, что гораздо дороже обойдется.
  5. При разборе конструкции, необходимо произвести очистку деталей от загрязнений.

Соблюдая эти несложные правила, вы сможете продлить работоспособность своего крана на несколько лет.

В случае обнаружения неисправности смесителя в ванной комнате, рекомендуется своевременно произвести ремонт, чтобы в будущем не пришлось покупать новый прибор. Процесс ремонта показан на видео:

Замену лучше производить самостоятельно, так как такой вариант обходится гораздо дешевле, чем вызов сантехника. И пусть придется потратить немного времени и сил, зато вы будете уверены в надежности конструкции.

Кран-буксы

Различия

Чтобы разобраться в том, как поменять кран-буксу в смесителе, а ещё лучше, отремонтировать её, нужно понять из чего она состоит и как работает, то есть, как с её помощью регулируется водный поток.

Весь ремкомплект делится на подвижные и неподвижные части, где к первым относится стопорное кольцо или скоба, шток с вилкой, шумогаситель и верхняя керамическая пластина с отверстием. К неподвижным деталям относится сам корпус, нижняя керамическая пластина с отверстием и резиновое кольцо для уплотнения. (См. также статью Гибкая подводка для смесителя: особенности.)

Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что отверстия в керамике расположены не по центру и именно этот фактор позволяет регулировать поток воды. То есть, когда отверстия совпадают, то открывается полный проход, но при вращении верхней пластины вокруг своей оси, отверстия постепенно смещаются относительно друг друга, что уменьшает проход до полного его закрывания. Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе

Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе.

В том случае, когда при закрывании-открывании вентиля нужно сделать много оборотов (от 5-ти до 10-ти), то это говорит о том, что там стоит запорная арматура с червячным механизмом. Несмотря на то, что замена кранбуксы в смесителе такого типа производится практически одинаково с керамическим вариантом, тем не менее, её устройство несколько иное.

В этом случае шток служит в качестве поршня, который поднимается и опускается при помощи червячной передачи, но для того чтобы через этот узел не протекала вода, там находится жировая камера.

Изредка причиной выхода такого механизма из строя является износ резьбы «червячка», но в большинстве случаев, это износ резиновой прокладки на поршне, так что замена кран-буксы в смесителе здесь не нужна — достаточно просто сменить прокладку (клапан).

Ремонтные работы

Нам для начала нужно снять вентиль, как открутить кранбуксу на смесителе можно только после его демонтажа (мешает). Для этого поддеваем ножом или отвёрткой декоративную заглушку в центре барашка и снимаем её, под низом находится болт, который нужно открутить и тогда мы снимем вентиль

Если у вас стоят ручки, то такой болт, как правило, находится под рычагом на корпусе ручки (он тоже закрыт заглушкой).

Теперь нам нужно снять контргайку, выкручивая её против часовой стрелки, только это нужно делать осторожно, чтобы не поцарапать корпус. Зачастую над контргайкой может быть ещё одна, декоративная гайка, которую в большинстве случаев можно открутить руками. Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь вы можете просто пойти со снятым запорным механизмом в магазин и купить такой же, благо, его цена невелика, но можно избавить себя от покупки, если его разобрать и отремонтировать. Для этого снимите со штока стопорное кольцо и выдавите его стержнем из корпуса керамическую пару вместе с прокладкой. Если на корпусе есть налёт, то вам нужно будет ударить по торцу штока отвёрткой или пассатижами.

  • Для того чтобы устранить протечку, нужно увеличить толщину сплющенного кольца, но так как это сделать невозможно, мы просто увеличим длину внутреннего комплекта буксы. Для этого посмотрите на фото вверху — там вы видите, куда наклеить два-три слоя изоленты, чтобы увеличить толщину верхней керамической пластины. Кроме того, под резиновое уплотнительное кольцо можно подставить самодельную шайбу из медной проволоки, как бы увеличив толщину прокладки. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)
  • Замена резинового клапана в кран-буксе с червячным механизмом вообще не вызовет каких-либо проблем. Для этого откручиваете болт с шайбой и меняете клапан (можно даже на самодельный, из толстой резины).

Ремонт шарового крана

Когда шаровый кран не перекрывает воду по причине закисления, ни в коем случае не нужно пытаться повернуть ручку устройства с помощью физической силы. Не рекомендуется также дополнительно использовать плоскогубцы. Хорошо, если в результате чрезмерного давления произойдет обломом только рычага или бабочки. Ведь обычно ручки изготавливаются из алюминиевого сплава или силумина. Может также сломаться одна из внутренних частей запорного механизма изделия. Например, пробка в форме сферы или шток полированного шарика. В худшем варианте появится трещина на корпусе, из-за которой запорная арматура просто развалится.

Чтобы выполнить ремонт шарового крана, необходимо сначала снять ручку изделия. Она фиксируется гайкой, которую нужно открутить. После удаления бабочки или рычага на некоторых моделях этого вида запорной арматуры появится возможность ослабить прижим фторопластового уплотнения штока (сальника). Рекомендуется повернуть прижимную гайку всего лишь на пол-оборота.

На следующем этапе нужно использовать разводной ключ. С его помощью зажимается шток, на котором имеются две параллельные плоские стороны. Именно они используются для установки разводного ключа. После этого запорный механизм арматуры необходимо прокрутить в разные стороны. Такое действие нужно выполнять медленно и аккуратно, предварительно выяснив, в какую сторону закрывается кран.

При повороте штока не нужно прилагать больших усилий. Рекомендуется постепенно увеличивать амплитуду движения запорного механизма. Работоспособность шарового крана будет считаться восстановленной, когда он полностью станет плавно открываться и закрываться.

Теперь вы знаете, если кран не закрывается, что делать в такой ситуации. Однако этот вариант восстановления работоспособности запорной арматуры применяется, когда ситуация не запущена. Недостатком данного метода является возможное появление царапин на уплотнительном фторопластовом материале. Они образуются из-за солевых отложений. После их появления существует большая вероятность, что устройство не будет полноценно перекрывать рабочую среду.

Как только ремонт шарового крана для воды завершен, необходимо не забыть подтянуть гайку уплотнения сальника. Когда такой элемент отсутствует в конструкции, запорное приспособление нужно попытаться раскрутить обычным способом. Если в этом случае из-под штока появятся капли воды, тогда придется выполнить полную замену шарового крана.

Восстановленную работоспособность изделия проверяют путем его открытия и закрытия. Для этого сначала одевается ручка на кран, а потом поворачивается шток от одного до другого упора. В завершение закручиваются все гайки.

https://youtube.com/watch?v=u_Up3m0K-0M%3F

Проблемы с эксплуатацией шарового смесителя

Какие же проблемы наиболее часто встречаются при использовании шарового типа смесителя?

Если не считать те случаи, когда причиной поломки являются механические повреждения, то есть трещина на корпусе или же есть проблема с водоснабжением, например, постоянно течет вода со ржавчиной, то наиболее распространенными являются нижеуказанные неполадки.

Наиболее распространенные неполадки:

  • ослабленный напор при условии, что напор в системе водоснабжения не уменьшился;
  • протечка воды;
  • тяжелая регулировка температуры (невозможно установить теплую воду).

Наиболее частой проблемой является протечка смесителя. Ее причина – это засорение пространства между шариком и седлами в картридже. Даже микроскопическая соринка способна нарушить герметичность крана и впоследствии деформировать седло.

Напор не тяжело регулировать, меняя положение штока, связывающего рычаг и шарик между собой. Меняя положение штока, можно так выставить положение труб, чтобы обеспечить необходимый напор в кране.

Также могут возникнуть проблемы вследствие засорения затвора. Эта проблема легко решается доставанием аэратора, его очисткой и возвратом в первоначальное положение. Чтобы в будущем избежать возникновение засоров, необходимо установить фильтры для воды, которые смогут улавливать твердые элементы, которые и засоряют смеситель.

Как заменить кран-буксу своими руками

1.

С маховика необходимо снять самый верхний колпачок. Возможно, в процессе долгой эксплуатации сделать это будет нелегко, поэтому в таком случае помогут пассатижи. Под колпачком внутри маховика находится болт, который необходимо вывернуть, чтобы извлечь вентиль крана.

2.

Часто, чтобы отвернуть вентиль, требуется приложить немало усилий, ведь металл под постоянным воздействием воды образует окись, которая, иной раз, намертво скрепляет детали смесителя друг с другом. После того, как вентиль снят, необходимо почистить резьбу, к которой крепился болт — за период эксплуатации, вероятно, там мог скопиться мусор. Очистке нужно подвергнуть изнутри и сам маховик.

3.

Далее следует заняться отвинчиванием фурнитуры крана, которая также может не поддаться с первого раза. Для удобства нужно взять раздвижные клещи, а чтобы не исцарапать ими глянцевую поверхность под них можно подложить лоскут плотной материи.

4.

После снятия фурнитуры можно увидеть буксу, ввинченную в смеситель. Перед тем, как ее вывернуть, обязательно надо проверить, перекрыта ли подача горячей или холодной воды (в зависимости от того, какую воду регулировала вышедшая из строя кран-букса).

Если воду не перекрыть, то она хлынет сразу же после извлечения буксы из смесителя.

5.

Когда букса вывинчена, необходимо тщательно прочистить резьбу смесителя. Это нужно для того, чтобы новая кран-букса встала плотно по резьбе, иначе, если там останется мусор, вода будет подтекать не только из носика гусака, но и у основания маховика. Для зачистки подойдет кардощетка.

6.

Для каждого смесителя подходит определенный вид кран-букс. Необходимо подобрать эту деталь таким образом, чтобы она совпадала по резьбе, величине и материалу (керамическая или резиновая). Для удобства буксу, вышедшую из строя, можно просто взять с собой в магазин.

7.

Новую буксу ввинчиваем на место, где стояла ее предшественница. Если резьба смесителя очищена нормально, то проблем с дальнейшей сборкой маховика возникнуть не должно.

Поскольку смеситель довольно часто эксплуатируется в ванной комнате и на кухне, то будет полезно иметь навыки по замене кран-буксы, ведь чаще всего именно она является причиной протечки воды. А, благодаря пошаговой инструкции с фото, справиться с этим сможет не только мужчина, но и домохозяйка, которая не имеет возможности обратиться к сантехнику.

Предлагаю также посмотреть видео по замене кран-буксы смесителя своими руками.

3 комментария на Замена кран-буксы в двухвентильном смесителе — пошаговая инструкция

А мне вчера пришлось дважды ходить в магазин сантехники, потому что сперва поленился взять с собой открученную ручку. Оказалось, что на кран-буксах одинаковых с виду бывает разное количество шлицов. Дали два образца и потом пришлось тащиться второй раз ,чтобы лишний вернуть ?

Одни говорят, что кран-буксы с резиновой прокладкой гораздо проще в обслуживание (ремонте) — поменял резинку, и всё. Другие говорят, что керамические кран-буксы долговечнее. Какой же всё таки вариант кран-буксы более оптимальный по вашему мнению?

Керамические кран-буксы со временем начинают пропускать воду, кран начинает капать, порой уже через несколько месяцев использования. Приходится, например, не до конца закручивать вентиль, чтобы прекратилась течь. Это что касается долговечности. Для кого проще выкинуть и купить новую — самый лучший вариант. Ремонтировать своими руками керамические кран-буксы можно, но это уже не так просто, как в случае с простыми резиновыми прокладками.

Использование растворителя

После откручивания верхней гайки и демонтажа ручки рекомендуется залить любой растворитель ржавчины, который может быть представлен WD-40, керосином или соляркой. Затем один из молотков следует установить на одну сторону гайки, а другим — нанести несколько ударов по противоположной части крепежа, после чего сменить положение инструмента.

Отстукивание нужно сменить повторным заливом растворителя, после чего открутить гайку подходящим по размерам накидным ключом. При необходимости, все перечисленные выше мероприятия, потребуется повторить.

Работать с заржавелыми деталями, включая краны, очень сложно, поэтому для их замены или ремонта потребуется прибегнуть к некоторым хитростям и применить простые, но эффективные способы, облегчающие откручивание.

Длительное время кран прокапывал и когда я решил его заменить, то оказалось что он прикипел и не хочет выкручиваться. Как теперь его снять чтобы заменить?

если вентиль основательно прикипел

для начала можно его обстучать молотком,и если после этого он не начнет откручиваться,тогда можно прогреть горелкой(если трубы пластик)прогревать надо осторожно.чтобы не поплавить основание крепёжкипосле прогрева надо резко сдернуть по резьбе.потом приготовить другои вентиль и заменить старый.если не хотите затопить соседей лучше всего перекройте воду входящую в квартиру

Старые вентили очень неохотно скручиваются со старых труб. Они как правило не только прикипевшие, но и порядочно закрашены. Если рабочие разъемы корпуса крана сидят плотно на трубах и не прокапывают, я бы осмелился советовать, начать ремонт с замены набивки находящейся под верхней прижимной гайкой —

или даже замены всей “головы” на новую (это верхняя часть крана вкручивающаяся в корпус) Сегодня подобрать новую “голову” не проблема. При замене клапана, почистите седловину в корпусе.

Объясню свою точку зрения. Если кран древний, то видимо и трубы не новы. Нитки резьбы у них порядочно прогнили, и не факт что вы, даже открутив с горем пополам старый кран, качественно посадите на них новый.

Ну коли замена набивки или даже “головы” не помогла, придется снимать старый корпус.

Редко вентиля ставят “намертво” — это когда возможности открутить нет без демонтажа и обрезки труб. Если к крану с обеих сторон подходят трубы, значит либо одна из них должна иметь возможность вращения, либо с одной стороны крана установлен сгон с муфтой и контргайкой. Вот с этой контргайти и муфты и начинайте разборку. Двумя ключами в разные стороны разводим муфту и контр гайку. Далее муфту угоняем еще дальше от гайки, пока не покажется разъем в трубах. Теперь откручиваем кран от “мертвой” трубы.

Перед демонтажем лучше хорошо очистить краску и ржавчину металлической щеткой, особенно в витках труб куда будет сгоняться гайка и муфта. Можно и намочить их водой что лучше отчистились. Даже без спецсредств, пусть и туговато, но всегда отходят.

Сразу предупрежу о том что, как мы помним, трубы тоже могут быть старыми, и свернуть кран или муфту вместе с частью трубы по виткам, совсем не сложно. А это значит, нужно быть готовым нарезать новую резьбу (иметь клуп) либо ставить ГЕБО-муфту, ну или что самое хлопотное — вваривать новую резьбу электросваркой.

Если же у вас под рукой что то из вышеперечисленного имеется, то просто возьмите балгарку и отрежьте старый кран —

Подведём итоги

Прикипевшая гайка – это, конечно, неприятно, но не фатально. При правильном подходе чаще всего можно обойтись без крайних мер. Однако в такой работе, как и в любом ремонте, начинать следует с самого простого – побрызгать WD-40, промочить соляркой, смазать парафином. И только когда наиболее простые методы испробованы, можно переходить к применению «тяжёлой артиллерии». Что касается различных составов, разъедающих ржавчину и накипь, то сейчас их производят в огромном количестве – от названий рябит в глазах. Но компоненты у всех практически идентичны. А потому стоит задуматься, стоит ли переплачивать.

ФОТО: drive2.ru Составов, способных удалить ржавчину, достаточно много

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий